Звонить по телефону и видеть своего собеседника, иметь возможность собирать совещание на удалении и при этом без ущерба для защиты корпоративных секретов и с отличным качеством связи. Добавьте сюда звонки на любой телефон в любой точке ЕАЭС или мира по цене ниже, чем со стационарного телефона. Скажете — миф? Ошибаетесь.
Служба такси «Такси-184» активно используют IP-телефонию.
Телефон + интернет = ІP-телефония
ІP-телефония — это современная реализация передачи голоса через интернет. Данная технология обеспечивает традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по интернету. Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всем мире с начала XXІ века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Благодаря современному программному обеспечению ІP-телефония выходит на новый уровень использования. Обычные телефонные звонки требуют огромного количества станций и линий. То есть всего того, во что годами вкладывал средства «Белтелеком». Построение таких сетей, а также их содержание и обслуживание в конечном итоге выливается в существующую на данный момент стоимость «дальних» телефонных разговоров. ІP-телефония также использует всю эту инфраструктуру, но лишь частично. Основой же является передача данных по интернет-каналам, что, в свою очередь, позволяет значительно снизить расходы вызывающего абонента.
До того, чтобы этим пользовался обычный человек, нам еще далеко, да и, наверное, при наличии «скайпа» в ІP-телефонии нет нужды. Но для крупных компаний такая коммуникация очень выгодна. При использовании ІP-телефонии открывается доступ к разнообразию сервисов: конференц-связь, видеозвонки, дешевые звонки по всему миру. Доступна интеграция с другими сервисами через интернет, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты.
К отдельному плюсу относится повышенная безопасность ІP-телефонии. Если компании необходимо поделиться коммерческими тайнами с кем-то на другом конце провода, такая связь гарантирует конфиденциальность. Сигнал при звонке будет зашифрован, даже если звонок посылается на стационарный городской телефон. Для того, чтобы подключиться к провайдеру ІP-телефонии, нужно только интернет-соединение, что делает пользователя независимым от местоположения.
В то же время серверная автоматическая телефонная станция (АТС) дает возможность контролировать своих сотрудников. Директор компании, например, может через специальное приложение наблюдать за тем, как часто его подчиненные разговаривают и даже о чем именно. Прибавьте сюда возможность записывать звонки и получите шипучий коктейль «технических полезностей» в одном аппарате.
Добиться экономии в 20 раз
В России ІP-телефония — вполне распространенное явление. Одной из компаний, которая уже сегодня использует такой вид связи, является ООО ИЦ «Выбор». Предприятие специально реализовывало такого рода связь для того, чтобы сделать максимально эффективную линию поддержки своих клиентов в вопросах налоговой отчетности, среди которых есть и белорусы. Приоритетное направление ее деятельности — современные информационные технологии для ведения бизнеса. Ввиду того, что офисы предприятия расположены в разных частях Смоленской области, да и клиенты находятся на территории ЕАЭС, необходимо держать постоянную связь и координировать свои действия эффективно. Звонки на такую дистанцию обходятся дорого. По словам системного администратора центра компетенций компании «Выбор» Юлии Белоножкиной, которая возглавляет проекты по ІP-телефонии в фирме, только для того, чтобы общаться посредством аналогового телефона, тратится около 80 тысяч российских рублей, и это лишь абонентская плата без учета стоимости звонков.
24-16
«За декабрь прошлого года, пользуясь исключительно ІP-телефонией, компания затратила на разговоры всего лишь 4 тысячи российских рублей. Экономия на лицо — в 20 раз», — рассказала Юлия Белоножкина.
Что касается разницы в скорости интернета на территории ЕАЭС, она приемлема для того, чтобы производить конференц-связь. Если офисы компании находятся на территории, скажем, Казахстана и Беларуси, то общаться можно без проблем.
Немного о Беларуси
В Беларуси ІP-телефонией широко пользуются службы такси, что упрощает им работу. Благодаря программному обеспечению, когда в такси дозванивается клиент, можно видеть его номер, всю историю заказов, включая даже запись разговоров. Там же можно делать для себя характеристику клиента, которая будет появляться на дисплее во время звонка. На базе ІP-телефония создаются еще и call-центры. По стране услугу ІP-телефонии предоставляет только национальный провайдер «Белтелеком». В настоящее время телефония по протоколу ІP реализована более чем по 80 направлениям (включая мобильных операторов): страны СНГ, Европы, Ближнего Востока, Америки, Африки, Средиземноморья и Азии.
«В России есть компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) — российский оператор мультисервисной сети связи национального масштаба. Она на протяжении более 20 лет предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг операторам связи, корпоративным и частным клиентам. Благодаря их тарифам, для сравнения, в Москву из Смоленска можно звонить с обычного телефона по цене 4 рубля за минуту, с использованием ІP-телефонии — 68 копеек. При этом можно звонить на любой телефон: будь то мобильный или стационарный. Стоимость остается той же», — отметила Юлия Белоножкина.
Обзвонить 18 тысяч человек за 9 часов
Еще одним важным удобством является голосовое меню. Возможность переадресации и напоминания о важных звонках. Телефон становится не просто средством для передачи голоса, и при наличии специального оборудования еще и изображения, но и своеобразным органайзером. Также есть возможность отправить важное сообщение сразу всем необходимым клиентам. Например, поздравить с праздником. Для этого один раз заносится шаблонное сообщение с поздравлением, задаются параметры через ІP-телефонию и 1000 человек получает ваше сообщение в одно мгновение, при этом не нужно обзванивать каждого.
«Однажды компании нужно было обзвонить большое количество человек за один день. Мы смогли обзвонить 18 тысяч за 9 часов», — пояснила системный администратор компании «Выбор».
По сути ІP-телефония — это не что-то новое, но хорошо улучшенное старое. Современное программное обеспечение упрощает связь, а также открывает целый спектр новых возможностей.
Илья КРЫЖЕВИЧ.
Как отмечают финансовые эксперты, рынок жилой недвижимости вышел на беспрецедентно высокие показатели по количеству сделок.
Какие промахи женщин в одежде выдают отсутствие вкуса?
Цены на ярмарках в этом году действительно значительно ниже, чем на постоянных рынках.
Россыпь познавательных и развлекательных эфирных новинок найдут телезрители на канале «Беларусь 2».