Вы здесь

Связь будущего — сегодня


Звонить по те­ле­фо­ну и видеть свое­го собеседника, иметь воз­мож­ность собирать совещание на удалении и при этом без ущерба для защиты корпоративных сек­ре­тов и с отличным ка­чест­вом связи. До­бавь­те сю­да звонки на лю­бой те­ле­фон в лю­бой точке ЕА­ЭС или мира по це­не ниже, чем со стационарного те­ле­фо­на. Ска­же­те — миф? Ошибаетесь.

Служба такси «Такси-184» активно используют IP-телефонию.

Служба такси «Такси-184» активно используют IP-телефонию.

 

Те­ле­фон + интернет = ІP-телефония

ІP-телефония — это сов­ре­мен­ная реализация передачи го­ло­са че­рез интернет. Дан­ная технология обеспечивает традиционные для телефонии на­бор но­ме­ра, доз­вон и дву­сто­рон­нее го­ло­со­вое общение, а так­же видеообщение по интернету. Го­ло­со­вая и видеосвязь по­сред­ством компь­ю­тер­ных се­тей ста­ла по­пу­ляр­ной во всем мире с на­ча­ла XXІ ве­ка и в настоящее вре­мя широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном сек­то­ре. Бла­го­да­ря сов­ре­мен­но­му прог­рам­мно­му обеспечению ІP-телефония выходит на но­вый уро­вень использования. Обыч­ные те­ле­фон­ные звонки тре­бу­ют ог­ром­но­го количества станций и линий. То есть все­го то­го, во что годами вкла­ды­вал сред­ства «Бел­те­ле­ком». Построение таких се­тей, а так­же их содержание и обслуживание в ко­неч­ном итоге выливается в существующую на дан­ный мо­мент стоимость «дальних» те­ле­фон­ных раз­го­во­ров. ІP-телефония так­же использует всю эту инфраструктуру, но лишь частично. Ос­но­вой же яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча дан­ных по интернет-ка­на­лам, что, в свою оче­редь, поз­во­ля­ет значительно снизить рас­хо­ды вызывающего або­нен­та.

До то­го, что­бы этим поль­зо­вал­ся обыч­ный че­ло­век, нам еще да­ле­ко, да и, на­вер­ное, при наличии «скай­па» в ІP-телефонии нет нуж­ды. Но для круп­ных компаний та­кая коммуникация очень вы­год­на. При использовании ІP-телефонии отк­ры­ва­ет­ся до­ступ к разнообразию сервисов: кон­фе­ренц-связь, видеозвонки, де­ше­вые звонки по все­му миру. До­ступ­на интеграция с другими сервисами че­рез интернет, об­мен сообщениями и данными во вре­мя раз­го­во­ра, аудиоконференции, управление ад­рес­ной книгой и получение информации о том, до­ступ­ны ли для звон­ка другие або­нен­ты.

К от­дель­но­му плю­су относится по­вы­шен­ная без­опас­ность ІP-телефонии. Если компании необходимо поделиться коммерческими тайнами с кем-то на дру­гом кон­це про­во­да, та­кая связь гарантирует конфиденциальность. Сигнал при звон­ке бу­дет зашифрован, да­же если зво­нок по­сы­ла­ет­ся на стационарный го­род­ской те­ле­фон. Для то­го, что­бы подключиться к про­вай­де­ру ІP-телефонии, нуж­но толь­ко интернет-соединение, что де­ла­ет поль­зо­ва­те­ля независимым от местоположения.

В то же вре­мя сер­вер­ная автоматическая те­ле­фон­ная станция (АТС) да­ет воз­мож­ность контролировать своих сотрудников. Директор компании, например, мо­жет че­рез специальное приложение на­блю­дать за тем, как час­то его подчиненные разговаривают и да­же о чем именно. Прибавьте сю­да воз­мож­ность записывать звонки и получите шипучий кок­тейль «технических по­лез­нос­тей» в од­ном аппа­ра­те.

Добиться экономии в 20 раз

В России ІP-телефония — впол­не рас­прост­ра­нен­ное явление. Од­ной из компаний, ко­то­рая уже се­год­ня использует та­кой вид связи, яв­ля­ет­ся ООО ИЦ «Вы­бор». Предприятие специально реализовывало та­ко­го ро­да связь для то­го, что­бы сде­лать максимально эффективную линию поддержки своих клиентов в воп­ро­сах на­ло­го­вой отчетности, среди ко­то­рых есть и бел­ору­сы. Приоритетное направление ее деятельности — сов­ре­мен­ные информационные технологии для ведения бизнеса. Ввиду то­го, что офисы предприятия рас­по­ло­же­ны в раз­ных час­тях Смо­лен­ской области, да и клиенты на­хо­дят­ся на территории ЕА­ЭС, необходимо дер­жать пост­оян­ную связь и координировать свои действия эффективно. Звонки на та­кую дистанцию об­хо­дят­ся до­ро­го. По сло­вам системного администратора цент­ра компетенций компании «Вы­бор» Юлии Белоножкиной, ко­то­рая возг­лав­ля­ет про­ек­ты по ІP-телефонии в фирме, толь­ко для то­го, что­бы общаться по­сред­ством ана­ло­го­во­го те­ле­фо­на, тратится око­ло 80 ты­сяч российских руб­лей, и это лишь або­нент­ская пла­та без уче­та стоимости звон­ков.

24-16

24-16

 

«За де­кабрь прош­ло­го го­да, поль­зу­ясь исключительно ІP-телефонией, компания затратила на раз­го­во­ры все­го лишь 4 тысячи российских руб­лей. Экономия на лицо — в 20 раз», — рас­ска­за­ла Юлия Белоножкина.

Что ка­са­ет­ся разницы в скорости интернета на территории ЕА­ЭС, она приемлема для то­го, что­бы производить кон­фе­ренц-связь. Если офисы компании на­хо­дят­ся на территории, ска­жем, Ка­зах­ста­на и Беларуси, то общаться мож­но без проб­лем.

Не­мно­го о Беларуси

В Беларуси ІP-телефонией широко поль­зу­ют­ся служ­бы такси, что упрощает им ра­бо­ту. Бла­го­да­ря прог­рам­мно­му обеспечению, ког­да в такси дозванивается клиент, мож­но видеть его но­мер, всю историю за­ка­зов, вклю­чая да­же запись раз­го­во­ров. Там же мож­но де­лать для се­бя характеристику клиента, ко­то­рая бу­дет по­яв­лять­ся на дисплее во вре­мя звон­ка. На ба­зе ІP-телефония соз­да­ют­ся еще и call-цент­ры. По стра­не услу­гу ІP-телефонии пре­дос­тав­ля­ет толь­ко национальный про­вай­дер «Бел­те­ле­ком». В настоящее вре­мя телефония по про­то­ко­лу ІP реализована бо­лее чем по 80 направлениям (вклю­чая мобильных опе­ра­то­ров): стра­ны СНГ, Ев­ро­пы, Ближнего Вос­то­ка, Америки, Африки, Средиземноморья и Азии.

«В России есть компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) — российский опе­ра­тор мультисервисной сети связи национального масш­та­ба. Она на протяжении бо­лее 20 лет пре­дос­тав­ля­ет широкий спектр телекоммуникационных услуг опе­ра­то­рам связи, корпоративным и част­ным клиентам. Бла­го­да­ря их тарифам, для сравнения, в Моск­ву из Смо­лен­ска мож­но звонить с обыч­но­го те­ле­фо­на по це­не 4 руб­ля за минуту, с использованием ІP-телефонии — 68 ко­пе­ек. При этом мож­но звонить на лю­бой те­ле­фон: будь то мобильный или стационарный. Стоимость ос­та­ет­ся той же», — отметила Юлия Белоножкина.

Обзвонить 18 ты­сяч че­ло­век за 9 ча­сов

Еще одним важ­ным удо­бством яв­ля­ет­ся го­ло­со­вое ме­ню. Воз­мож­ность переадресации и напоминания о важ­ных звон­ках. Те­ле­фон становится не прос­то сред­ством для передачи го­ло­са, и при наличии специального оборудования еще и изображения, но и свое­об­раз­ным ор­га­най­зе­ром. Так­же есть воз­мож­ность отправить важ­ное сообщение сра­зу всем необходимым клиентам. Например, поздравить с праздником. Для это­го один раз заносится шаб­лон­ное сообщение с поздравлением, за­да­ют­ся па­ра­мет­ры че­рез ІP-телефонию и 1000 че­ло­век по­лу­ча­ет ва­ше сообщение в од­но мгновение, при этом не нуж­но обзванивать каж­до­го.

«Од­наж­ды компании нуж­но бы­ло обзвонить боль­шое количество че­ло­век за один день. Мы смогли обзвонить 18 ты­сяч за 9 ча­сов», — пояснила системный администратор компании «Вы­бор».

По сути ІP-телефония — это не что-то но­вое, но хо­ро­шо улуч­шен­ное ста­рое. Сов­ре­мен­ное прог­рам­мное обеспечение упрощает связь, а так­же отк­ры­ва­ет це­лый спектр но­вых воз­мож­нос­тей.

Илья КРЫЖЕВИЧ.

 

Выбор редакции

Жилье

Квартиры расходятся как горячие пирожки. 2023 год может стать действительно рекордным

Квартиры расходятся как горячие пирожки. 2023 год может стать действительно рекордным

Как отмечают финансовые эксперты, рынок жилой недвижимости вышел на беспрецедентно высокие показатели по количеству сделок.

Калейдоскоп

Кроссовки и твидовый костюм — не пара

Кроссовки и твидовый костюм — не пара

Какие промахи женщин в одежде выдают отсутствие вкуса? 

Общество

Щедрый сезон. Корреспондент «Звязды» узнала, что почем в этом году на сезонных сельхозрмашах

Щедрый сезон. Корреспондент «Звязды» узнала, что почем в этом году на сезонных сельхозрмашах

Цены на ярмарках в этом году действительно значительно ниже, чем на постоянных рынках.

Общество

Чем порадует Белтелерадиокомпания в новом сезоне?

Чем порадует Белтелерадиокомпания в новом сезоне?

Россыпь познавательных и развлекательных эфирных новинок найдут телезрители на канале «Беларусь 2».