Вы здесь

Только добросовестная конкуренция


Когда в странах ЕАЭС ждать отмены роуминга? Какой первый наднациональный орган создан в рамках Союза? Что грозит монополистам евразийской четверки? Об этом рассказывает Нурлан Алдабергенов, член коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии.

10-10

10-10

 

10-10

 

Читайте ещё:

 

«Не критикуют только мертвецов»

Кто выжил, тот и сильный?

Общее не значит наше?

Белорусский рынок глазами россиян

Связь без роуминга

 

— Уже не раз в рамках комиссии обсуждался вопрос об отмене роуминга в странах ЕАЭС. Когда жителям государств ожидать его окончательной отмены и что для этого предпринимает коллегия?

— За время нашей работы мы провели сравнительный анализ тарифов на роуминг операторов связи Беларуси, Казахстана и России. Оказалось, что тарифы на звонки в роуминге выше в 20—50 раз по сравнению с тарифами международного звонка в домашней сети.

Получается, что когда мы приезжаем в другое государство, то сразу стараемся приобрести сим-карту местного оператора связи, чтобы меньше платить за разговоры по мобильному телефону. Но это не дело каждый раз при въезде в соседнее государство менять «симку». Поэтому нам необходимо перенять опыт Евросоюза по регулированию роуминга.

В ЕС успешно решается эта проблема, и с 2007 года действуют единые директивы Европарламента и Совета Еврокомиссии о регулировании роуминга на территории Европейского союза. В период с 2006 года по настоящее время в ЕС стоимость услуг в роуминге уменьшилась более чем в 10 раз при неизменности качества предоставляемых услуг: с 2,9 евро до 0,19 евро на исходящие и с 0,8 евро до 0,05 евро на входящие звонки.

В настоящее время комиссией совместно с национальными антимонопольными органами ЕАЭС создается рабочая группа по проведению анализа рынка международного роуминга и проработке вопроса о подготовке проекта решения Высшего Евразийского экономического совета о плате за роуминг на территории ЕАЭС. Планируется поэтапное снижение тарифов на международный роуминг и обнуление его в течении 3-5 лет.

— В ходе своей работы коллегия проводит в том числе и антимонопольные расследования. Насколько быстро такие дела находят отклик у коллегии? Что к ним относится?

— Комиссия в первую очередь пресекает нарушения общих правил конкуренции, если они оказывают или могут оказать негативное влияние на трансграничные рынки. То есть на рынки, границы которых охватывают территории двух и более государств ЕАЭС. Для того, чтобы выявить и пресечь нарушения в недобросовестной конкуренции в отношении этих товаров, сотрудники комиссии выезжают в приграничные регионы государств.

Непосредственно расследованиями о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в комиссии занимается специальное структурное подразделение — это Департамент антимонопольного регулирования. Он сотрудничает с национальными антимонопольными органами государств-членов. При этом расследование проводится в пределах 60 рабочих дней со дня начала расследования. Срок этот может быть продлен не более чем в 2 раза.

Департамент имеет право запрашивать информацию у органов власти и других органов, юридических и физических лиц, в том числе конфиденциальную. При этом Договором о ЕАЭС за непредоставление или несвоевременное предоставление информации предусматривает штраф как для физических лиц (от 10 тыс. до 15 тыс. российских рублей), так и для юридических лиц (от 150 тыс. до 1 млн российских рублей).

Департамент может запрашивать у антимонопольных органов государств-членов информацию о проведении процессуальных действий (опрос лиц, истребование документов, осмотр территорий, помещений, документов). При этом участие сотрудника Департамента в таких действиях обязательно.

При осуществлении своей деятельности комиссия планирует проводить активную совместную работу с Судом ЕАЭС, который располагается в Минске. В его составе в скором времени будет сформирована коллегия по рассмотрению дел о нарушении общих правил конкуренции.

Сейчас комиссия во взаимодействии с антимонопольными органами государств — членов ЕАЭС в первую очередь занимается анализом трансграничных рынков и выявляет признаки нарушений правил конкуренции.

— Зачем ЕЭК потребовалось принимать модельный закон «О конкуренции»? В чем его основная цель? Что изменилось после его принятия?

— Модельный закон «О конкуренции» — это своеобразный ориентир в законотворческой работе членов ЕАЭС. Его внедрение обеспечивает государствам свободу перемещения товаров и экономической деятельности, а также эффективное функционирование товарных рынков.

Нужно понимать, что модельный закон — это унифицированный узор, к которому должны приблизиться национальные антимонопольные законодательства стран ЕАЭС. Внедрение его сблизит правовое регулирование экономических отношений в области конкурентной политики. А к ней относятся защита отечественных товаров и товаропроизводителей, а также прав потребителей.

Вероника Пустовит.

Выбор редакции

Культура

Минск 1941. Как это было

Минск 1941. Как это было

Небо почернело от самолетов.

Культура

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и  «после»

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и «после»

Они еще не знали, что впереди — долгие три года жизни под оккупацией.

Общество

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Социальное дистанцирование и наполняемость до 50 человек — таковы требования к аудиториям ЦТ.