Вы здесь

Доверие течет по дорожным артериям


Одним из камней преткновения в международном сотрудничестве в транспортной сфере сегодня является желание стран защитить свой внутренней рынок перевозок. Так называемая разрешительная система зачастую тормозит процессы интеграции и либерализации этого рынка. Ответы на то, в каком направлении стоит двигаться для упрощения разрешительных систем, искали эксперты во время конференции «Международные перевозки. Соглашения и разрешительные системы в рамках интеграционных процессов создания общего рынка автотранспортных услуг ЕАЭС», организованной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП).


Для Беларуси транзит традиционно является значимой статьей доходов в бюджет. По итогам первых трех месяцев этого года автомобильный транспорт занимает первое место в экспорте услуг и третье место по сформированному положительному сальдо. Валютная выручка грузоперевозчиков составила более 202 миллионов долларов. Однако, несмотря на очевидную прибыльность данной сферы (и не только для Беларуси), в ней существует большое количество барьеров для развития интеграции. Сейчас вопрос формирования единого рынка транспортных услуг в союзе является отложенным.

Николай Боровой, глава БАМАП, отметил, что наша страна — с открытой экономикой, в которой 60% всей выпускаемой продукции поставляется на экспорт. «При этом мы стремимся не ограничивать наших партнеров, создаем комфортные условия для транзита», — отметил председатель. По его словам, в то же время многие страны, пытаясь защитить внутренний рынок, строят политику перевозок на двусторонних соглашениях. «Но здесь в первую очередь необходимо думать об эффективности: никогда на двусторонних перевозках не будут сбалансированы объемы. Так же, как и разрешительная система — она сегодня является настоящим барьером международной торговли», — подчеркнул Николай Боровой.

На конференции было представлено уникальное двухгодичное исследование, проведенное впервые. Оно касается автоперевозок 12 стран евразийского континента. По словам консультанта постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта в Евразии Александра Забоева, который ознакомил с итогами исследования, лишь 11% объема двусторонних грузоперевозок Беларуси осуществляется без специальных разрешений. В регионе действует 286 двусторонних соглашений. В масштабе всего региона – единственное соглашение на безразрешительные перевозки в/из третьих стран — между Арменией и Грузией.

По словам эксперта, главные проблемы современных разрешительных перевозок заключаются в количественных ограничениях на транзитные перевозки, отсутствии многоразовых разрешений и многом другом. «При этом хочется пожелать, чтобы стороны использовали больше механизмов упрощения доступа перевозчиков к рынкам», — считает Александр Забоев. По его мнению, наилучший выход из сложившейся ситуации — усовершенствование действующих двусторонних соглашений — процесс, который может занять не один год. Но этот процесс, уверен эксперт, уже идет. Главное — не останавливаться.

Выбор редакции

Общество

Птица счастья. Курица: «фабричная» или деревенская?

Птица счастья. Курица: «фабричная» или деревенская?

Курица — самое популярное и доступное сегодня по цене мясное блюдо.

Калейдоскоп

Скоро выпускной! Что выбрать, чтобы выглядеть достойно на главном школьном празднике?

Скоро выпускной! Что выбрать, чтобы выглядеть достойно на главном школьном празднике?

Начнем, разумеется, с девочек, ведь именно их мамы уже сейчас ломают голову над выпускным нарядом дочерей.