Вы здесь

Выставка «Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич» проходит в Доме картин


Необычная акция "Дома картин" заставила художников по полтора часа стоять в очередях

Галерея "Дом картин" предложила поучаствовать в своей новой выставке "Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич" каждому желающему: с 29 до 31 января художники, профессиональные и нет, могли принести сюда по одной работе. Организаторы поставили единственное условие — чтобы произведение могло пролезть в дверь. Интересно, как белорусские авторы — а в результате их сюда пришло более 650 — воспользовались такой вседозволенностью. По словам куратора Ольги Клип, галерея действительно вмонтировала в экспозицию абсолютно каждую предложенную работу. В результате здесь можно встретить и детские рисунки, и фривольные высказывания, и нецензурную лексику. Выставка "Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич" в большей степени интересна как акция, чем как экспозиция с художественной точки зрения, и уже окончательно делает "Дом картин" одной из интереснейших выставочных площадок Минска.


Галерея, которая начала свое существование с выставки народных художников Беларуси, таким образом подтвердила себя как творческое пространство, которое базируется на классике и в то же время готова к модерновым инициативам. Каждое новое предложение все более явно делает "Дом картин" одной из главных современных галерей столицы, а значит, и страны.

Идея выставки "Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич" в том, чтобы дать возможность выставиться каждому желающему, так как персональная выставка — дело все же тяжелое и доступна не каждому. Поэтому мы также публикуем "неакадемическое" произведение. Оно называется "Планы на вечер" авторства Евгения Шевякова. Оказалось, теоретически персональных выставок у нас ждет 661 автор — столько работ включено в экспозицию. Хотя, конечно же, не каждый, кто с 29 до 31 января пришел в "Дом картин", является и даже считает себя художником. "Некоторые восприняли выставку как интересную акцию, вечером написали картину и на следующий день принесли в галерею. В этом плане наш проект сделал очень важную вещь: он привел в выставочное пространство людей, которые сюда обычно не приходят. Возможно, какой-то процент здесь задержится", — говорит Ольга Клип.

Экспозиция, которая ссылается на организованную легендарным куратором Уолтером Хопсом выставку "36 часов", вместила в себя поистине удивительное разнообразие. Графику, живопись, вышивку, барельеф, фотографию, алмазную мозаику, акрил на стекле и прочее. Глядя на название, здесь можно встретить копии картин известных художников. Судя по выставке, многие не сочли нужным относиться к пространству серьезно и принесли работы то ли в шутку, то ли не сумев адекватно себя оценить. "Себя трудно оценить объективно. Наверное, это не последняя причина, по которой некоторые авторы сюда пришли — чтобы посмотреть на себя абстрагированно и чтобы другие на них посмотрели". Вместе с этим в экспозиции можно найти много изобретательных, хитроумных, игривых работ, которые мы могли бы никогда и не увидеть, так как их авторы — непрофессиональные художники из других сфер.

На одной из таких работ — с примитивным рисунком — написано выражение с использованием нецензурной лексики, которое можно перефразировать как "зачем мне работать" (немного скандальный участник). Ольга Клип называет рисунок одной из самых значительных работ: "Если бы ее автор был сильным художником, а сам рисунок был выполнен в профессиональной технике, его смысл свидетельствовал бы о смелости художественного выражения, не говоря уже о том, что это действительно актуальная и показательна работа для современного белорусского социума ".

В экспозиции "Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич" есть работы тех, кто к профессиональному образованию не имеет никакого отношения, студентов, взрослых авторов, членов Союза художников. "Идея выставки была воспринята однобоко в том смысле, что нам приносили в основном картины. Это и понятно, потому что непрофессионалы и самодеятельные художники могут заниматься рисунком, живописью или вышивкой в ​​отличие от сложных форм, как, например, скульптура или видео-арт, — комментирует куратор. — Меня удивило небольшое количество фотографии, ведь сегодня каждый "сам себе фотограф". При этом экспозиция очень разнообразная. К нам пришли люди разных возрастных категорий, это видно: здесь и детские рисунки, и взрослые работы. Было радостно принимать произведения от художников из регионов, здесь про шутки речь не шла (это, живя в Минске можно было что-то вечером нарисовать и принести).

Формат работ подъемный — вещи, которые можно было взять под мышку и привезти на автобусе, хотя, например, сразу на входе висит большая работа из четырех частей. Это не интеллектуальное искусство, сюжетный ряд достаточно незатейлив, здесь не поднимают социальных, политических, гендерных вопросов. В основном это пейзаж, натюрморт, много портретов. Тематика легкая, но несложные, так скажем, салонные, жанры преобладают и у профессиональных художников. Можно посмотреть даже на тех, кто выставляется в Минске".

Каждое произведение, выставленное в "Доме картин" в рамках выставки "Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич" можно приобрести, и, по словам сотрудников, вопросом покупки той или иной работы в галерее интересуются регулярно. Работы 661 автора экспонируются уже почти в течение месяца и завтрашний день — 26 февраля — станет последним для "события месяца".

Ирена КОТЕЛОВИЧ

katsyalovіch@zvіazda.by

Выбор редакции

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.