Вы здесь

Что происходит с туризмом в Беларуси с введением безвизового режима


Совсем скоро в Беларуси вновь откроется активный туристический сезон. В его преддверии в туристической сфере нашей страны произошли серьезные изменения: был введен пятидневный безвизовый режим для граждан 80 государств. Председатель Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филипп ГУЛЫЙ рассказал об успехах и неудачах нового порядка посещения нашей страны, а также обозначил центральную проблему белорусского туризма.


Безвизовый режим не обязан давать моментальный результат, сразу отметил специалист.

— Безусловно, рост уже есть, — сообщил Филипп Гулый. — К нам едут бизнесмены, индивидуальные туристы. Я бы хотел показать эту тему с точки зрения бизнеса и индустрии: с февраля и до середины апреля во всем мире идут различные выставки. Что это значит? Продукт, который есть у Беларуси, мы пытаемся «выгрузить» в мировые магазины и другие каналы дистрибьюции. По официальному бизнес-контрактингу на 2018—2019 годы к Беларуси есть огромнейший интерес со стороны крупных операторов тех или иных рынков и государств по расширению линейки белорусских товаров — это факт.

Кроме того, как к представителю общественной организации, к Филиппу стали обращаться представители туристических объединений из Европы, Турции, Индии и Ирана. «Уже летом 2017 года мы организуем 6 туров для иностранных туроператоров, которые заинтересованы в продаже и выкладке белорусского туристического продукта в своих системах», — отметил специалист. При успешном проведении этих мероприятий к 2018 году туристический поток может существенно вырасти.

По мнению Филиппа Гулого, как только исчез визовый барьер, проявились сложности с логистикой. Не каждый турист может заплатить за билет на самолет, кроме того, из многих стран попросту нет прямых рейсов в Минск. «Все равно, наши целевые рынки — соседские. И Российская Федерация, и страны Прибалтики, и Польша, — добавил эксперт. — Из этих стран в Беларусь добираться удобно, курсирует разнообразный транспорт».

Сегодня у белорусского туризма существует серьезная проблема, считает Филипп. «Нам очень сложно конкурировать с соседями — Польшей и Литвой. Это государства, которые предоставляют схожий продукт — по кухне, по архитектуре. И поэтому нашим операторам достаточно трудно бороться за мировые рынки и объяснить, почему нужно приехать именно в Беларусь».

На туристическую сферу — не только Беларуси, но и всего мира — очень сильно влияют современные технологии. Сегодня многие туристы предпочитают программу на смартфоне профессиональному гиду и путешествуют без конкретного маршрута. Филипп Гулый относится к данной тенденции со скептицизмом. «Электронный девайс не может заменить полноценного экскурсовода, особенно хорошего, который делится собственными эмоциями, создает настроение, — отмечает специалист. — Поэтому туристы интересующиеся — как правило, это немолодые люди — хотят живого общения и полноценной информации. А молодежи действительно нравятся приложения для смартфонов. Это тренд, с которым невозможно бороться. Но когда этого станет слишком много, то появится качество. Бороться с этим нельзя, нужно делать свой собственный интересный контент, и в Беларуси таких примеров достаточно много».

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Фото Анатолия Клещука

Название в газете: Целевые рынки — соседские

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».