Вы здесь

Зачем педагогу навыки артиста?


Покидая стены детского сада в возрасте шести лет, Евгения Барабанщикова вряд ли могла представить, что вернется сюда... в 21. Девушка училась на преподавателя физической культуры в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка, по распределению отправилась в родные Смолевичи. Нужная вакансия нашлась в яслях-саду №3. Уже более полугода собеседница работает здесь руководителем физического воспитания. Об особенностях работы с самыми маленькими детьми она рассказала нашим корреспондентам.


- Честно говоря, почти не помню, какой сама была в детском саду, - смеется Евгения. - Интерес к физкультуре и спорту у меня появился уже в школе, даже ходила на дополнительные занятия. Занималась преимущественно легкой атлетикой, также участвовала в соревнованиях. БГПУ выбрала потому, что там на специальности «менеджмент в спорте и туризме» учился мой старший брат. Ему все нравилось, поэтому я пошла по его стопам - на «физкультурно-оздоровительную и туристско-рекреационную деятельность».

Девушка утверждает, что учиться было интересно, хотя на первом курсе, как и каждый студент, она сталкивалась с трудностями. Особенно по профильным дисциплинам, таким как «лечебная физкультура». Но все с лихвой компенсировалось на практических занятиях. Будущие учителя изучали, в том числе и на практике, все самые популярные игровые виды спорта и единоборства. Кроме того, можно было выбрать для изучения другие направления, такие как легкая атлетика, фитнес, аэробика. Отдельно выделялись специальные предметы по педагогике, где студентов учили тонкостям работы с подрастающим поколением. По словам девушки, на учителей физкультуры в БГПУ учатся преимущественно парни...

- После четырех лет обучения занялась поиском места для распределения, - вспоминает Евгения. - Пришла в отдел образования, а там предложили работу в саду. Я сначала испугалась: как это, работать с совсем маленькими детками? Теперь могу с уверенностью сказать, что это особая работа. Здесь и время занятий совсем небольшое, и подход к дошкольникам нужен особый. Я, конечно, читала теоретические пособия, искала информацию, но больше всего своими практическими советами мне помогла Алла Константиновна Марусич, которая работает здесь давно. Что касается одногруппников, то они в основном распределились учителями в школы или тренерами в спортивные училища.

Рабочий день руководителя физвоспитания начинается рано - уже в 7.30 нужно проводить зарядку в шести закрепленных за ней группах. После начинаются занятия: сначала у младших детей, потом у старших. Они заметно отличаются от занятий в школе. Во-первых, все делается под музыку, которую специально подбирают воспитатели. Во-вторых, серьезную нагрузку маленьким детям давать нельзя - все основывается на поддержании физической формы. Кроме этого, большой акцент делается на игры. После обеда начинаются кружки: ритмопластика, элементы современного танца. В конце дня - «бумажная работа», которой, по признанию Евгении, немало: план-конспекты на каждое занятие, планирование активного отдыха, дополнительных зарядок... Это, по словам молодого специалиста, наименее приятный аспект работы. Кстати, иногда приходится осваивать и то, почему не учили в вузах, например, актерское дело. На каждом утреннике воспитатели получают свои роли, учат текст. Так, на Новый год Евгения была Снегурочкой.

- В каждой группе более двадцати детей, и надо всех по именам знать, - смеется Евгения. - Если сравнивать со школьниками (а я во время учебы практиковалась в старших классах), то работать проще: у маленьких детей авторитет взрослого неоспорим. Полагаю, что в школе физкультуру проще вести мужчинам, а в саду - нам.

Молодому воспитателю в детском саду доверяют, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что именно ее всего через полгода работы отправили на районное методическое объединение - там Евгения представляла коллегам свою реализацию занятий на степах (специальных мобильных площадках для фитнеса). Эта задумка не входит в основную программу обучения, а предлагается как дополнительная услуга желающим родителям. Работая на полторы ставки, девушка зарабатывает около 400 рублей. Для такого города, как Смолевичи, это неплохие деньги. Единственное, на что сетует молодой специалист, - для отдыха здесь нет больших возможностей. В свободную минуту она обычно отправляется на стадион или в спортзал.

- В чем плюсы и минусы моей работы? - переспрашивает девушка. - Самое большое преимущество - работа с детьми. Они эмоциональные, всегда искренние. Приходишь в понедельник на работу, видишь их улыбки - и настроение поднимается. Но это можно отнести и к минусам - все-таки от постоянного общения с детьми быстро устаешь. Я считаю свою работу замечательным опытом. Единственное, если сейчас пойти работать в школу, придется заново все вспоминать. Но я уходить не планирую, пока меня все устраивает.

Ярослав Лысковец

lуskаvеts@zvіаzdа.bу

Минск - Смолевичи - Минск

Фото Надежды Бужан

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.