Вы здесь

Эксклюзивные вещи одной "костюмерки"


Дореволюционные украшения и дамские сумочки на любой вкус, раритетные книги, которые свидетельствуют о том, как женщины всего мира одевались в разные эпохи, коллекции платьев и костюмов, коробки с перчатками, очками и шляпами, чемоданы зонтов и париков, даже швейная машинка конца XVIII века... Это не музей моды, не театральная костюмерная и не киностудия "Беларусьфильм". Корреспонденты «Звезды» пришли в частные апартаменты, или, как их называет сама хозяйка, - в "костюмерку".


Ромашки из бабушкиных штор

По профессии Диана Слинко-Сигова - художник-стилист. Она одевает ведущих и гостей Белтелерадиокомпании, работает над образами героев кинофильмов, создает сказку на главной елке страны и праздничную атмосферу на столичных площадках во время масштабных торжеств. А началось все с обычного увлечения рисованием...

- Родилась я в деревне, где кружков по изобразительному искусству не было, - рассказывает Диана. - Творческие задания придумывала себе сама: рисовала в школьную стенгазету, мастерила для собственных кукол платья из ткани и фантиков. Однажды учитель заметил, чем я занимаюсь, и отвез одну из моих работ на республиканский конкурс. Мне присудили одно из первых мест и пригласили на вступительные экзамены в республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени Ахремчика. Проучилась там семь лет.

Но первой любовь к рукоделию Диане привила бабушка. Та была знатной ткачихой, даже ткацкий станок могла отремонтировать! Было девочке и еще у кого поучиться: одна тетя вышивала, вторая вообще была профессиональной портнихой, которая одевала всю семью. Последняя и привлекала Диану к швейному делу, когда та приезжала к бабушке на каникулы. Поэтому девочка с легкостью могла отличить шелк от шерсти, а также "обновить" бабушкины шторы, вырезав из них ромашки.

Диана долгое время писала картины, но профессиональным живописцем себя никогда не видела. После окончания школы-интерната, которая уже стала республиканским лицеем искусств, свои работы привезла в деревню. Бабушка, которая пела в церковном хоре, долго не думала и отнесла рисунки на религиозную тематику в церковь. Они и до сих пор там висят.

На отделение керамики Белорусской государственной академии искусств поступила, чтобы научиться чему-то новому. Параллельно осваивала графику и станковую живопись в Московском заочном университете искусств.

Куклы на удачу и свитер для "Стиляг"

В декрете Диана освоила и еще один вид художественной деятельности. "Член нашей семьи, известный актер Купаловского театра Николай Кучиц, шил куклы в народном стиле: с расписанными лицами, в шикарных костюмах, - вспоминает она. - Подсмотрев, как он это делает, ради интереса тоже попыталась одну сшить. Получилась большая, где 40 сантиметров, - очень смешная и неуклюжая. Понятно, что нужно разработать свою куклу, удобную по размеру для шитья".

Сшитые Дианой небольшие куклы с тонкими ножками, украшенные аксессуарами и многими деталями, начали пользовались популярностью у иностранцев. Только для знакомой немки она сшила около ста: кстати, очень похожих на популярную сегодня Тильду. Возможно, именно Дианина кукла попала в руки иностранному художнику, так как появились Тильды значительно позже, чем куклы белорусской мастерицы.

В то время, когда все дети играли в Барби, у ее дочери были свои "подруги". "Дочка часто засыпала с моей куклой, иногда с безглазой, с одной заплетенной косой, - рассказывает Диана. - Утром мы приводили игрушку в порядок, отшивали новый наряд, и она снова превращалась в принцессу".

В куклы, созданные Дианой, играли дети почти всего общежития, где они в то время жили. Их дарили друзьям и знакомым, незамужним подругам они приносили удачу - те вскоре выходили замуж.

Другое увлечение мастерицы вылилось в серьезный проект. Сначала она вязала себе, дочери, мужу, родителям... Потом были долгие вечера со спицами в компании соседок по общежитию. Связанные Дианой пальто и кепка принесли актрисе Купаловского театра Светлане Кожемякиной роль в кино, а скоро и сама мастерица стала обшивать звезд телеэкрана.

- Однажды московский художник по костюмам Саша Осипов предложил мне связать несколько вещей для героев известной сегодня киноленты "Стиляги", - рассказывает Диана. - Я настолько увлеклась, что за два месяца связала около 60 мужских и женских жилетов и свитеров, в том числе тот, черно-белый с оленем, для главного героя. Последний, кстати, пришлось переделывать: в первоначальном варианте рога оленя смотрели в одну сторону.

Эксклюзив среди хлама

Сегодня у Дианы - собственная коллекция одежды, аксессуаров и самого разного реквизита. Она настолько большая, что можно снять не одну киноленту, причем на абсолютно разную тематику.

- Когда я начала работать на телевидении, почувствовала, что при создании определенного образа мне всегда чего-то не хватало, - признается художник-стилист. - Платье красивое, а шляпка совсем не та, или аксессуар не из этой эпохи. Поэтому начала что-то шить своими руками, собирать собственную коллекцию.

Что-то она приобретает сама, что-то привозят друзья. А бывает и такое, что эксклюзивные вещи почти даром отдают случайные люди. "Иногда работаешь над определенным проектом, где много массовки, кто-то подходит и спрашивает: "Не нужны ли вам вещи, которые я носила в юности?", - рассказывает Диана. - Ну как от такого откажешься? На следующий раз моя массовка приходит с сумочками, и мне уже надо ехать домой на такси".

Правда, сначала Диана все ненужное стащила у своих родных. Мама была сильно удивлена: мол, зачем тебе этот хлам? Но именно он, по словам художницы, иногда очень необходим. Как, например, было с коробкой для шляп, которую она увидела в квартире одного дедушки. В ней, раритетной, 1960-х годов, он хранил разную мелочь. И очень удивился, когда Диана предложила за нее деньги...

- Однажды поехала к одной бабушке приобретать книгу, - вспоминает еще одну интересную историю Диана. - Внезапно она показывает мне старую швейную машинку. Да еще с историей! Оказывается, машинку не раз хоронили в войну, чтобы немцы не отобрали. Досталась мне она очень дешево.

Но готова она ради эксклюзивной вещи пожертвовать и большими деньгами. Например, так было с еще дореволюционными «очками Берии», как называет их мастерица. "Определенные вещи находишь на аукционах. Что-то на барахолках, стихийных рынках, где среди обычных предметов часто замечаешь что-то эксклюзивное, - продолжает художник-стилист. - Иногда идешь и не задумываешься о том, что что-то купишь. Это как на рыбалке: не знаешь, что поймаешь. Такой азарт!"

Обязательно после похода по рынкам Диана притянет в "костюмерку" очередной чемодан. "Просто в них удобно все хранить", - признается она и показывает на чемоданы с весами, галстуками, воротничками, перчатками...

Каждая вещь из "костюмерки" находит свое применение: во время многочисленных мероприятий, фотосъемок, с удовольствием их берут на корпоративы, используют в кино. Последний крупный проект, над которым работала Диана, - многосерийный фильм Белтелерадиокомпании "Милиция в лицах", приуроченный к 100-летию белорусской милиции.

- Это уникальный опыт в моей творческой деятельности: в одном фильме нужно было показать все эпохи, начиная с 1917 года до современности, - рассказывает художник-стилист Белтелерадиокомпании. - В фильме в основном снимались курсанты Академии Министерства внутренних дел, молодые парни до 25 лет. Иногда одних и тех же актеров снимали в разных эпохах, а значит, показывали в качестве разных людей. Очень интересно было наблюдать, как юноши превращались во взрослых мужчин.


В том, что Диана - мастер перевоплощения, удалось убедиться лично. Молодая мама Катя, которая пришла в "костюмерку" с четырехлетней дочерью Викой (на фото), за несколько минут из современных модниц превратились в женщин 1920-х годов. Примеряли на себя и другие "эпохи". И надо сказать, настолько увлеклись, что в таких образах готовы были уйти домой...

Вероника КАНЮТА

kаnуutа@zvіаzdа.bу

Фото Надежды БУЖАН

Выбор редакции

Экономика

На каких банковских вкладах заработаешь больше

На каких банковских вкладах заработаешь больше

Самые большие проценты — по рублевым депозитам.