Вы здесь

Что дал ЕАЭС Беларуси в плане экспорта-импорта?


Среди стран Евразийского экономического союза для Беларуси важнейшим партнером является Российская Федерация: как в плане экспорта, так и импорта. А что с другими странами? Вырос наш товарооборот за годы взаимодействия в рамках союза или упал? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент «СЕ» обратился к Валерию САДОХО, директору Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь.


— Начиная с 2013 года взаимная торговля между государствами — членами ЕАЭС демонстрирует отрицательную динамику, — констатирует глава Национального центра маркетинга. — Происходящие изменения обусловлены рядом внешних и внутренних факторов, таких как падение мировых цен на нефть и другие сырьевые товары, слабый рост мировой экономики и торговли в последние годы, а также девальвационные процессы в государствах — членах ЕАЭС.

В частности, по словам Валерия Садохо, наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Если анализировать по странам, то товарооборот Республики Беларусь с Республикой Казахстан за 2016 год сложился в размере $419,1 млн и снизился по сравнению с уровнем 2015 года на 27,1 %. При этом белорусский экспорт товаров в Казахстан составил $363,7 млн и сократился на 30,7%.

Доля Кыргызстана и Армении в товарообороте Беларуси за 2014—2016 годы по-прежнему невелика и составляет около 1% от общего объема внешней торговли в рамках ЕАЭС. При этом для нашей страны сохраняется тенденция положительного сальдо торговли товарами с данными государствами.

Что делается для того, чтобы увеличить объемы торговли белорусских предприятий со странами ЕАЭС?

— В целях активизации продвижения белорусского экспорта и диверсификации рынков сбыта Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен осуществляет деятельность по совершенствованию инструментов внешней торговли, оказывает содействие белорусским предприятиям в поиске зарубежных партнеров, — отмечает Валерий Садохо. — Особым спросом пользуются информационно-маркетинговые услуги, оказываемые центром, в частности маркетинговые исследования международных рынков, в том числе обзоры отраслевых рынков, условия выхода на рынки, анализ конкурентной среды, поиск потребителей, поставщиков.

Повышению осведомленности бизнес-партнеров об условиях ведения торговой деятельности в рамках ЕАЭС способствуют организованные Центром семинары и консультации по вопросам подготовки и проведения процедур закупок, а также участия в них. Так, Центр предоставляет актуальную информацию о зарубежных тендерах (в странах — участниках ЕАЭС, СНГ, ЕС, а также в других странах мира), проводит индивидуальное консультирование по вопросам организации и проведения процедур закупок, а также участия в них.

Надежда ЮШКЕВИЧ

yushkevich@zviazda.by

 

Название в газете: Инструменты совершенствуются

Выбор редакции

Экология

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Три месяца сплошной жары нам не обещают

Общество

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

«Молоко — полноценный продукт питания, а не напиток, это важно учитывать».