Вы здесь

Андрей Снигур: Я проехал автостопом около 120 тысяч километров


Бобруйский путешественник Андрей Снигур недавно добрался этим способом до самого Китая. Взяв с собой в дорогу сумку с вещами и 27 долларов, он преодолел более 5 тысяч километров всего за 4 дня и 22 часа. Путешественник отправился по маршруту Минск – Москва – Владимир - Нижний Новгород – Чебоксары – Казань - Набережные Челны – Уфа –Челябинск – Троицк – Кустанай – Астана – Караганда – Алматы – Жаркент - граница с Китаем.


С Андреем Снигуром мы беседуем по скайпу. В микрофон залетает отрывочная китайская речь. Где-то на заднем фоне гремят грузовики. Связь ненадежная, звук периодически выключается. Но учитывая огромное расстояние, это и не кажется большой проблемой.

- Как у вас родилась задумка такого трансконтинентального путешествия?

- На самом деле я еду в страны Юго-Восточной Азии уже в третий раз. Три года назад путь в Китай занял у меня 5 месяцев. Правда, тогда я посетил заодно и другие азиатские страны.

- Чем привлекает внимание именно Китай?

- Эта страна мне нравилось еще в детстве. Все началось с фильмов с Джеки Чаном и Брюсом Ли. Теперь же я запустил свой проект - Bulb Сhаnnеl, для которого и хочу снимать видео о путешествиях. Скажем, что-то вроде «гонзо-журналистики» для формата Yоutubе. Естественно, это проще делать в стране, где ты уже был и когда что-то знаешь. Поэтому первой страной в моем турне оказался Китай.

- Как много времени занимает подготовка к путешествию автостопом?

- Все просто - я сделал визу, собрал сумку и уехал.

- У многих людей путешествие автостопом связано с боязнью...

- Я проехал таким способом уже около 120 тысяч километров. Считайте, трижды объехал земной шар по экватору. Меня подвозило всего где-то около 3 тысяч человек. И из них всех только один оказался нехорошим. Все остальные водители в разной степени были открытые, дружелюбные. Зла я от них не видел. Но соглашусь, что историй о том, что путешественники-автостопщики исчезают, - очень много. Должен отметить, что опасность здесь есть и со стороны водителя и со стороны автостопщика. Даже можно сказать, что между ними возникает взаимная боязнь. Но просто обеим сторонам нужно вести себя адекватно. И это мало того что понизит градус недоверия, так еще и решит многие вопросы.

- Андрей, а почему был выбран путь с таким большим количеством перевалочных пунктов?

- На самом деле их не так и много. Дело в том, что это был самый короткий и быстрый маршрут. Я намеренно выбирал автомобили, которые объезжали города. В большие населенные пункты я въезжаю в редких случаях. Потому что вопрос, как в другой стране добраться, скажем, из города А в город Б, очень острый. Ты не знаешь ни улично-дорожной сети, ни маршрутов общественного транспорта. Да и сами города могут очень отличаться от белорусских по своим размерам. Я однажды попал в город Ланьчжоу, столицу провинции Ганьсу в Центральном Китае. (Там живет более 3 миллионов человек, но и площадь городского округа огромная - более 13 тысяч квадратных километров! - Авт.) Так я оттуда выбирался полдня. А трассы я знал, потому что ездил по ним раньше.

- Известно, что в Китае город-миллионник имеет статус чего-то обычного - как у нас, скажем, райцентр с населением в 15 или 20 тысяч человек. Но насколько отличаются белорусские города от китайских по планировке?

- Вот я так и не могу понять, откуда взялся этот стереотип. Инженеры и архитекторы строят и планируют города по одному и тому же принципу. Что у нас, что в Китае. В центре городов стоят дома роскошные, среди них много высоток. Ближе к окраинам начинаются трущобы. И явных трущоб в центре я не встречал.

- Что вас больше всего удивляет во время поездок?

- Всегда радуют люди, которых мне подбрасывает судьба. Когда живешь просто, то как-то закрываешься в своем микрокосме и пять дней в неделю крейсируешь по маршруту дом – работа - дом. И в конце концов приходит осознание, что большой мир где-то там за горизонтом, а я нахожусь только здесь. Во время автостопа же постоянно сталкиваешься с другим миром, с другими людьми. Наверное, будет излишне говорить о ментальных различиях между китайцами и белорусами. И это мне очень интересно.

- По Китаю вы передвигались на местных фурах. А как же языковой барьер? Неужели много китайцев знают английский язык?

- Среди китайских дальнобойщиков, к сожалению, очень мало тех, с кем можно поговорить по-английски. С русским языком тоже там не очень. Но проблема решаема, если вы играли в детстве в игру «крокодил». Когда машина остановилась, то достаточно показать, что вы едете прямо и без денег. И просите знаками подвезти хоть куда-то, пока не свернули с трассы. В основном китайцы эту систему понимают. И если автомобиль остановился, то, как правило, водитель вас возьмет на борт.

- Вы взяли с собой 27 долларов. На что вы их потратили?

- В общей сложности я потратил 20 долларов. Я их потратил на то, чтобы перекусить в придорожных кафе, несколько раз попил чай, и пришлось заплатить за общественный транспорт, чтобы выбраться из города. Например, Алматы - город по планировке довольно сложный, выбраться оттуда трудно. Оттуда я выехал на такси за 3 доллара. Часть денег я отложил на то, чтобы пересечь казахско-китайскую границу. Дело в том, что там пешего перехода нет. И в Поднебесную можно попасть только на маршрутке. Но водитель микроавтобуса с меня денег не взял. Он спросил: «Ты гоп-стопом едешь?» Я понял, что он хочет сказать, и ответил: «Да, автостопом». Стоимость маршрутки была 3 тысячи тенге - это около 10 долларов. Вот так я и попал в Китай. Примечательно, что при пересечении любой границы видно, что ты в другой стране. Беларусь и Россия отличаются состоянием полей, дорог, вывесками и автомобилями, которые едут по трассе. Между Россией и Казахстаном контраст усиливается, а последний очень резко отличается от Китая уже на первых минутах езды. Китай - мощная страна с отличными трассами, высотками, которые постоянно строятся, чистыми и широкими улицами, которые постоянно благоустраиваются. И это очень сильно бросается в глаза.

- Андрей, а обратно в Минск вы тоже поедете автостопом?

- Буду смотреть по своему материальному состоянию. Возвращаться я буду в ноябре. Дело в том, что я сейчас учусь в Белорусском государственном экономическом университете на 3-м курсе, и в это время мне нужно будет сдавать сессию. Да и по Казахстану, и по России ехать в холодное время года неудобно - у них зима наступает раньше, чем у нас. Выезжать планирую из Южной Кореи, в которой еще не был. В планах также провести два месяца в Китае, полмесяца во Вьетнаме, неделю в Лаосе, месяц в Таиланде, около месяца в Малайзии. Хочу также попасть в малодоступные Тибет и КНДР.

- С какими трудностями столкнулись во время поездки?

- Я выезжал 11 мая из Минска в Москву. В это время валил добрый мокрый снег. А я рассчитывал, что будет солнечно и тепло. Но хочу сказать, что к границе с Китаем я добрался даже немного быстрее - за 4 дня и 10 часов. Вот только получилась незадача: последняя маршрутка из Казахстана ушла буквально за пять минут до того, как я туда приехал. И все - пограничный переход закрывается до следующего дня. Мне нужно было где-то переночевать. Думал ставить палатку, но нашел убежище у местного жителя в деревне неподалеку. Вот это и была самая большая трудность.

- А что посоветуете на собственном опыте тем, кто хочет путешествовать автостопом?

- Берите с собой другого человека. Поездка будет немного медленнее по времени, но гораздо более веселой.

Валерьян ШКЛЕННИК

schklennik@zviazda.by

 

Выбор редакции

Общество

Брагинские арбузы с приставкой «эко-»

Брагинские арбузы с приставкой «эко-»

На Гомельщине активно реализовываются проекты по развитию территорий, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС.

Общество

Что делать нашим домашним питомцам, у которых тоже бывают депрессии?

Что делать нашим домашним питомцам, у которых тоже бывают депрессии?

Ответ на эти и другие вопросы знает наша героиня.