Вы здесь

Правовое поле железнодорожных перевозок в ЕАЭС и ЕС должно быть единым


Такую точку зрения высказал министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий СИВАК на министерской конференции Центрально-Европейской инициативы «Наводя мосты между Европой и Азией». Участники мероприятия обсудили такие темы, как модернизация транспортной и логистической инфраструктуры региона, упрощение торговли через гармонизацию таможенных процедур и создание цифровых» транспортных коридоров, а также иные проблемные аспекты.


— Если говорить о транспортном законодательстве, то Министерство транспорта в глобальном плане работает только по международным законам, — отметил Анатолий Сивак. — В части каких-то аспектов, которые есть сегодня в отдельных отраслях — допустим, по железной дороге в Европе действует свое транспортное право, а в странах бывшего Советского Союза — иное соглашение.

По словам министра, на практике такая ситуация означает, что у стран ЕС и ЕАЭС оказываются различные товарно-транспортные накладные, которые, по сути, являются договором с клиентом. «И сегодня назрела необходимость убрать этот перелом и сделать единый документ, по которому товары пересекают границу», — добавил белорусский министр.

Однако, несмотря на нынешние условия, сотрудничество Беларуси с Европейским союзом в транспортной сфере находится на высоком уровне, что подтверждает скорость прохождения белорусской границы контейнерными поездами — такая процедура занимает всего 30 минут. По мнению Анатолия Сивака, во всем мире лишь немногие смогут повторить подобный результат.

На сегодняшний день транспортная доступность и инфраструктурное развитие имеют большое значение для международной повестки дня, подчеркнул и член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкул ЖУНУСОВ. «Мы стремимся использовать национальные особенности наших государств для создания совместных союзных преимуществ», — отметил он. По его мнению, в ближайшие пять-шесть лет поток экспорто-ориентированных грузов от западных границ Китайской Народной Республики через страны ЕАЭС на Европу может превысить 1 миллион контейнеров.

— Именно Евразийский экономический союз обеспечит общее правовое регулирование, облегчающее экономическую деятельность, — добавил Адамкул Жунусов.

По словам министра, приоритетными задачами для транспортной сферы являются эффективное использование транзитного потенциала, развитие евразийских транспортных коридоров и координация инфраструктурных изменений. Кроме того, на сегодняшний день сформирован перечень проектов в транспортной области, который одобрили все министры транспорта стран — членов ЕАЭС.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Название в газете: Союзный путь

Выбор редакции

Общество

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

Отношения со своей матерью и свекровью — это две совершенно разные истории.

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду (обновляется)

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду (обновляется)

Оперативная информация с белорусско-польской границы.

Культура

Почему на западе Беларуси «проклятые солдаты» и сегодня вспоминаются с ужасом?

Почему на западе Беларуси «проклятые солдаты» и сегодня вспоминаются с ужасом?

Тема антисоветского подполья во время ВОВ — сложная тема в истории.

Общество

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Его нашли в странах Южной Африки, в частности, в ЮАР и Ботсване.