Вы здесь

Иностранец переехал в Беларусь ради дочери


В конце зимы маленькая Алеся празднует день рождения. В этом году свое восьмилетие девочка отмечала без отца. Так было в прошлом году и позапрошлом тоже. Есть ли у Алеси папа? Есть, и он не курит, не пьет, не играет. Конечно, покупает подарки. Но пригласить в гости его нельзя. Или девочка не хочет?

Уже 5 лет не прекращаются суды, жалобы, экспертизы. Объем деловых документов толще «Войны и мира». Мунир Омар судиться, чтобы видеться с дочерью чаще. Ради своей кровинки мужчина бросил заокеанскую страну, удачный юридический бизнес, выучил русский язык и 8 лет живет в Беларуси.


Последствия одной любви

Мунир и Елена познакомились в восточной сказке, Арабских Эмиратах. Между ними вспыхнула любовь. Дочь Алеся родилась в Беларуси. Через три года семья распалась. Мирно разделить девочку не смогли. Мунир хотел видеть дочь чаще и наедине. Елена волновалась, чтобы он не вывез малышку за границу, переживала, так как иностранец был глух к просьбам Алеси, ее желаниям. Закончились времена, когда семья весело путешествовала по Европе и Африке, а двухлетняя девочка беззаботно пела вместе с отцом английские песни, играла с ним в песочнице и была самой юной читательницей в городской библиотеке.

Эту историю СМИ освещали не раз. Пролетели годы, а ситуация не повернулась в лучшую сторону - она ​​стала хуже.

Той комнаты, о которой журналисты писали «мечта любой девочки», «сказка для любого ребенка», переполненной игрушками, яркими книжками, больше не существует. Мунир переехал в квартиру поменьше, но каждую куклу, каждую кофточку, каждый детский рисунок своей дочери хранит до сих пор. Для отца молчаливые вещи - свидетели счастливой жизни с дочкой - до слез важная память.

В свою очередь Елена переживает, когда видит, что перед выходом к отцу дочь грустит, даже плачет. «Какими прекрасными были бы эти встречи, как бы легко стало жить Алесе, если бы Мунир не был глух к ее желаниям! За 5 часов, отведенных судом в субботу, девочка хочет и поесть, и просто повеселиться со сверстниками. Не может она столько времени не отрываться от отца. Алесе 8 лет. У нее есть собственное мнение, свой мир. А Мунир руководствуется слепой любовью, эгоизмом. Когда дочь говорит о своем желании посетить кино, он отвечает: «Это мама тебе так велела? Ну?! Елена, что на этот раз ты позволишь нам сделать?!» Тогда Алеся срывается на крик: «Нет, мама ни при чем!» И Мунир при ней звонит психологу, судебному исполнителю. Мол, Алеся - жертва психологического насилия. Девочка плачет, ей больно снова и снова проходит через беседы со специалистами, стыдно перед одноклассниками. Если на ней не акцентируют внимание, то все отмечают счастливое состояние Алеси. Она просто радуется жизни и не желает трудностей, которые приносит своим поведением Мунир. Я мечтаю отпустить этот негатив», - делится своей болью мать.

Алесю спросят через два года

В 2012 году состоялся первый суд, который позволил отцу видеться с дочерью три раза в неделю в присутствии матери. Очередной суд решил добавить к этим встречам совместное проведение семейных и государственных праздников. Разбирательства продолжаются.

Психологи подчеркивают: день рождения Алеси должен отмечаться без папы, так как существует острый конфликт между родителями. Мунир вправе видеться с дочерью два часа в праздничные дни, но ему не нравится настроение девочки, которая энтузиазма не проявляет. Он считает виновной в испорченных отношениях Елену, которая еще два года вынуждена жить с тяжестью на душе: суд слушает мнение только десятилетних детей. Специалисты из отдела образования подчеркивают: комфорт для ребенка - это постоянное присутствие матери.

«Простите за сравнение, но заключенных в тюрьме можно посещать без чьего-то присутствия. Даже там никто не указывает, что вам можно сказать, что нельзя, и, конечно, никто не давит на человека, которого вы пришли навестить, - говорит Мунир. - В моей ситуации видеться с дочерью в присутствии матери - то же самое, что видеться в присутствии человека, который против отношений с отцом. Алеся стала марионеткой».

Психологическая экспертиза показала, что Мунир может воспитывать дочь (в том числе без присутствия матери).

Отец тоже человек

Как сообщили сотрудники Белстата, статистика случаев присуждения ребенка после развода папе является узкой, а потому не проводится. На самом деле в такой статистике нужды нет. Только в исключительных случаях (мать алкоголичка или сама отказывается от малыша) ребенка оставляют отцу.

Олегу Бакулину, руководителю республиканского объединения «Защита прав отцов и детей», за день звонит десяток мужчин. Активность белорусских отцов в стремлении воспитывать своих малышей очень высока, она растет ежегодно. «Мужчина любит детей не меньше, чем женщина, и готов бороться за их внимание до последнего. Здесь нет разницы, иностранец он или белорус», - говорит юрист.

Почти 20-летний опыт объединения показывает, что история Мунира - это аномалия. «До трех лет Алесей занимался Мунир. Он вел интернет-страницу, где публиковал фото типа «первая ложка каши», «наши первые шаги», «первые слова», «любимые игры», - говорит Олег Бакулин.

«Из-за чего отца могут ограничить в общении с ребенком?» - спрашиваю.

«Причины три, - отвечает Олег Бакулин. - Психологическая ненормальность, уголовная судимость отца и малый возраст ребенка».

«Мужчины редко добиваются права видеться с ребенком наедине, проводить вместе праздники, отпуск?» - интересуюсь.

«Добиваются всегда!» - слышу в ответ.

Как писал Лев Толстой

«Если таскать девочку к психологам и вмешиваться в ее детство в компании судебных исполнителей, то вряд ли добьешься ее благосклонности и любви, не так ли? - считает семейный психолог Ольга Фролова. - Любить - это не всегда настойчиво быть рядом, иногда любить - это сжав зубы отпустить ради спокойствия того, кого любишь. Пожалуйста, приди, но тогда, когда тебе откроют дверь. Хочешь хороших отношений с ребенком - уважай и ищи общий язык с его матерью. Можно судиться и 20 лет, но покоя не будет, суд не имеет силы в вопросах приязни, хороших отношений, дружбы, любви».

Как бы ни решился этот конфликт, когда-нибудь Алеся вырастет и, став взрослой, скажет свое слово.

У многих детей нет никого, кто бы боролся за их внимание и хотел научить всему, что знает и умеет сам. У девочки есть целых двое, более того: у нее две большие семьи, одна в родной Беларуси, вторая - в другом полушарии, далеко за океаном.

Спрашиваю: «Мунир, почему бы вам не бросить все, не возвратиться на родину и не создавать там новую семью, не родить второго ребенка?»

Он отвечает: «Детство - это детство. Неповторимое время, самое важное, как писал Лев Толстой. Незабываемая пора в жизни ребенка и его родителей. Я должен быть рядом с моей дочерью».

История остается открытой. А пока Мунир Омар рад еще одной площадке, где он может сказать: «Я люблю тебя, Алеся!»


Каждый пятый больной неврозом ребенок пережил разлуку с отцом. Особенно остро ее переживают девочки в возрасте от двух до пяти лет.

В Беларуси 49% молодежи в возрасте от 18 до 26 лет главной драмой детства считают развод родителей.

По данным британского общественного объединения, 50% мужчин после развода теряют связь с детьми.

Маргарита САДОВСКАЯ

* Имена героев публикации изменены по этическим причинам

Название в газете: «Я люблю тебя, Алеся!»

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.