Вы здесь

Как технологии защищают пешеходов от аварийных ситуаций


Безопасность пешеходов является очень важным аспектом для автопроизводителей. В современных автомобилях используются технологии, которые способны самостоятельно остановить машину при обнаружении препятствия. Однако искусственный интеллект не идеален: аварии все еще случаются, причем в немалых количествах. Но в скором времени все может измениться: компания «Dаіmlеr» запатентовала технологию, которая поможет спасти многих пешеходов.


Таким образом эта технология была реализована в 2012 году. После столкновения пешеходы часто ударяются о капот и лобовое стекло, а подушка безопасности уменьшает степень повреждения. Источник иллюстрации — «Volvo».

Документ немецкого автогиганта, который производит автомобили таких марок, как «Mеrсеdеs» и «Smаrt», на днях был опубликован патентным ведомством США. Сам патент был заявлен еще два года назад, однако подтверждены только сейчас. В документе описываются так называемые пешеходные подушки безопасности, которые помогут значительно снизить степень повреждения пешехода.

Суть технологии заключается в том, что при лобовом столкновении за доли секунды капот автомобиля поднимается и сдвигается, соответственно закрывая нижнюю часть стекла и «дворники». Одновременно с этим вдоль передних стоек раскрываются подушки безопасности, прикрепленные к самому капота. В технологии используются пиропатроны — изделия, необходимые для быстрого приведения в действие определенного механизма, в этом случае — подушек безопасности. В результате человек врезается в капот, часть которого и является импровизированной подушкой.

Почему такая технология не появилась во всех автомобилях раньше, чтобы защитить пешеходов? Проблема заключается в том, что она чрезвычайно дорогостоящая. Несмотря на высокую стоимость, пешеходные подушки безопасности появились в таких автомобилях, как «Lаnd Rоvеr Dіsсоvеrу Sроrt», «Subаru Іmрrеzа» и «Jаguаr Е-Расе». Таким образом, в «Dаіmlеr» появилась более дешевая технология, которая реально может использоваться во всех автомобилях компании.

Сама идея не является новой, однако «Dаіmlеr» предлагает альтернативный вариант ее использования: немецкие специалисты отказались от большого надувного мешка, разместив сами подушки вдоль стоек. Впервые такое решение предложила компания «Vоlvо» еще в 2012 году на своей модели V40. Уже тогда эта система взаимодействовала с искусственным интеллектом, отвечавшим за обнаружение пешеходов. По статистике, 75% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходят на скорости до 40 км/ч, поэтому технология работала в автоматическом режиме на скорости от 20 до 50 км/ч. 

Интересно то, что с 2010 года «Vоlvо» принадлежит компании «Gееlу Аutоmоbіlе Hоldіngs Lіmіtеd», представители которой позже подписали меморандум с Министерством промышленности Беларуси, на основании которого было создано совместное белорусско-китайское предприятие «БелДжи». По словам ведущего инженера-технолога компании Дмитрия ПЕТРОВИЧА, когда компания «Vоlvо» предлагает перенять технологию подушек безопасности для пешеходов, то «БелДжи» рассмотрит такой вариант. «Это не будет проблемой. Но эта технология стоит действительно дорого для белорусского рынка. Наши автомобили должны завоевывать рынок качеством и ценой хотя бы на первом этапе, а такая технология значительно увеличит стоимость автомобиля», — заметил Дмитрий Петрович.   

— На данный момент внедрение такой технологии в автомобиле «Gееlу» не обсуждалось. Сейчас такого не будет, возможно, только в будущем, — добавил специалист. — Нас очень волнует безопасность пешеходов. Мы работаем по китайским технологиям, но у них пока такой идеи нет. Соответственно, на нашем заводе мы это не реализуем. Кстати, наши модели имеют действительно высокие оценки по безопасности.

Сегодня наезд на пешеходов — это значительная проблема, что подтверждают и в ГАИ. «Например, с начала года в Минске зарегистрировано 243 дорожно-транспортных происшествия, из которых 105 — это наезды на пешеходов. Это практически половина ДТП, которые происходят в столице, — отметила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД Минска Виктория ЦАРУК. — Пешеходы — это самые незащищенные участники дорожного движения, поэтому сотрудники ГАИ поддерживают такое нововведение, как подушки безопасности для пешеходов, поскольку станет меньше тяжких повреждений».

Однако о безопасности должны думать не только автопроизводители, но и сами пешеходы, уверена старший инспектор. «Они являются такими же участниками дорожного движения, как и водители. Существуют правила дорожного движения, которые пешеходы обычно начинают изучать в том случае, если с ними что-то происходит, а так быть не должно. Поэтому пешеходам не помешает знать правила, касающиеся непосредственно их», — добавила Виктория Царук.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ 

lukashevich@zvіazda.by

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.