Вы здесь

Вячеслав Хоронеко: После трагедии в метро я острее чувствую жизнь


Четыре правила жизни от одного из самых сильных людей страны.

Чтобы перечислить все его достижения, не хватит газетной полосы, а если коротко — Вячеслав Хоронеко установил 150 рекордов в экстремальном подъеме тяжестей, 6 из них занесены в Книгу Гиннесса, 130 — в книгу рекордов России, СНГ и Балтии «Диво». Он поднимал гири, гантели, штанги и пивные бочки, он делал это стоя, лежа, сидя, кувыркаясь, в шпагате на суше и под водой. Его рекорды длились от одной минуты до двух суток, а тяжести, которые он поднимал, весили от 16 до 150 кг. Сегодня Вячеславу 56 лет, он перенес несколько операций, но в его планах еще есть рекорды. Как он пережил теракт в минском метро, ​​почему снимается в кино и какими принципами руководствуется в жизни, Вячеслав Хоронеко рассказал в интервью «Звязде». 


Один из рекордов многократный чемпион мира по гиревому спорту и рекордсмен Книги рекордов Гиннеса установил в Командно-инженерном институте МЧС. В течение часа он выжал 1410 раз 24-килограммовую гирю из положения лежа одной рукой. Предыдущий рекорд в этом упражнении составлял 1200 раз.

— Вячеслав, вы начали устанавливать рекорды с 1991 года, следите за их судьбой?

— Рекордсменом, как и олимпийским чемпионам, остаешься на всю жизнь, это звание не переходит, даже если рекорд уже побит. Точно знаю, что пять моих достижений не побиты до сих пор, а вообще их основная часть пришлась на период с 2013 по 2015 год.

— Что нужно для того, чтобы рекорд был зарегистрирован?

— Чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, прежде всего, нужно быть в чем-то недостижимым человеком. Потом подать заявку в эту организацию, пригласить комиссара, такая процедура стоит немалых денег — примерно от пяти тысяч евро. Если ты устанавливаешь рекорд, необходимо, чтобы съемки велись с трех камер: спереди, сбоку и сзади. Кроме комиссара и судей на мероприятии должно быть определенное количество известных людей, плюс фотографы и пресса. Только при этих условиях заявка будет рассмотрена.

— Какой из своих рекордов вам запомнился больше всего?

— Помню абсолютно все, как мать помнит своих детей. Особый — самый длинный, который продолжался двое суток, он был самый сложный. Гирю в 42 кг я поднял более шести тысяч раз. Люблю приурочивать свои достижения к памятным датам, тогда был 60-летний юбилей Дня Победы, для меня это очень серьезный праздник. Туда, где я устанавливал рекорд, приехал министр внутренних дел страны (тогда это был Владимир Наумов) и досрочно дал мне звание подполковника.

— Во время этого рекорда двое суток вы были без сна?

— В конце каждого часа по правилам разрешалось отдохнуть — пять минут днем ​​и десять ночью. В это время можно было сделать массаж, поесть, сходить в туалет. Это и сегодня самый продолжительный силовой рекорд в мире. Я начал готовиться к нему за полгода, все очень тщательно продумывал, разработал систему питания. При этом присутствовали три судейские бригады, которые постоянно менялись и спали, постоянно стоял только я.

— Насколько я знаю, рекорды Гиннеса не приносят финансовых доходов.

— Да. Это престижно для страны, но за них не платят деньги и не дают квартиры, как, например, за олимпийскую медаль. Если бы у меня на первом месте стоял финансовый вопрос, я бы уже давно закончил, утешил свои амбиции и завершил спортивную карьеру. Кто-то сказал: деньги — это талоны на жизнь, но они далеко не всегда являются талонами на счастье. Считаю, что очень важно найти себя в сфере, где ты будешь одним из лучших. Я всегда хотел быть сильным, в детстве очень хотелось нравиться девушкам. Несколько лет занимался штангой, выполнил кандидата в мастера спорта, но в этом виде спорта, как и везде, должен быть талант, хорошая взрывная сила, мощные ноги. Этого не было. А вот в гиревом спорте все получилось: у меня хорошая выносливость, умение терпеть. В спорте достиг всех званий и начал придумывать трюки.

А если возвращаться к финансовому вопросу, то я же работал преподавателем в Академии МВД, это и был мой доход. Как военный ушел на пенсию в 45 лет, если сегодня спрашивают, почему продолжаю работать, всегда говорю: пенсия хорошая, но маленькая.

— Судя по всему, внимание вы любите и теперь, когда-то вас можно было увидеть и на телевидении.

— Участвовал в проектах «Битва городов» и «Битва титанов». Чего там только не было, судьба сажала даже в бочку с быком. Вместе с Кириллом Шимко на СТВ вели программу в рамках «Доброе утро» и делали это совершенно бесплатно, хотя в это никто никогда не верил. Пять лет проработал в журнале «Спецназ», вел рубрику приемов защиты. А как-то в моей жизни появился один из самых интересных проектов — «Звездный цирк». В течение четырех месяцев каждую неделю мы показывали зрителям новые образы. Меня научили летать под куполом цирка (хотя я очень боюсь высоты), жонглировать, прекрасно ладит с животными. Как раз после номера с дрессировкой ламы пригласили сниматься в кино.

— И там вы тоже нашли себя?

— Мне это нравится, кино оставило интересный след в моей жизни. Сыграл в десяти фильмах, это в основном российские и отечественные сериалы. В 2008 году сыграл эпизодическую роль в сериале «Захватчики», у меня там положительный образ командира отряда спецназа «Тигр», я ловил бандитов. Играл в работе нашего известного режиссера Александра Ефремова в фильме «Покушение». Был майором связи, у меня там коротенькая роль, но я ею очень горжусь.

— В отрицательных персонажах режиссеры вас не видели?

— Как раз одна из крайних ролей была в сериале «Возвращение Мухтара-2». Я там в роли вора-рецидивиста в бегах. Не знаю, удалась она мне, приятель сказал, что глаза выдают мою доброту. В общем, мой духовный учитель в кино Геннадий Яковлевич Четвериков говорил: «Слава, любые роли надо играть». Правда, нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. Даже если бы мне предложили сыграть столб, я бы согласился.

— С чем связан самый сложный момент в вашей жизни?

— Он был не один. Первый — еще в молодом возрасте в начале 90-х. На игровой тренировке получил перелом ноги со смещением, минимум 3—4 месяца нужно было восстанавливаться, а через три недели проходил чемпионат СССР. Было настолько обидно, что впервые начали посещать мысли о том, чтобы завершить карьеру. Первые три дня выжимал гирю лежа, потом стоя на костыле, но в конце концов выступил на этом турнире.

Второй момент оказался уже более серьезным. Я попал в теракт в минском метро в 2011 году. Как сейчас помню 11 апреля, на память остался шрам на голове, но не особенно люблю об этом рассказывать. Некоторые тогда говорили, что взрыв — пиар для Хоронеко, на самом деле его там не было. Я оказался в метро случайно, в переходе с Октябрьской на Купаловскую ждал человека. Осколок мрамора рассек голову. Тогда долго не мог прийти в себя, осознать, что произошло. Вечером того дня, когда из больницы отпустили домой, выпил бутылку коньяка и даже не опьянел. Тогда тоже начали посещать мысли, что самое время заканчивать со спортом, однако, когда Бог дает мне жить, значит, путь еще не закончен.

— Как эта трагедия изменила вас?

— Я стал острее чувствовать жизнь. Если раньше, грубо говоря, ценил каждую минуту, то теперь я ценю каждую секунду. На мелочи стараюсь не обращать внимания, это такая суета. Самое главное в жизни человека — сама жизнь, здоровье, которое не купишь ни за какие деньги.  

— Недавно вы перенесли две сложные операции...  

— Начались проблемы с тазобедренным суставом, конечно, к этому подтолкнул спорт. Все, что связано со сверхнагрузками, нервными или физическими, никогда не добавляет здоровья. Последние несколько рекордов я делал уже на обезболивающих — полностью стерлись хрящи. Трудно было даже ходить. Когда долго принимал таблетки, появилась язва желудка, терпеть было уже невозможно, только тогда обратился к врачам. Наши очень хорошие специалисты провели сложнейшие операции отлично. И, знаете, после этих проблем я не собираюсь останавливаться. Сейчас выжимаю гирю лежа (стоя нельзя), и в сентябре, с 14 по 17, когда в Витебске будет проходить Кубок губернатора и 3-я Всемирная олимпиада по гиревому спорту, попробую установить очередной рекорд. Всех секретов пока раскрывать не буду, но для меня это будет маленький спортивный подвиг.

— На сколько лет вы себя чувствуете?

— Мне сейчас 56, а люди обычно дают 40-45. Сам я чувствую себя на лет 35, а по эмоциональном состоянии вообще еще юноша (смеется).

— Назовите несколько принципов, которых вы придерживаетесь?

— Я человек верующий, хожу в церковь, люблю, когда там мало народу, это дает возможность побыть с мыслью, поблагодарить, вспомнить родных, которых уже нет со мной. Благодарю Бога за хорошее, а если случается что-то плохое, философски стараюсь относиться к этому. Есть четыре правила, которых я придерживаюсь: относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе; не создавать себе кумира; стараться по возможности меньше врать и не судит других. Человек сам по себе слабый, в нас есть эгоистичное и корыстное, но это надо в себе заглушать.

— С кем из известных людей вы хотели бы познакомиться?

— Их много. Если брать спорт, то это мировой рекордсмен Юрий Власов. Мне хотелось бы поговорить с первым президентом США Джорджем Вашингтоном, думаю, нашел бы, что у него спросить, мне кажется, он очень интересный человек. Люблю книги и поэзию, поэтому мечтал бы познакомиться с Омаром Хайямом, мы бы нашли общий язык, потому что он тоже любил жизнь, писал о любви, о женщинах. Ну и, пожалуй, Казанова, он вошел в историю как соблазнитель, ловелас, но был умнейший человек. Знал несколько языков, был бизнесменом, придумал лотерею во Франции.

— Какой фильм вы считаете лучшим?

— По жанру мне ближе всего комедии, ведь человека расстроить — раз плюнуть, а вот рассмешить... Люблю «Джентльменов удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовую руку» и так далее. Что не текст, то афоризмы, да и очень жизненные.

Дарья ЛОБАЖЕВИЧ 

lobazhevich@zviazda.by

Выбор редакции

Общество

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

«Главная задача „Беларусь 5“ — показывать белорусскому зрителю белорусский спорт».

Жилье

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

Лето 2023-го установило рекорд за последние десять лет по активности рынка недвижимости.