Транспортные коридоры и логистические хабы — крупные части инфраструктурной системы, которые могут функционировать даже вдали от мегаполисов, развивая отдаленные части страны. Особенно эта тема интересна для субъектов Российской Федерации.
Такие проекты, как «Один пояс — один путь», создали предпосылки для глобального транспортно-инфраструктурного проекта, который можно реализовать в рамках ЕАЭС. Кроме очевидных бонусов в виде развитой транспортной системы, это даст стимул для улучшения здравоохранения, образования и других социальных сфер.
Директор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко Российской академии наук Игорь Малыгин связывает появление транспортных магистралей со строительством новых городов. Транспортная доступность стимулирует развитие трудовой миграции. Кроме того, ключевым условием интеграции мультимодальных путей СНГ, по его словам, является формирование общего информационно-телекоммуникационного пространства. Это означает создание интеллектуальных мультимодальных транспортных систем (МТС) на уровнях от городского до международного. Мультимодальная транспортная система является платформой для модернизации индустрии в целом в рамках концепции «Индустрия 4.0» (четвертая промышленная революция) с ее сетевыми производствами, самоорганизующейся адаптивной логистикой и высокодинамичными бизнес-сетями. Если мы не перейдем к этой концепции, мы безвозвратно отстанем от передовых государств мира, считает Малыгин.
Как отмечает директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов, один из вопросов, стоящих перед такого рода проектами, — синхронизация законодательства в части государственного участия. Безусловно, любой масштабный проект в ЕАЭС предполагает расходование бюджетных средств. Пока что этот аспект обсуждается мало в отличие, например, от единых подходов к налогообложению, которые больше на слуху.
Интерес, как минимум со стороны китайских инвесторов, вызывает такой крупный транспортный проект России, как железнодорожный маршрут «Белкомур». Он пройдет через Соликамск — Сыктывкар — Архангельск и станет основой для нового толчка к развитию региона, поскольку обеспечит кратчайший выход к морскому сообщению промышленных территорий Урала и Сибири. Магистраль протяженностью 1161 км предполагает строительство новых участков (712 км) и реконструкцию существующих (449 км). Кроме этого, проект состыкуется со строительством глубоководного района морского порта Архангельск.
Надежда АНИСОВИЧ
ОВЕН. У вас явно остались нерешенные проблемы, желательно попытаться справиться с ними, не откладывая на потом...
Эксперты — о трендах в продовольствии белорусов и предпраздничной торговле.
«Машиной кто угодно может управлять».