Вы здесь

С какими проблемами в системе ЖКХ избиратели обращаются к депутатам?


Наверное, у каждого наберется с десяток историй, связанных с тем, как в подъезде долго не могли заменить лампочку, во время отопительного сезона приходилось трястись от холода или во дворе несколько дней лежал неубранный мусор. Однако оказывается, что нарекания поступают не только со стороны жителей, но и со стороны работников... О том, какие вопросы возникают чаще всего и как их можно решить, мы поговорили с депутатом 27-го созыва Минского городского Совета, председателем Постоянной комиссии мандатной, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям Георгием АТАМАНОВЫМ.


Фото Надежды БУЖАН

Цены, мусоропроводы, собаки...  

В самом начале нашего разговора Георгий Петрович отметил, что сфера ЖКХ — сложная, а часто и не вполне понятная. При этом она очень важна для всех жителей города, которые хотят видеть быт комфортным, а работу обслуживающих структур незаметной, недорогой и качественной.

Таким образом, всегда в топе волнующих вопросов — постоянный рост стоимости коммунальных услуг и его обоснованность. За последние десять лет только счет отчислений на капремонт увеличился в 4 раза; холодного водоснабжения и водоотведения — в 18,5 раза; подогрева холодной воды — в 25 раз; электроэнергии — почти в 17 раз; газоснабжения на одного человека — в 12 раз; вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов — в 13,5 раза. А если все это суммировать...

Наряду с ценами не оставляют горожан равнодушными и сроки проведения капитального и текущего ремонта жилого фонда, отказ от тепловой реабилитации при проведении капитального ремонта жилых зданий, построенных более 30—40 лет назад; санитарное состояние, чистота и порядок в подъездах в связи с изменением частоты их уборки; содержание и благоустройство придомовой территории и детских площадок; заваривание мусоропроводов в многоэтажных жилых домах, обслуживание запорно-переговорных устройств, или, проще говоря, домофонов.

И если все это относится к достаточно значимым вопросам, то есть среди тем обращений и такие аспекты современной жизни, которые не причиняют особого вреда, а, скорее, просто раздражают. Например, в последние годы минчане просят принять меры по отношению к распространителям рекламной продукции, которые мало того что заполняют почтовые ящики, так еще и расклеивают объявления там, где им хочется. И если в этом вопросе разногласий нет — вряд ли кто-нибудь из местных жителей радуется таким посланием, то вокруг норм содержания домашних животных ведутся ожесточенные споры. Одних возмущает то, что собак выгуливают без намордников, на детских площадках или на зеленой зоне придомовых территорий, при этом за ними не убирают и разводят антисанитарию. Других — что с животным некуда податься и каждый пытается тебе указывать, как поступать с собственным любимцем. Георгий Атаманов замечает: чтобы начать решать эти вопросы, необходимо более предметно отрегулировать правоотношения в сферах рекламной деятельности и содержания домашних животных на законодательном уровне или принятием нормативного правового акта правительства.

И лифтер, и сантехник, и электрик?

Вообще, по словам Георгия Атаманова, именно на деятельность различных подразделений служб ЖКХ приходится более половины всех обращений. Однако многое зависит от сезонности — «обострение» наблюдается с началом отопительного периода.

Так, например, депутат помог пожилой паре, в квартире которой отмечалась недостаточно высокая температура — ЖЭС вопрос решить не смог. По требованию депутата специалисты вместе с санслужбой еще раз посетили квартиру, провели замеры и буквально через несколько дней, благодаря взаимодействию с администрацией района, проблему удалось решить.

А жители второго этажа одного из многоквартирных домов были лишены возможности пользоваться лифтом, потому что на них этаже он попросту не останавливался. Правда, за блага цивилизации им неожиданно начали выставлять плату. Вмешательство депутата помогло ликвидировать эту несправедливость.

Из последнего: почти неделю после обращения в службу 115 не могли поменять в подъезде лампочку. Только после звонка депутата удалось выяснить, что заболел электрик. Но чаще затягивание в решении проблем связано не с форс-мажорными обстоятельствами, а со сложной системой получения тендера на проведение тех или иных работ. Казалось бы, выполнять их из-за этого должны как можно более качественно и бюджетно, но пока дождешься...

— Существенных корректив реформа ЖКХ в статистику не внесла — обращений по-прежнему немало: большая часть горожан до сих пор не может понять сути изменений. В связи с этим, думается, нужна более совершенная, доступная для понимания абсолютного большинства информационно-разъяснительная работа с населением, — рассуждает Георгий Атаманов.

Самое удивительное, что приспособиться к новой системе не могут и сами работники ЖКХ. Многие выступают радикально: мол, верните старую. Определенная доля логики в этом есть: возникла новая должность — хаус-мастер, а вот специалистов, которые могли бы выполнять его функции, нет, как и мест для их подготовки. Сантехник стал хаус-мастером, однако работать с электрическими сетями он не может — нет необходимых умений и, соответственно, допуска. То же самое и с бывшим электриком в отношении сантехнического оборудования, профилактики и устранения проблем с водой, теплом, не говоря уже о газоснабжении или работе лифтов...  

Дарья КАСКО

kаskо@zvіаzdа.bу

Выбор редакции