Вы здесь

Веселые истории наших читателей


В поисках себя

Максим (а сейчас, конечно же, Максим Иванович) увольнялся из армии в начале 50-х годов. Дома с нетерпением его ждали мать и три младшие сестры.

Впрочем, слово «дом» здесь не очень уместно, поскольку как раз его у семьи и не было: немцы сожгли дом, они же, по доносу полицаев, убили отца, довоенного председателя сельского Совета...

Значит, ему, Максиму, после службы надо было впрягаться: строиться, заботиться о своих. Мать и сестры — он точно знал — надеялись на его мужские руки, ум, на его... деньги.

Встал вопрос, где же их зарабатывать?

На семейном совете дружно постановили, что работать — лучше всего в милиции. Это, мол, и престижно, и выгодно...

«Можно попробовать...» — согласился со своими Максим и пошел устраиваться в свое же районное отделение милиции.

Там бывшему бравому солдату обрадовались, оформили на работу, выдали новенькую форму, оружие. Там и в тот же день он, вместе с коллегами, получил свое первое задание: следить за порядком на праздничной ярмарке и, если повезет, задержать (лучше на горячем) известную торговку самогоном.

И вот ходят милиционеры по рынку, наблюдают за всеми и всем... Видят, из-за продуктового магазина один мужик, словно вор, выходит — оглядывается по сторонам, потом второй... Милиционеры — туда. И не напрасно! Там их неуловимая красавица! Торгует водочкой... И к счастью — не всю еще продала: остались в корзине бутылки-улики...

Короче, задержали женщину — Максиму, как новому сотруднику, поручили, что называется, доставить ее в отделение милиции. Тот, конечно же, под козырек: «Есть!» и начинает «вести». Это значит, что красавица первой идет, а «конвоир» (надо сказать, человек от природы ну очень тактичный и застенчивый) следом идет, причем с таким видом, будто не имеет к этой женщине никакого отношения.

Таким образом, выходят они за ворота рынка, идут по улице. Где-то там, впереди (где точно, Максим толком еще не запомнил), отделение милиции. А до него был... дом самогонщицы. Поэтому женщина дошла до него и... ловко юркнула за свои ворота, за дверь.

— Бывай, служивенький! — прокричала оттуда. — Спасибо за компанию! Заходи в гости, но не сейчас... Сейчас — до свиданья!

Перед носом у парня загремела задвижка.

Стучать в дверь смысла не имело. А потому Максим (что было делать?) немного потоптался на крыльце, постоял у калитки, потом, с ног до головы виноват, один — без преступницы — отправился в отделение милиции.

До него недалеко было, но парень все обдумал: пришел, сдал полученное утром оружие и милицейскую форму и пешком поспешил в родную деревню.

Честно, как на духу, обо всем рассказал матери. Покаялся еще:

— Прости, не мое это дело!

— Понимаю, сынок, — вздохнула та. — Не бойся, найдем и твое, вот увидишь!

Правду она сказала. Максим стал прекрасным кузнецом! И дом тогда они построили. Даже не один.

Дина Дубоделова, д. Ленина, Добрушский район


Война войной...

В тот год, почти как в этом году, и лисички, и маслята, и рыжики-опята, и подосиновики с белыми грибами появились вместе. Не приходилось людям по домам сидеть — все в лес потянулись. Я, например, по несколько рейсов делал: первый, конечно же, с утра, второй — после обеда...

В один из таких вот походов и встретил своего бывшего односельчанина Михаила. Присели с ним на пеньки, о том о сем поболтали: о семьях, детях, жизни... И у меня, и у Михаила она, слава богу, неплохо сложилась: всего хватало, кроме, может, здоровья и денег... Не то, что когда-то.

Вспомнили мы с ним годы перестройки: инфляцию, пустые полки в магазинах, тот ужас, когда даже за деньги ничего не можешь купить...

И тут вспомнил мой друг одну то ли печальную, то ли смешную историю.

— Умерла мать, — рассказывал он. — Горе, конечно же, но плакать некогда: надо собирать ее в последний путь, нужно как следует проводить, справить поминки. Народу на них тогда очень много собиралась — за голые столы не посадишь. Да и сплетен лишних не хочется. Мол, плохие дети, не по-людски провели...

А где что брать, чтобы по-человечески?

Короче, моя жена говорит: «Иди, Миша, в контору к директору совхоза. Может, он чем поможет? Мать же на этой земле всю жизнь проишачила». «И действительно», — согласился я и пошел на поклон.

Директор, правда, человеком оказался: без лишних слов все понял, распорядился, чтобы нам выписали свинины.

А вот заведующий свинофермы уже стал «мутить»: мол, то свинью некому заколоть... Да и газа в баллоне на самом донышке — не хватит, чтобы обжечь... Ну и так далее.

Но мне отступать некуда: людей своих привез (благо взрослые внуки на прощание с бабушкой приехали), газ также «нашел» — в того же заведующего фермой после тонкого намека на барыш...

Таким образом процесс «убийства вепря» был запущен, и я в это время мог смело поехать по другим делам.

Уладив их, вернулся на ферму, чтобы забрать там парней и мяса. Знакомый уже заведующий выписал билет на оплату, повел меня к убойной площадке.

— Как не везет, то не везет, — пожаловался по дороге, — сегодня двух свиней закололи. Только разобрали вашу, как на тебе — изувечилась вторая — в транспортер ногу всадила. Пришлось и ее дорезать... Главное, изрядный такой боров.

— А как ее на транспортер занесло? — спросил я потом у ребят.

— На какой такой транспортер? — не поняли они.

— Да, наверное, на обычный? Заведующий фермой говорил, что изувечилось животное...

— Да если бы оно само так изувечилось! — разразились смехом ребята. — Мы за тем вепрем по всей изгороди гонялись — едва поймали.

Приближалась Пасха...

Николай Юруть, г. Ляховичи


Хозяйство вести — не штанами трясти 

Это случилось осенью в небольшой деревушке. Она (еще с единоличников) тогда во всю трудилась: картофель выбирала как раз, на поле. Борозды разгоняла лошадьми. И надо же — у одного пахаря ткнулся лемех в какой-то невидимый камень, лошадка напряглась, а валек — щелк и... пополам!

Засуетился хозяин, подбежал на соседские поля, спрашивает, не одолжит кто этого «приспособления»? Но где там — у каждого свои грядки, своя артель. Как тут кого-то выручать? Разве старым, запасным?

— У меня такой был, кажется, — почесал «репу» один из соседей. — Сгоняй, брат, в деревню, посмотри на дворе: ей-богу где-то лежит, может, около бани, может, под навесом... Я летом видел.

Тронулся хозяин в деревню, на чужой хуторе обошел, осмотрел все постройки. Тот валек — не иголка, как будто, не в стоге, а нигде не видно...

Тем временем мимо картофельного поля проезжала повозка, остановилась у женщин, сидящих без работы, кучер спросил, по какой причине простой?

— Да валек сломался, — жалуются те. — Хозяин пошел одалживать...

Услышав это, мужчина взял с воза топор, срубил вблизи нормальную ветку, на каком-то метре ее сделал зарубки, чтобы постромки не соскользнули, куском проволоки привязал к плугу.

Чтобы убедиться, что вот эта новая «конструкция» будет работать, оставалось только... распахать несколько грядок картофеля. Кучер легко это сделал: благодарные женщины тут же выстроились в борозды...

Что в это время делал «хозяин»? Да он все носился по деревне — искал у кого валек.

Когда наконец нашел и с ним, счастливый, вернулся в поле, жена (работа была почти завершена) не выдержала: подошла к «герою», вырвала из-под мышки у него то орудие и огрела беднягу ниже спины... Ну, конечно же, не молча: многое сказала. Одно выражение сельчане до сих пор помнят: в частности, всех ребят, которые метят в хозяева, они по-прежнему делят на тех, кто «будет полдня валек искать!», либо не будет...

Иван Симаненок, г. Поставы

Рубрику ведет Валентина ДОВНАР

dounar@zviazda.by

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.