Жди у моря... погоды
... Акционерных обществ сегодня много — и открытых, и закрытых. Когда-то мы верили в них, приобретали акции — кто за деньги, кто за чеки «Имущество».
Вот и я туда же — записался в акционеры достаточно прибыльного на то время рыбхоза, стал ждать дивидендов... И, надо сказать, не зря, однажды их начислили. «Если втроем скинуться, то на бутылку хватило бы», — шутили знакомые акционеры. Но это было давно, а тут...
Встретились мы как-то с Николаем, трактористом этого рыбхоза. Стоим на улице, разговариваем. Видим, еще один парень к нам направляется. И главное, злой такой, говорит:
— Я этой Лариске (бухгалтеру) не знаю, что сделаю!
—?!
— ...Спросил, как на себя оформить отцовские акции, то она знаете что ответила: «А зачем?.. дивидендов все равно не будет».
— Как не будет? — друг другу подмигнув, «удивились» мы с Николаем, — когда же есть! Их насчитали... Только не деньгами, на этот раз рыбой.
— Правда? — не поверил сначала Миша.
— А как же! У меня вот 50 акций, — добавил конкретики Николай. — Так я свои полпуда рыбы уже получил.
— А я свою сегодня заберу, — похвастался я.
У Миши, видим, аж глаза из орбит. Говорит:
— Все, я сейчас пойду к этой Лариске! И... И... Ну не знаю, что с ней сделаю!
На этом слове парень развернулся и двинулся в сторону конторы.
Мы с Николаем снова переглянулись, засмеялись, но думаем: как бы чего не вышло...
— Стой, — кричу я вслед Михаилу. — Вернись назад.
Миша неохотно останавливается, потом подходит.
— Мы тебе неправду сказали, — признается Николай. — Нет у рыбхоза доходов, значит, нет и дивидендов. Пошутили мы.
— Как это, — не понимает Миша, — правда пошутили? Во дураки...
А если бы я сейчас в контору ввалился, если бы шуму там наделал? .. Нашли чем шутить!
... Нашли, причем не искавшая, ведь не зря же говорят: что кому досаждает, тот о том и кричит.
Василий Пешевич,
д. Юркевичи, Житковичский район.
Движение — это жизнь
Дядя Макар был хороший человек. Он и за своим хозяйством смотрел, и людям помогал. Не мог сидеть без работы, но как-то довелось...
Еще с зимы дядя планировал поставить новый забор от соседа, а то его куры так и лезли в огород, так и драли гряды жены.
Через день-другой Василина собиралась их разбить. И у него работы — валом было, а вот здоровья ну совсем никакого: поясницу скрутило так, что ни сесть, ни встать, хоть волком вой.
— Василинка! — позвал бедный Макар, — может ты б мне лекарств дала.
Жена, влетев в комнату, слазила в аптечку, вытащила оттуда какую-то бутылочку. Макар нацепил на нос очки, принялся читать наклейку:
— Да, «Настойка перечная»... Наружная... Но ведь на ее срок прошел. Наверное, вычихалась и уже не поможет? — спросил он у жены, но ее уже и след простыл. Конечно, весна, хозяйство.
«Нужно на язык попробовать!» — подумал Макар. И, казалось, только прикоснулся к бутылочке, а будто к горячей сковороде — так обожгло, так обожгло! Макар бросился «протирать» язык рукавом, промывать водой, стоявшей в чашке...
«Хорошо печет, — признал наконец, — значит, можно поясницу лечить. Авось поможет».
Впустую, однако, надеялся: ни в тот день, ни на следующий день ему не стало лучше.
— Ну что ты лежишь и стонешь? — пилила его Василина. — Собирайся и поезжай в больницу. А то сейчас дочке позвоню, она тебя мигом сдаст.
— Еще чего придумай, — возмущался господин, — у дочери больше дел нет, ей нужно по докторам со мной возиться. Сам доберусь.
Легко сказать, а вот добраться... Та больница далековато была. Чтобы срезать немного дороги, дядька, бедный, через лес поехал. Да на чем — на велосипеде, который трясло на каждой выбоинке и на каждом корешке. От этого у Макара аж в глазах темнело.
Взмок, как мышь, пока до доктора добрался. Потом достаточно долго просидел в очереди. Но, когда наконец попал на прием и рассказал, что болит, врач успокоил. Сказал:
— Не волнуйся, спасение от этой болезни есть — годами проверенное... Я сейчас рецепт выпишу...
С ним, с этим рецептом, Макар зашел в аптеку и купил там... «Настойку перцовую».
— Вот черт, — сказал аптекарю, — мне же это лекарство Василина, жена моя, «прописала». Чего я тогда в больницу попёрся, чего в очереди здесь сидел?
Аптекарь на это ничего не сказала. А дядя Макар вскоре поправился: может, ему настойка помогла (свежая, пригодная), а может, то, что педали покрутил, проехался — вперед и назад. Не зря же люди говорят, что движение может заменить человеку любые лекарства. И ни одно из них, из этих лекарств, не заменит движения.
Галина Ничипорович,
д. Могильно, Узденский район.
План «Перехват»
Это случилось как будто давно, но не забылось и до сих пор.
...Мужа своего Марина любила и ценила, поэтому рюмку простить ну никак не могла. Да еще и ревновала. Из-за этого они часто ссорились, да так, что Ленька хватал свои вещи и дёру...
Ему было куда бежать: в райцентре жила его родная сестра. За выпивку она его тоже не хвалила, но жалела: как могла утешала, размышляла, давала приют в своей квартире. Леня в результате, поплакав в жилетку, через день-другой-третий возвращался домой к жене.
Для сельчан эта картина была настолько привычной, что на нее уже и внимания никто не обращал. Ну, поссорились, мол, и разбежались, ну, помирились и снова живут...
Но одна картина другой не равная.
В то воскресенье Леня праздновал день шофера, «на грудь принял» (говорили, ничего лишнего, так как на своих домой пришел).
Жена, однако, не промолчала: в доме поднялся очередной шум.
Муж тоже не выдержал. Он, как всегда в таких случаях, выскочил из дома, сел... в машину и на ней, новенькой, поехал в райцентр к своей покровительнице. По дороге, правда, немного успокоился, понял, что делает глупость (как пишут в протоколах, управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения), что от сестры (не говоря уже о милиции) за это может влететь не менее, чем от жены... А потому на подъезде он, как тот заяц, решил «замести следы»: поставить машину поодаль, сделать вид, что приехал на автобусе...
Это ему удалось, причем легко, однако не спасло, так как в тот вечер сестре было, мягко говоря, все равно, на чем он приехал! Ей опротивели его частые выпивки и конфликты в семье, его неумение самому решать свои проблемы.
Факт, что она тоже чуть не с порога взялась промывать Лёнины мозги...
Вот такого поворота брат совсем не ожидал. Он обиделся (еще и на сестру) и поэтому снова выскочил из дома, решил тут же сесть в машину...
Но на привычном месте ее не было! «Меня обокрали?!» — от этой мысли у Лени потемнело в глазах и закололо в груди, так как же — он столько лет и по копеечке, можно сказать, собирал деньги на новую машину, сидел на хлебе с водой... И все для чего? Для того, чтобы сейчас какой-то ворюга...
Хорошо, что поблизости была телефонная будка: «пострадавший» сразу же вызвал милицию. И только тут окончательно протрезвел: вспомнил, что машину он поставил не под окнами у сестры, а на соседней улице.
Не чувствуя ног, помчался туда, увидел свою «ласточку», сел за руль. Ну и газанул бы... В сторону дома... Но даже отъехать никуда не успел: дорогу ему преградила поднятая по тревоге милиция. «Вора» на «украденном» авто задержали и доставили в райотдел.
...За руль в состоянии алкогольного опьянения он не садился больше никогда. Во-первых, потому, что у него забрали права, во-вторых, потому, что меньше стал выпивать. Да и не маленький, — понял, что с огнем не играют, что свобода, жизнь и семья лучше, чем тюрьма и какая-то рюмка.
Юрий К., Поставский район.
Рубрику ведет Валентина ДОВНАР
В Беларуси за последние 10-12 лет как общая, так и первичная детская заболеваемость остаются примерно на одном уровне.
Дело непростое, но благодарное.
Все, что важно знать перед сезоном вирусных инфекций, рассказали специалисты.