Вы здесь

Опрос: обращают ли покупатели внимание на состав продукта?


Роспотребнадзор предложил маркировать продукты питания красным, желтым и зеленым цветом, чтобы обозначить в них уровень содержания вредных в излишних количествах веществ: жиров, соли, сахара. Такая идея была поддержана на заседании Совета руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения стран ЕАЭС.


Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков отметил, что сегодня техрегламент обязывает производителей наносить все необходимые сведения о продукте и покупатель может самостоятельно сделать правильный выбор. Тем не менее, по мнению министра, нововведение облегчит людям процесс анализа и выбора.

Низкой и соответственно «зеленой» считается концентрация в 100 г продукта менее 3 г жиров, 120 мг соли и не более 5 г сахаров. «Желтая» маркировка соответствует содержанию до 20 г жиров, до 600 мг соли и до 15 г сахаров. Все, что выше, попадает под категорию «красное».

Но что, например, делать с маслом? Ведь априори оно все состоит из жира, а значит, заслуживает «красной» маркировки. В то время как в малых количествах безопасно. Мы узнали у самих покупателей: обращают ли они внимание на состав продукта, а также поможет ли такая маркировка при выборе?

Яна, контент-менеджер, г. Минск:

— Покупая продукты, я сначала смотрю, кто производитель. Обычно выбираю из нескольких привычных или любимых, на цену смотрю, есть ли что-то на акции и на срок годности, конечно. В зависимости от продукта читаю состав. Не особо разбираюсь в добавках. Всякие Е меня не пугают. Я люблю, чтоб было вкусно, а большинство добавок как раз для этого. (Я не смотрю, а пробую.) Иногда читаю содержание сахара, выбирая что-нибудь к чаю. А на остальное не обращаю внимания. Думаю, такие маркировки не повлияют на мой выбор. Я, вот, знаю, что фастфуд вреден, но все равно очень люблю его.

Олег, юрист, г. Тюмень:

— Когда покупаю товар, я ориентируюсь в основном на то, чтобы он был местного производства. Так сказать, поддерживаю местного производителя. В добавках разбираюсь, но за уровнем содержания сахара, соли или жира не слежу. Думаю, маркировка мне бы не помогла, поскольку предпочитаю самостоятельно изучать состав. Более того, данная идея может создать путаницу и излишне нагрузить персонал торговых сетей.

Салкынай, политолог, г. Бишкек:

— Обязательно обращаю внимание на страну производителя. Если продукт был произведен в ЕАЭС, можно брать. Обязательный пункт для меня — это экологичность и полезность продукта, поэтому на ГМО, жиры и сахар всегда обращаю внимание. Такая маркировка помогла бы при выборе и, скорее всего, упорядочила бы ценовую политику на продукты по уровню экологичности и полезности.

Александр, дипломат, г. Гюмри:

— Обращаю внимание на бренд в первую очередь, а затем на цену. Состав очень редко читаю. Особо не смотрю, так как в основном покупаю продукты уже известных производителей. Но если это мясная продукция, то обязательно обращаю на него внимание. Маркировать продукты — идея очень хорошая.

Ригина, специалист по международным отношениям, г. Астана:

— Я смотрю на цену и бренд. В добавках не разбираюсь и не слежу за уровнем сахара, соли или жира, поэтому такая подсказка в виде маркировки цветом очень бы помогла.

Надежда АНИСОВИЧ

anіsovіch@zvіazda.by

Название в газете: Светофор нам поможет

Выбор редакции

Общество

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

«Грустные» продукты — прочь из холодильника!

Общество

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

После смерти Сталина «железный занавес», отделявший Советский Союз от окружающего мира, приоткрылся.