Вы здесь

Опрос: обращают ли покупатели внимание на состав продукта?


Роспотребнадзор предложил маркировать продукты питания красным, желтым и зеленым цветом, чтобы обозначить в них уровень содержания вредных в излишних количествах веществ: жиров, соли, сахара. Такая идея была поддержана на заседании Совета руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения стран ЕАЭС.


Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков отметил, что сегодня техрегламент обязывает производителей наносить все необходимые сведения о продукте и покупатель может самостоятельно сделать правильный выбор. Тем не менее, по мнению министра, нововведение облегчит людям процесс анализа и выбора.

Низкой и соответственно «зеленой» считается концентрация в 100 г продукта менее 3 г жиров, 120 мг соли и не более 5 г сахаров. «Желтая» маркировка соответствует содержанию до 20 г жиров, до 600 мг соли и до 15 г сахаров. Все, что выше, попадает под категорию «красное».

Но что, например, делать с маслом? Ведь априори оно все состоит из жира, а значит, заслуживает «красной» маркировки. В то время как в малых количествах безопасно. Мы узнали у самих покупателей: обращают ли они внимание на состав продукта, а также поможет ли такая маркировка при выборе?

Яна, контент-менеджер, г. Минск:

— Покупая продукты, я сначала смотрю, кто производитель. Обычно выбираю из нескольких привычных или любимых, на цену смотрю, есть ли что-то на акции и на срок годности, конечно. В зависимости от продукта читаю состав. Не особо разбираюсь в добавках. Всякие Е меня не пугают. Я люблю, чтоб было вкусно, а большинство добавок как раз для этого. (Я не смотрю, а пробую.) Иногда читаю содержание сахара, выбирая что-нибудь к чаю. А на остальное не обращаю внимания. Думаю, такие маркировки не повлияют на мой выбор. Я, вот, знаю, что фастфуд вреден, но все равно очень люблю его.

Олег, юрист, г. Тюмень:

— Когда покупаю товар, я ориентируюсь в основном на то, чтобы он был местного производства. Так сказать, поддерживаю местного производителя. В добавках разбираюсь, но за уровнем содержания сахара, соли или жира не слежу. Думаю, маркировка мне бы не помогла, поскольку предпочитаю самостоятельно изучать состав. Более того, данная идея может создать путаницу и излишне нагрузить персонал торговых сетей.

Салкынай, политолог, г. Бишкек:

— Обязательно обращаю внимание на страну производителя. Если продукт был произведен в ЕАЭС, можно брать. Обязательный пункт для меня — это экологичность и полезность продукта, поэтому на ГМО, жиры и сахар всегда обращаю внимание. Такая маркировка помогла бы при выборе и, скорее всего, упорядочила бы ценовую политику на продукты по уровню экологичности и полезности.

Александр, дипломат, г. Гюмри:

— Обращаю внимание на бренд в первую очередь, а затем на цену. Состав очень редко читаю. Особо не смотрю, так как в основном покупаю продукты уже известных производителей. Но если это мясная продукция, то обязательно обращаю на него внимание. Маркировать продукты — идея очень хорошая.

Ригина, специалист по международным отношениям, г. Астана:

— Я смотрю на цену и бренд. В добавках не разбираюсь и не слежу за уровнем сахара, соли или жира, поэтому такая подсказка в виде маркировки цветом очень бы помогла.

Надежда АНИСОВИЧ

anіsovіch@zvіazda.by

Название в газете: Светофор нам поможет

Выбор редакции

Общество

Инструкция по использованию самого себя. Почему при самоопределении не стоит тратить время на достижение чужих целей?

Инструкция по использованию самого себя. Почему при самоопределении не стоит тратить время на достижение чужих целей?

Как совместить в будущей профессии чтение книг и киберспорт и можно ли это сделать?