Народный артист России Сергей Безруков недавно участвовал в витебском XXX Международном фестивале современной хореографии (ІFMC). Особо внимательные поклонники подсчитали, что на родине Марка Шагала актер побывал в третий раз.
«Во, Безруков идет!»
В частности, в позапрошлом году он был участником международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Зрители увидели комедию «Весна» по рассказам Михаила Задорнова, поставленную Московским губернским театром. А Безруков, как известно, — художественный руководитель этого театра. Ходил по Витебску пешком, как говорится, без охраны. Сам нашел шагаловский музей. Зашел и в художественный...
И, вероятно, не раз за спиной слышал «Во, смотри, Безруков!». Охотно раздавал автографы, всем желающим разрешал сделать с ним селфи. Похоже, звездная болезнь — это не про мастера сцены и одного из самых востребованных в кино артистов.
До этого он был в городе над Западной Двиной 15 лет назад, когда сыграл в спектакле «Искушение» вместе с Любовью Полищук и Борисом Щербаковым.
На хореографический фестиваль был приглашен, поскольку снялся в фильме «После тебя», в котором сыграл главную роль хореографа, в прошлом артиста Большого театра. Персонаж Безрукова Алексей вынужден был прекратить танцевальную карьеру после тяжелой профессиональной травмы. Плюс в нетрезвом состоянии дал интервью. И соответствующее видео активно обсуждали в интернете. Все это произошло во время зарубежных гастролей. Вернулся в родной провинциальный город. Там основал школу танца, обладал аптечной сетью. К людям относился высокомерно. Например, к беременной от него женщине. Также не хотел общаться с дочкой, которую ему родила другая. Хотя ее мама показала результат генетической экспертизы, не хотел признавать девочку родной. Новость о том, что он в результате осложнений травмы в лучшем случае останется инвалидом, «вдохновила» на гениальную постановку. До премьеры не дожил, так как умер во время съемок в популярном телевизионном шоу «Пусть говорят». После смерти его последнюю работу признали суперудачной...
Зрительный зал в витебском «Доме кино» был заполнен на 100%. И, чтобы принять участие в обсуждении фильма, некоторым аккредитованным на фестивале: журналистам, танцорам, представителям дирекции — пришлось стоять. Но никто не ушел, не дослушав артиста, его жену — автора сценария и режиссера фильма Анну Матисон. С ней Безруков часто держался за руки, обнимал ее.
Компанию на творческой встрече составил хореограф фильма, председатель жюри конкурса витебского фестиваля Раду Поклитару. Кстати, в числе прочего он был хореографом церемоний открытия и закрытия сочинских Олимпийских игр. Хвалил Безрукова за удивительное «попадание в точку» во время съемок. Сказал, что знакомые танцовщики констатировали: «Этот фильм про них!»
Не дочь, однофамилица!
Творческая встреча была демократичной. Задать вопрос мог любой желающий. Что удивительно, зрители не задавали банальных вопросов. Например, любит ли он драники или что купил. Интересовались, сложно ли было сыграл танцора да еще с таким неоднозначным характером. Его героя можно смело назвать талантливым хамом, эгоистом с большой буквы.
— С первых кадров этот человек неприятен. Например, говорит: «Да пошел ты». Я не могу так сказать, даже если очень хочется. Практически все роли в театре и кино у меня были душевно открытые. А этот герой закрыт. И о том, что внутри у него происходит, приходится догадываться. Вообще ролей интроверта, как эта, в моей копилке актерской немного, — сказал артист.
Рассуждая о людях, служащих великому искусству балета, Безруков подчеркнул, что они особенные. И в толпе их сразу можно «вычислить»: ходят с поднятой головой и всегда с ровной спиной. Артист, кстати, предложил зрителям научиться «держать спину». Сказал, что это сложно, но может даже поменять характер. В частности, научить стойко переносить трудности. А творческим людям еще порекомендовал с юмором относиться к тому, что они делают...
Рассказывая о съемках в Беларуси, упомянул «В июне 41-го». Передал большой привет создателям фильма, участникам съемок. Признался, что с ними он себя ощущал, как с родными людьми.
Кстати, про родственников. Роль дочери в «После тебя» сыграла 13-летняя Анастасия Безрукова. Дочь? От какого брака? Выяснилось, что девочка просто однофамилица. В прошлом году она дебютировала в кино. И также была «дочкой Безрукова» — в фильме Анны Матисон «Млечный путь». Еще Настя модель: рекламировала многие известные бренды. К сожалению, в Витебск она не приехала вместе со звездным партнером.
«Наши люди»
Рассказывая о планах, Сергей Безруков заинтриговал. Теперь он воплощается в роль рок-музыканта также в фильме супруги. Рабочее название картины «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Снимают по произведению Довлатова. Правда, в оригинале главный герой писатель, но, по словам Безрукова, это непринципиально. Тоже ведь творческий человек. Примечательно, что в фильме можно будет услышать песни на стихи Довлатова.
— А ведь мало кто знает, что Довлатов еще и поэт. Обещаю, что будет круто... Вообще про тех, кому нравится этот писатель, я говорю: «Наши люди!» С такими всегда мне общаться легко! — сказал артист.
Отвечая на вопрос о том, есть ли в России цензура, сказал, что нет. Есть понятие внутренней цензуры художника: позволить или нет?
— Для меня важен посыл, но не провокация ради таковой. Хотя и провокация возможна, чтобы передать какую-то важную для творца мысль. Например, нашумевший фильм «Нелюбовь» посмотрел и больше не буду. И не потому, что не понравилась. А потому, что он «вынул» из моей души все. И после этого я долго не мог прийти в себя. Мне нужно было что-то другое посмотреть, чтобы перебить это ощущение — пустоты. Интересно как режиссер (Андрей Звягинцев) показал то, что его волнует. Я про проблему семьи, передачу ощущения того, что дитя живет в нелюбви, — рассуждает актер.
Александр ПУКШАНСКИЙ
Фото Виктора НИКОЛАЕВА
ОВЕН. У вас явно остались нерешенные проблемы, желательно попытаться справиться с ними, не откладывая на потом...
Эксперты — о трендах в продовольствии белорусов и предпраздничной торговле.
«Машиной кто угодно может управлять».