Вы здесь

О необычном мире минской мастерицы


Новый год — неслучайный праздник для многих из нас. Однако есть и те, кто черпает в нем настоящее вдохновение! Среди таких людей — дизайнер Екатерина Волкова. Она изобрела собственный оригинальный сувенир — елочный шар с настоящей маленькой сказкой внутри... Аналогов пока нет ни в Беларуси, ни даже в странах СНГ. Корреспонденты «Звязды» пришли в гости к мастерице, чтобы узнать, как родился ее собственный новогодний бренд.


— Мы искали мастера, который изобрел в этом году особый новогодний сувенир. Нам сказали, что это как раз вы...

— Все началось пять лет назад. Моему старшему сыну было полгода, и у нас накопилось много банок от детского питания, которые жалко было выбросить. Появилась идея превратить их в новогодние подсвечники. Я расписала эти сосуды витражными красками, контурами. Причем делала совсем элементарные образцы, например ёлочки, так как не умела рисовать в то время. А нарисовать кота или собаку на чистом листе до сих пор не смогу... Отделанные мной таким простым способом подсвечники очень быстро попали в хорошие руки, отыскали новых хозяев. Потом я начала расписывать чехлы для телефонов и футляры на паспорт. Я подумала, что, если образцы хорошо держатся на гладкой поверхности, почему бы их не перенести на что-то практическое? Достаточно долго работала с кожаными изделиями. Но на Новый год, естественно, хочется делать что-то праздничное: еще один сезон я делала подсвечники из тех же баночек, но с более серьезным подходом к образцам, оформлению. И только на третий год я пришла к тому, что могу украшать шарики. Такие елочные игрушки как раз украшала моя свекровь, но она занималась декупаж и делала узоры снаружи. Но я подумала, что, раз внутри шара так много пространства, можно попробовать его украсить! Сначала начала расписывать, но краска изнутри меняла объем. Однажды решила попробовать внутрь что-то положить. В самые первые шары помещала одиночные ветки или ягодки. Композиция с каждым годом обрастала конкретными элементами, появлялись новые детали. Теперь, где бы я ни находилась, на какие бы мелкие детали ни падал мой глаз, это всегда воплощается в определенные шары.

— Вы создаете внутри елочного шара настоящую маленькую сказку. Что это за сказка и какой она видится вам как автору?

— В моих работах все образы «цепляются» друг за друга. Есть образы из детства. Например, недавно я делала шар по мотивам сказки «12 месяцев». Специально изготовила крохотную корзину с подснежниками. Новый год — мой любимый праздник. Он мне на самом деле нравится больше, чем день рождения. Спасибо родителям за мое детство, проведенное в военном городке в 1990-х. Для меня по-прежнему Новый год — это когда утром под елочкой ты находишь определенный подарок. У нас было много традиций. Вообще Новый год в военном городке похож на то, как это могло бы происходить в деревне. Празднуют вместе, отмечают всем двором. Наверное, эти детские традиции повлияли на то, что, когда я работаю над каждым шариком, создаю в нем милый маленький мир. В каждом таком украшении — своя история... Многие идеи подсказывают сами заказчики. Недавно у меня попросили сделать шар по мотивам историй о Гарри Поттере. Пару дней фантазии, поиск в магазинах — нашлась и сова, и крохотный кубок огня, и философский камень красного цвета; метлу и очки сделаю из полимерной глины. Думаю, что такой тематический шарик получится!

— Ваши шары приобретают взрослые люди, чтобы прикоснуться к созданной вами сказке. Насколько она их задевает?

— На выставках изделий ручной работы, в которых я принимаю участие, вижу, как увлекаются такими игрушками, например, женщины. Все блестит и сияет и все маленькое и миленькое. Однако интересны такие игрушки и мужчинам например, и с инженерной точки зрения, так как композиция в шарах составная, присутствует конструкторская мысль. Всех интересует, как маленькие игрушки попадают внутрь. Не все понимают, что шарик состоит из двух половинок... На самом деле идея на поверхности, и в ней нет ничего сложного. Но с первого взгляда некоторые бывают очень впечатлены. Естественно, и дети очень любят такие шары.

— Вы достаточно деловой человек в деле продвижения игрушек. Но расскажите, как вдохновляетесь?

— Я осознаю, что делаю красивые вещи, и у меня нет конкурентов в этом деле. На самом деле я вкладываю в каждую игрушку душу — стараюсь все довести до определенного идеала. И на выставках буду делать все, чтобы лучшим образом представить свои работы. Но по жизни я очень эмоциональная в общении. Относительно того, как вдохновляюсь, — я имею двоих детей, и это главное мое вдохновение — их улыбки, те эмоции, которые они дарят.

— Кто вы по основной профессии и как начали заниматься росписью?

— По образованию я журналист. Однако работала долгое время в сфере металлопроката, имела опыт продаж и рекламы таких товаров. И теперь понимаю, что все было не случайно. Любой мастер скажет, что мало сделать какое-то изделие его нужно правильно представить и продать на выставке. Нужно уметь рассказать о своей работе. Поэтому сейчас я понимаю, что если я уже могла продать брутальным мужчинам профильные трубы, то продать свои же работы, которые я люблю и о которых знаю очень много, мне не сложно. И журналистский опыт также пригодился: мне хотелось побольше написать о том или другом изделии я делаю это и сразу могу увидеть, получили ли мои слова отзыв.

— Многие мечтают начать рисовать — это приблизительно то же, как желание научиться играть на гитаре... Однако вы все-таки сумели стать художником!

— Все началось в декретном отпуске, с тех самых баночек, которые собирались в большом количестве и мозолили глаза. В то же время увидела мастер-класс по точечной росписи. Мои первые образцы были очень просты: ставилась одна точка в центре, а вокруг нее рядами делались другие точечки. Так я рисовала целый год, набивая руку. На роспись футляра для очков, который я сейчас могу сделать за полчаса, тогда у меня шло пять часов. Кстати, такая однообразная набивка точек меня расслабляет, немного охлаждающий мой очень активный темперамент. Теперь я понимаю, что после стресса мне надо просто пойти и порисовать... А за то, что все это приобрело такие большие объемы, спасибо мужу. Ведь он дает мне возможность спокойно заниматься любимым делом, не требует от меня выхода на работу, маленького, но стабильного заработка. Вчера, например, я не успела приготовить ужин — и мы просто поехали и купили пиццу. Поддерживает меня и мама, которая иногда приезжает посидеть с маленькими детьми, и папа, который производит из дерева основу для елочек, — иногда я делаю с ними композиции из шаров.

— Перед Новым годом многие люди загадывают желания. Многие мечтают, что в следующем году их жизнь изменится... Что бы вы посоветовали тем, кто ждет чуда?

— Естественно, сложно начать что-то новое. Но намного страшнее годами ходить на нелюбимую работу. Я могу пожелать сил и смелости для этого, поддержки семьи — это тоже очень важно. Все-таки, когда рядом есть плечо, на которое в любой ситуации можно опереться, намного проще преодолеть сложные ситуации. В любом новом деле в начале непросто. Не важно, делаешь ты шарики, пишешь статьи или режешь трубы на заводе — все равно нужен человек, который будет в тебя верить в любом деле. А когда начинаешь новое — этой поддержки должно быть в сто раз больше. Нужны силы, вера, желание. Мне кажется, вернуться назад можно всегда... Важен еще и темперамент — нужно просто рваться вперед, пробиваться сквозь сложности. А что касается ручной работы, то теперь для нее очень благоприятное время. Люди очень хорошо воспринимают такие вещи и любят их. Надо просто не бояться пробовать.

Нина ЩЕРБАЧЕВИЧ

nina@zviazda.by

Фо­то Ма­ри­ны БЕ­ГУН­КО­ВОЙ

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.