Вы здесь

Как вернуть деньги за товар, купленный в телемагазине?


С такой проблемой обратился в редакцию житель деревни Липово Кобринского района Петр Васильевич Буря. Пенсионер пишет, что увидел по телевизору рекламу пластиковых увеличительных очков «Биг Вижн» и решил их заказать.

«Позвонил в телемагазин, в ноябре прислали очки. Заплатил за них почти 20 рублей плюс пять за пересылку. А они оказались плохие, еще хуже моих старых. Я очки отправил назад, снова на почте заплатил за пересылку. Звонил в телемагазин несколько раз: обещают, что деньги пришлют, но их все нет», — возмущается Петр Васильевич.


Мы обратились в тот телемагазин, где пенсионер заказывал очки. Там заверили, что никакой проблемы с возвращением платы за товар у них нет:

— В течение недели с того момента, как получаем посылку, мы рассматриваем обращение и отправляем ответ: или заменяем товар на тот, что без дефекта, или высылаем деньги. Но плата за доставку не возвращается.

Что касается денег Петра Васильевича, то их еще в декабре выслали пенсионеру на его почтовое отделение. Сумму надо забрать до 15 января иначе ее отправят обратно на адрес телемагазина.

Кстати, на сайте одного телемагазина предупреждают: если у человека есть проблемы со зрением (обычно дальнозоркость), изображение при использовании очков может быть размыто. Тогда одновременно с этими очками следует использовать те, которые корректируют зрение. «Биг Вижн» ими не являются: они просто визуально увеличивают предметы.

Главный специалист управления торговли и услуг Брестского облисполкома Наталья ХИВУК объясняет: если вам прислали бракованный товар, то обращайтесь с письменной претензией в адрес продавца.

Деньги за некачественную вещь должны вернуть в течение семи дней с момента получения претензии. Если возникают споры и нужно провести экспертизу, то этот период увеличивается до 14 дней. Просить заменить некачественный товар или вернуть за него деньги можно, пока не закончился гарантийный срок, комментирует специалист.

Другой вопрос: был ли тот брак? «Плохие» — понятие широкое. Возможно, читатель просто ожидал большего от увеличительных очков. Но отказаться от покупки все равно можно, поскольку это дело не входит в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть. Только в этом случае отправить пластиковые очки обратно нужно в срок не более 14 дней с момента их приобретения.

Заказывая товар в телемагазине, покупатель, конечно, рискует, считает Наталья Хивук. Вы не видели ту вещь, не мерили. Всегда внимательно изучайте условия покупки и сведения о товаре, чтобы потом какая-то информация не стала для вас неожиданностью.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

lubnеuskауа@zvіаzdа.bу

Выбор редакции

Общество

Журналист «Звязды» проконтролировал ношение масок в общественных местах

Журналист «Звязды» проконтролировал ношение масок в общественных местах

Почему наш корреспондент в Витебске прицепился к покупательнице в магазине?

Экономика

Безбедно жить не запретишь. Дополнительная пенсия с гарантией от государства

Безбедно жить не запретишь. Дополнительная пенсия с гарантией от государства

Сегодня появилась еще одна возможность обеспечить безбедную старость.

Общество

Величайший дар. Всем мамам без исключения посвящается

Величайший дар. Всем мамам без исключения посвящается

Героиня материала узнала о своей «награде»  как раз на День матери.