Вы здесь

Как в столице решают проблему с паркингами


Ни для кого не секрет, что вопрос, где оставить автомобиль, как во дворах, так и на центральных улицах большого города, особенно столицы, стоит очень остро. Один из способов его решения — внедрение по всему городу системы платных парковок. Сейчас в Минске около 2,5 тысячи предназначенных для этого машино-мест, но уже к 2020 году профильные службы обещают увеличить их количество в 10 раз.


Фото otv-media.ru.

Сейчас же платные парковки сконцентрированы в районах Привокзальной площади, станции метро Якуба Коласа, Старого города. В будущем их без труда можно будет найти по всему периметру внутри Второго кольца. Как отметил председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК, система нужна в первую очередь для регулирования ситуации со слишком большим количеством автомобилей, а не для получения прибыли. К тому же деньги, заработанные таким образом, пойдут на улучшение городской среды: от создания новых парковочных мест до обеспечения безбарьерной среды и велодорожек.

Как показывает практика, введение платы за стоянку к лучшему меняет ситуацию с ее доступностью и безопасностью. В связи с этим жители ближних домов нередко сами обращаются к городским службам с просьбой оборудовать неподалеку платную парковку. Однако эта тема имеет две стороны: актуальным становится вопрос защиты дворов жилых домов, куда чаще всего пытаются переместиться те, кто не желает расставаться с деньгами.

Для контроля за добросовестностью автомобилистов используют различные способы. По словам директора ГУ "Парковки столицы" Олега ЛЕЩИНСКОГО, сейчас в районе улицы Воронянского апробируется новая система. Там установлены видеокамеры, которые фиксируют пребывание автомобиля на парковке по регистрационным знакам. С конца декабря проводится работа по информированию жителей ближних дворов о нововведении, создается база владельцев автомобилей. Чтобы всем было удобно, плату за парковку не местным жителям нужно будет вносить только если они оставят на ней свой автомобиль в период с 8 до 20 часов в будние дни. Подобная система уже зарекомендовала себя в районе бульвара Мулявина, где, например, предусмотрены специальные условия для родителей, которые привозят детей в детский сад.

Что касается тех, кто пытается воспользоваться услугами парковок бесплатно, все они занесены в базу. Если нарушения повторяются многократно, дело может дойти до суда. Те же, кто просто не разобрался с системой или забыл внести оплату, суровой кары могут не бояться — их просто попросят внести ее позже.

Как рассказали специалисты, средний срок окупаемости платных парковок в столице около 1,5 года. На данный момент их количество в столице составляет 39, но планируется, что уже к концу года оно увеличится до 70.

Дарья КОСКО

kasko@zvіazda.by

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Общество

В Беларуси исследуют вакцину против рака

В Беларуси исследуют вакцину против рака

Продолжается научное исследование ДНК-вакцины против рака в рамках белорусско-американского проекта.

Экономика

Более половины автомобильного рынка планеты станет электрическим уже через пять лет

Более половины автомобильного рынка планеты станет электрическим уже через пять лет

А наша страна рассчитывает, что через четыре года каждая 20 машина будет электрокаром.

Финансы

Как обезопасить себя от кражи денег с карточки?

Как обезопасить себя от кражи денег с карточки?

В I квартале 2021 года было зарегистрировано свыше 800 краж денег через интернет, это в 4,5 раза больше, чем за такой же период год назад.

Общество

Как раньше отмечали Радуницу?

Как раньше отмечали Радуницу?

На вопрос читателя отвечают Янка Крук и Оксана Котович.