Вы здесь

Rеnаult Kарtur. Честный обзор честного автомобиля


Когда на дорогах Беларуси появляется новый автомобиль, то классический комментарий от читателей звучит так: «Ну, посмотрим, что с ним будет через пару лет (100 тысяч километров, несколько наших зим — варианты варьируются)». И такие реплики появляются не зря: считается, что новые машины уступают в качестве тем моделям, чей возраст сегодня уже перевалил за 10 лет. Журналисты редко получают в свои руки новый автомобиль в долговременное пользование, хотя в соседней России существует практика тест-драйва, который длится месяц. В общем, судить о качестве нового автомобиля в Беларуси реально, если только самому купить эту машину — именно это случилось в семье нашего корреспондента с Rеnаult Kарtur. И теперь, полгода активно используя новинку в различных условиях, он может рассказать о первых реальных впечатлениях от владения.


История авто и его приобретения

Здесь необходим краткий экскурс: этот автомобиль иногда называют бюджетником новой волны. Почему? Все просто: доходы населения упали не только в Беларуси, поэтому автогиганты вынуждены делать недорогие автомобили, однако никто не будет их покупать, если будет хромать качество. И получилось так, что производители стали выкатывать модели, которые не только недорого стоят, но и неплохо сделаны.

Существует модель для европейского рынка под названием Rеnаult Сарtur (через С!), которая значительно короче, ниже, да и вообще меньше, но именно она стала основой для этой машины. А если говорить просто, то Rеnаult Kарtur — это автомобиль, который забрал внешность и внутреннее содержание от европейского Сарtur, после чего к этому добавили платформу Rеnаult Dustеr.

В целом этот автомобиль можно назвать входным билетом в клуб кроссовера — кто-то может посмеяться с этого утверждения, но оно максимально правдивое. Всего два факта: первый — клиренс этого автомобиля составляет приличные 205 миллиметров. Он не только смотрится высоким, он еще легко преодолевает бордюры и «съедает» неровности — что еще нужно для городского кроссовера? А второе — это цена, которая значительно отличается такой даже от коллег по классу.

Почему выбор пал на эту модель? Как и у всех, все упирается в деньги. Ведь как обычно получается у автовладельцев: есть определенная сумма, но хочется всегда чего-то немного дороже. Предыдущий автомобиль как раз переступил десятилетний жизненный рубеж, и стало ясно, что избавляться от него нужно сейчас.

Как только машина была продана, возник вопрос, над которым продолжит биться и будущее поколение: что купить — бывший в употреблении премиум или бюджетную новинку? Изучив вторичный рынок, понятно, что цены даже на пятилетние бизнес-седаны чрезвычайно высоки. Решение одно: обратиться к дилерам по поводу «бюджетки», протестировать и оформлять. И вот на руках оказалась модель с объемом 1.6, передним приводом и вариатором в щедрой комплектации. Проехав на ней более 11 тысяч километров, можно ответить на вопрос, нужно то было или нет.

О поражениях...

Начнем с недостатков: если вы хотите купить автомобиль, вид которого будет соответствовать содержанию, то такая машина вам не подойдет. Снаружи Kарtur яркий (особенно, если заказать соответствующую расцветку), молодежный и стильный. Но внутри все предыдущие прилагательные — кроме, пожалуй, молодежный — не подойдут от слова «совсем». Жесткий пластик, спартанское оснащение, странные решения в плане размещения приборов — это то, что после хорошего вида вводит в определенный диссонанс.

Есть моменты, за которые этот автомобиль в интернете не котируется, — например, кресла. Действительно, в идеале можно передвигаться на этой машине по городу и не слишком долгое время — тогда спина просто не успеет почувствовать, что что-то не так. Сиденьям действительно не хватает боковой поддержки, в районе позвоночника словно пустота, поэтому дальние поездки — точно не лучшая идея.

Кстати, в дальние поездки не поедешь на ней еще по одной причине — маленький багажник. Так, в классе Kарtur — один из лидеров в этом показателе, 387 литров — это стандартный объем, но как же не хватает иногда места для лишней сумки! Если сложить второй ряд, то объем увеличится до 1200 литров, но ровный пол все равно сделать не получится.

Есть мелочи, которые тоже не очень приятно встречать в новом автомобиле. Например, довольно долгое время в районе задней балки было слышно звон. На что уже только не думали — и на глушитель, и на подвеску. Все оказалось прозаично: всего лишь плохо прикрутили крепление для номерного знака.

Несколько слов о мультимедийной системе: она максимально проста и довольно быстро реагирует на прикосновения, но у нее есть небольшой глюк, который часто встречается в этой модели. Когда включаешь заднюю передачу и активируется камера, то на экране написано, что багажник открыт, хотя он закрыт. Иногда, если с силой закрыть пятые двери, то надпись исчезает, однако потом к этому просто привыкаешь и не обращаешь внимания.

Сейчас к эргономике: кнопки включения подогрева кресел прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном ведется через не самый удобный модуль под рулем, а под ручником в Kарtur находятся кнопки включения круиз-контроля, ограничителя скорости и экономического режима силового агрегата. Это очень необычные решения, к которым привыкнуть трудно даже через несколько тысяч километров езды.

И последнее: на пробеге от 5000 до 5500 километров пришлось долить один литр масла. Однако после этого проблем не возникало: теперь масло не ест, двигатель работает отлично.

...и победах

Казалось бы, после такого количества «добрых слов» в адрес этого автомобиля, ну о каких плюсах можно говорить? Так, над многими аспектами еще надо поработать и вполне возможно, что следующее поколение (если таковое будет) станет своеобразной работой над ошибками. Но в этой машине плюсы однозначно перевешивают минусы — и вот почему.

Rеnаult Kарtur едет и это главное. Да, кажется, что небольшой объем 1.6, который выдает всего 114 лошадиных сил, это просто финальный удар, который добьет внешне интересное авто, однако все совсем наоборот. В паре с вариатором Х-trоniс мотор работает просто отлично: алгоритм настроен таким образом, что, когда ты нажимаешь педаль газа более чем на треть, коробка начинает имитировать переключение «автомата». В городе такой комбинации вполне хватает для уверенных перестроений. Так, в период обкатки коробка иногда тормозила, однако после его завершения претензий нет никаких.

А как дела с расходом? Здесь тоже все довольно приятно: в теплое время года он составляет 8,2 литра 95-го бензина на 100 километров, а зимой 8,7 литра. При обкатке расход был повышенным, однако сократился настолько быстро, насколько это было возможно. Кстати, этот автомобиль можно заправлять и 92-м бензином, что приятно отразится на кошельке автовладельца.

Далее посадка за рулем, как было сказано, очень высокая. Настолько, что иногда кажется, что у тебя не кроссовер, а большой внедорожник. Машина довольно непривычно управляется: электрогидравлический руль немного тяжеловат, а при проезде различных неровностей он стремится выскочить из рук. Возможно, некоторых девушек эта особенность может напугать, но в целом такой жесткий вариант заставляет не убирать руки с руля. Но Kарtur не кренится при поворотах и ​​остро реагирует на пожелания водителя, что очень хорошо.

Этот автомобиль не бывал на настоящем бездорожье (и вряд ли попадет на него), но с деревенскими дорогами, а точнее, с их отсутствием, он справляется легко. Все решает высокий клиренс. Так, передний привод не поможет на ежедневном бездорожье, но для таких целей всегда можно купить эту же модель, только с полным приводом. Вопрос только в том, для чего вы покупаете автомобиль.

Кроме того, несмотря на простой салон и удивительное расположение приборов, четырем пассажирам вполне хватит места. Крыша высокая, места для ног тоже достаточно, даже если сесть за водителем с ростом 190 сантиметров. По сравнению с одноклассниками эта машина безусловный лидер по количеству места как для водителя, так и для пассажиров.

И наконец...

 

Rеnаult Kарtur это автомобиль, который идеально соответствует соотношению цены и качества. Водитель получает ровно столько, сколько он заплатил не больше, но и не меньше. Можно сказать, что бюджетные автомобили наконец стали ориентироваться на человека, а если в следующем поколении поработают хотя бы над частью недостатков, то эта модель однозначно станет бестселлером (впрочем, она и сейчас очень неплохо продается).

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».