Вы здесь

Белорусская команда борется за призовое место на юбилейном «Дакаре»


У некоторых еще только заканчивается зимняя постпраздничная хандра, но есть и те, кто уже объездил практически весь Южноамериканский континент по самым труднопроходимым маршрутам трех стран. Команда «МАЗ-СПОРТавто» с 6 по 20 января участвует в 40-м ралли-марафоне «Дакар-2018» в Перу, Боливии и Аргентине. Гонка близится к завершению и все это время удивляла зрителей и участников своей сложностью и непредсказуемостью. Пилоты белорусской команды со своими экипажами ведут жестокое сражение за третье место в общем зачете. 


Естественный отбор

В зачете грузовиков происходит борьба за выживание. В самом начале в Лиме стартовали 42 машины, а уже на пятом спецучастке вышли только 20 автомобилей. Из-за различных препятствий более половины участников сошли с дистанции, многие из них заработали штрафное время. «Прогнозировать здесь ничего невозможно», — об этом неоднократно говорил пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» экипажа № 512 Сергей Вязович. Самый сложный, по мнению гонщиков, пятый этап ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков завершился победой Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». Второе место занял пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут. На пятом этапе гонщикам предстояло проехать почти 1000 км. Именно эта часть гонки стала роковой для двух фаворитов: Себастьяна Лёба из команды Реugеоt и прошлогоднего победителя в категории квадроциклов Сергея Карякина. И этот же этап едва не изменил расстановку сил в категории грузовиков.

Далее экипаж белорусской команды Сергея Вязовича смог сохранить третье место в зачете грузовиков после шестого этапа ралли. Каждый день организаторы делают сюрпризы, и очередной спецучасток не был исключением. Грузовик Сергея Вязовича последние 20 километров до финиша шел в полной темноте. Как результат, финишировали пятыми. На седьмом этапе лучший белорусский экипаж на своем МАЗе финишировал шестым, а экипаж Александра Василевского попал в промоины и выбирался из них с помощью Сергея Вишневского. В итоговом зачете грузовик Вязовича по-прежнему удерживал третье место. Но уже в ходе восьмого этапа ралли-рейда его отодвинули на четвертую позицию в общем зачете. Два других экипажа «МАЗ-СПОРТавто» — Александра Василевского и Сергея Вишневского — занимают 15-ю и 17-ю строчки генеральной классификации.

Страсти по Боливии и прогнозы

Команды вспоминали не самыми хорошими словами погоду в Боливии —ливневые дожди, размытые дороги, тяжелые переправы через реки. В целом боливийские этапы по рельефу не представляют сложностей для их форсирования, но из-за климата техника вела себя непредсказуемо. В понедельник команды сервисной поддержки работали без передышки, подготавливая боевые машины к следующему спецучастку. В прошлом — двухдневный марафонский этап, где экипажи находились без технической поддержки. Для команды «МАЗ-СПОРТавто» марафонский этап сложился не самым лучшим образом. Первый марафонский день прошел неплохо — экипаж Сергея Вязовича без проблем преодолел спецучасток, ему даже удалось увеличить отрыв от Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Также белорусы буквально две минуты проиграли «ЛиАЗу». Но второй марафонский день все изменил: на старте спецучастка Вязович немного ошибается и попадает в солончаки, откуда самостоятельно выбраться уже не может. Благодаря помощи экипажа «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова белорусы продолжили «Дакар».

«Если бы не он, мы ждали бы наших ребят очень долго, учитывая их место в стартовом листе на день. Мы ведем борьбу с другими экипажами «КАМАЗ-мастер», но поступок экипажа Шибалова был очень благородный, он нас не оставил в беде», — отметил Сергей Вязович.

Вторая часть заключительного спецучастка прошла почти гладко, но примерно за девять километров до финиша у грузовика № 512 взрывается левое переднее колесо. Но и это еще не все. Гонщиков обвинили в повреждении чужой машины Tоуоtа и наказали на 20 минут, которые очень важны в борьбе за третье место. Также в виде «бонуса» выписали 300 евро штрафа.

«Очень обидно. Те, кто внимательно следит за таблицей результатов, заметили штраф в 20 минут, который мы сейчас пытаемся оспорить. Это последствия 9 января, когда был инцидент в дюнах. Предоставленное видео он-борд у организаторов, и работа по спору ведется», — рассказал Сергей Вязович.

Впереди пять этапов, но настоящая борьба, скорее всего, развернется на трех из них. Сложно прогнозировать в условиях «Дакара», но спецучасток «Фиамбола» может стать действительно волнующим, так как там участников снова ждут пески! А спецучасток протяженностью 522 километра однозначно внесет свои коррективы.

Илья КРЫЖЕВИЧ

krуzhеvісh@zvіаzdа.bу

Выбор редакции

Общество

Красоту создаем для себя

Красоту создаем для себя

Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.

Общество

«Строительную амнистию» продлили

«Строительную амнистию» продлили

Не разрушать, а регистрировать

Наука

12 молодых ученых стали лучшими

12 молодых ученых стали лучшими

По итогам ушедшего года.