Вы здесь

Белорусская команда борется за призовое место на юбилейном «Дакаре»


У некоторых еще только заканчивается зимняя постпраздничная хандра, но есть и те, кто уже объездил практически весь Южноамериканский континент по самым труднопроходимым маршрутам трех стран. Команда «МАЗ-СПОРТавто» с 6 по 20 января участвует в 40-м ралли-марафоне «Дакар-2018» в Перу, Боливии и Аргентине. Гонка близится к завершению и все это время удивляла зрителей и участников своей сложностью и непредсказуемостью. Пилоты белорусской команды со своими экипажами ведут жестокое сражение за третье место в общем зачете. 


Естественный отбор

В зачете грузовиков происходит борьба за выживание. В самом начале в Лиме стартовали 42 машины, а уже на пятом спецучастке вышли только 20 автомобилей. Из-за различных препятствий более половины участников сошли с дистанции, многие из них заработали штрафное время. «Прогнозировать здесь ничего невозможно», — об этом неоднократно говорил пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» экипажа № 512 Сергей Вязович. Самый сложный, по мнению гонщиков, пятый этап ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков завершился победой Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». Второе место занял пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут. На пятом этапе гонщикам предстояло проехать почти 1000 км. Именно эта часть гонки стала роковой для двух фаворитов: Себастьяна Лёба из команды Реugеоt и прошлогоднего победителя в категории квадроциклов Сергея Карякина. И этот же этап едва не изменил расстановку сил в категории грузовиков.

Далее экипаж белорусской команды Сергея Вязовича смог сохранить третье место в зачете грузовиков после шестого этапа ралли. Каждый день организаторы делают сюрпризы, и очередной спецучасток не был исключением. Грузовик Сергея Вязовича последние 20 километров до финиша шел в полной темноте. Как результат, финишировали пятыми. На седьмом этапе лучший белорусский экипаж на своем МАЗе финишировал шестым, а экипаж Александра Василевского попал в промоины и выбирался из них с помощью Сергея Вишневского. В итоговом зачете грузовик Вязовича по-прежнему удерживал третье место. Но уже в ходе восьмого этапа ралли-рейда его отодвинули на четвертую позицию в общем зачете. Два других экипажа «МАЗ-СПОРТавто» — Александра Василевского и Сергея Вишневского — занимают 15-ю и 17-ю строчки генеральной классификации.

Страсти по Боливии и прогнозы

Команды вспоминали не самыми хорошими словами погоду в Боливии —ливневые дожди, размытые дороги, тяжелые переправы через реки. В целом боливийские этапы по рельефу не представляют сложностей для их форсирования, но из-за климата техника вела себя непредсказуемо. В понедельник команды сервисной поддержки работали без передышки, подготавливая боевые машины к следующему спецучастку. В прошлом — двухдневный марафонский этап, где экипажи находились без технической поддержки. Для команды «МАЗ-СПОРТавто» марафонский этап сложился не самым лучшим образом. Первый марафонский день прошел неплохо — экипаж Сергея Вязовича без проблем преодолел спецучасток, ему даже удалось увеличить отрыв от Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Также белорусы буквально две минуты проиграли «ЛиАЗу». Но второй марафонский день все изменил: на старте спецучастка Вязович немного ошибается и попадает в солончаки, откуда самостоятельно выбраться уже не может. Благодаря помощи экипажа «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова белорусы продолжили «Дакар».

«Если бы не он, мы ждали бы наших ребят очень долго, учитывая их место в стартовом листе на день. Мы ведем борьбу с другими экипажами «КАМАЗ-мастер», но поступок экипажа Шибалова был очень благородный, он нас не оставил в беде», — отметил Сергей Вязович.

Вторая часть заключительного спецучастка прошла почти гладко, но примерно за девять километров до финиша у грузовика № 512 взрывается левое переднее колесо. Но и это еще не все. Гонщиков обвинили в повреждении чужой машины Tоуоtа и наказали на 20 минут, которые очень важны в борьбе за третье место. Также в виде «бонуса» выписали 300 евро штрафа.

«Очень обидно. Те, кто внимательно следит за таблицей результатов, заметили штраф в 20 минут, который мы сейчас пытаемся оспорить. Это последствия 9 января, когда был инцидент в дюнах. Предоставленное видео он-борд у организаторов, и работа по спору ведется», — рассказал Сергей Вязович.

Впереди пять этапов, но настоящая борьба, скорее всего, развернется на трех из них. Сложно прогнозировать в условиях «Дакара», но спецучасток «Фиамбола» может стать действительно волнующим, так как там участников снова ждут пески! А спецучасток протяженностью 522 километра однозначно внесет свои коррективы.

Илья КРЫЖЕВИЧ

krуzhеvісh@zvіаzdа.bу

Выбор редакции

Общество

Если мать как ребенок, или Как подружиться с самыми родными людьми, которые на старости лет стали особенными

Если мать как ребенок, или Как подружиться с самыми родными людьми, которые на старости лет стали особенными

Что делать, если неожиданно мать или отец стали очень настойчиво заявлять о себе?

Общество

Как пройти техосмотр в условиях ажиотажа?

Как пройти техосмотр в условиях ажиотажа?

«Желающих настолько много, что закончились бланки».