Вы здесь

Тест-драйв BMW i3 — самого необычного электрокара современности


У нас эксклюзивные автомобили встречаются редко. Обеспеченные люди скорее обратят внимание на мощный и вместительный внедорожник, чем на маленький спорткар. Еще бы: дороги у нас хорошие, но не идеальные, погода часто преподносит сюрпризы (потому кабриолеты в наших широтах не слишком котируются), да и зачем привлекать к себе лишнее внимание? Но если необычный автомобиль все же оказывается на белорусских дорогах, то смотреть и изучать его будут постоянно — так и произошло с BMW i3, количество которых в нашей стране можно сосчитать по пальцам одной руки.

Автомобиль, попавший на наш тест-драйв, принадлежит открытому акционерному обществу «Белорусский народный банк» и используется, что очень важно, как служебный. Машина ежедневно развозит почту и различную документацию в пределах столицы, преодолевая до 140 километров в течение рабочего дня. На автомобиле проехали уже почти 10 тысяч километров, поэтому самое время разобраться, какие проблемы появились за время эксплуатации. Об этом мы поговорили с начальником организационного отдела управления, развития и поддержки банковской инфраструктуры банка Николаем ЛУКАШЕВИЧЕМ. Но сначала немного истории.


Почему так необычно выглядит?

Действительно, внешность у BMW i3 футуристическая. Очень интересный кузов сделан из углепластика, при этом в основе лежит металлическая рама, в которой спрятан 170-сильный электродвигатель с тягой 250 Нм. И — теперь все фанаты марки должны выдохнуть — у этого автомобиля задний привод, который, забегая вперед, даже на скользкой дороге уверенно удерживает машину. Электрокар весит всего 1200 килограммов, его длина — 3999 миллиметров, так что по последнему показателю он приблизительно одинаковый с ОРЕL Соrsа — маленьким городским хэтчбеком.

Необычный внешний вид объясняется требованиями инженеров: если хочешь сделать комфортный городской автомобиль, то все решает не аэродинамика и высокая скорость, а габаритная длина и внутренняя компоновка. Кроме того, автогиганты в последние годы постепенно показывают электрокары — а как их распознать в потоке, если не по внешности? Дизайнеры немецкой марки поработали очень серьезно, и в результате получился автомобиль, который смело можно назвать городской машиной будущего.

При знакомстве с автомобилем бросается в глаза, насколько большие и одновременно узкие у него колеса — 155/70 R19. Практически мотоциклетные шины появились здесь не просто так: они экономят электроэнергию, а также лучше катятся. Понятное дело: найти такую ​​резину в нашей стране нереально. По словам Николая Лукашевича, зимние шины Brиdgеstоnе пришлось везти из Германии под заказ. Вот и первая проблема: если покупаете необычный автомобиль, будьте готовы к нетривиальным сложностям.

Из-за того, что автомобиль довольно высок, а шины узкие, сразу появилось опасение, что зимой на нем передвигаться несколько опасно. «Да, эта машина — не совсем для зимы, — соглашается Николай. — Водитель, который ежедневно на ней ездит, жаловался, что его иногда заносит, однако со мной такого не происходило. Автомобиль очень хорошо держится на дороге, но естественно, если войти в поворот на очень высокой скорости, то любую машину может занести. Так что спешить не стоит».

Еще внешне «цепляет» линия остекления — она ​​ломается резко и бесцеремонно, словно всем назло. Конечно, завораживают и контрастные элементы кузова. Внешность получилась инородная, но завершенная. А сколько людей привлекает этот электрокар! Любая остановка на светофоре станет для водителя-интроверта настоящей проблемой, так как эта машина — постоянно в центре внимания. С внешностью разобрались — а что же ждет внутри?

Салон — из жестянок и бутылок

Перед тем, как попасть внутрь, нужно открыть дверь — а они тут непривычные. Передние сделаны классически, а вот задние открываются против хода. Центральной стойки здесь нет, поэтому попасть на заднее сиденье легко и кажется, что места там совсем нет. Однако это не так: за водителем даже ростом 190 сантиметров свободно размещается пассажир такого же роста. Кстати, машина не подойдет для пятерых человек: центральное место на заднем диване занял двойной подстаканник, утопленный в сиденье.

Когда Николай заводит автомобиль, то выясняется вторая проблема. «Видите, сейчас максимально возможный запас мощности — всего 100 километров, а летом более 250», говорит он. Это связано с наступлением зимы: в день тест-драйва на улицах столицы стоял 15-градусный мороз. Действительно, холод значительно съедает емкость батареи — и это, к сожалению, не миф. При покупке электрокара надо учитывать, что зимой возможность движения может быть ограничена. И, кстати, батарея этого авто в очень хорошем состоянии, поскольку машина никогда не разряжалась до нуля и куплена была новой в салоне в Германии.

Так вот, футуризм модели продолжается и в салоне. Материалы, которые окружают водителя и пассажиров, «дышат» экологичностью: алюминий — это переработанные банки от напитков, ткань сидений из пластиковых бутылок. Важно подчеркнуть, что результат получился очень дорогой на вид и на ощупь. Пусть материалы и сделаны из вчерашних отходов, ни о какой потере качества говорить не приходится.

Геометрия передней панели сначала очень непривычная но буквально через полчаса езды к ней привыкаешь и не понимаешь, почему не во всех автомобилях делают таким образом. Минимализм приборов создает ощущение легкости, два экрана выводят всю необходимую информацию. Кстати, эта машина совсем не в полной комплектации: скажем, нет камер заднего вида, хотя есть парктроник, климат-контроль только на одну зону. Но нет ощущения, что тебя где-то обманули или чего-то недодали. А мультимедийная система этого автомобиля  настоящий стандарт, на который должны опираться все автомобильные компании.

Что удивило, так это селектор переключения передач такой отросток сбоку от руля, который немного напоминает «кочергу» американских автомобилей. Сегодня мало кто может себе позволить изменить классическую схему приборов, но эксперимент BMW доказывает, что возможно все.

Что касается багажника, то он мал — всего 260 литров, но задние сиденья складываются в идеально ровный пол тогда объем составит приличные 1100 литров. Кстати, спереди под капотом находится небольшой дополнительный багажник, рядом всего четыре специальных бачка: под охлаждающую и тормозную жидкость, стеклоочиститель, а также для жидкостного отопителя. Вот и все обслуживание: нужно только во время все заливать. По плану техническое обслуживание нужно пройти раз в два года.

Перед тем, как отправиться в дорогу, автомобиль нужно немного прогреть здесь есть сходство с бензиновыми и дизельными собратьями. Но в нашем случае причины другие: не хочется травмировать батарею, а также не хочется, чтобы электрокар подтормаживал. Несколько минут и водитель переключает селектор передач в положение Drivе. Так как же едет BMW i3?

Призрак на дорогах

Тишина — это слово, которое в полной мере характеризует то, как этот автомобиль едет. Электромотор работает еле слышно, шумоизоляция — на высоте, поэтому нет разницы, стоит BMW i3 на светофоре или едет со скоростью 60 километров в час. Машина очень уверенно разгоняется: по паспорту 100 км в час она достигает за пять-шесть секунд. По словам Николая, чувствуется этот разгон на 5-6 секунд. Под педалью газа у водителя — максимальная отдача с минимальных оборотов, поэтому в потоке он чувствует себя очень уверенно.

Интересно, что такая динамика электрокара — это третья проблема в рамках перемещения по белорусским дорогам. «Ситуация: машина на нерегулируемом перекрестке собирается повернуть на однополосную дорогу — и вдруг водитель видит вдали наше авто. Первая машина спокойно выполняет маневр, водитель перестает смотреть в сторону i3, а зря: электрокар настолько бесшумный и резкий, что можно даже не заметить, как он преодолеет это расстояние», — рассказал Николай.

В этом автомобиле можно не пользоваться педалью тормоза вообще если отпустить педаль газа, машина сразу начинает замедляться. Задние фары работают в автоматическом режиме, поэтому о безопасности переживать не стоит. Подобный формат движения яркий пример режима рекуперации: когда BMW i3 останавливается, накопленная энергия возвращается в батарею для повторного использования. А еще это очень удобно, потому что тормоза практически не изнашиваются.

Производитель этого электрокара очень ценит традиции, поэтому машина приобрела от своих собратьев острый руль, который мгновенно реагирует на решения водителя, а также собранную подвеску, которую с натяжкой можно назвать немного жесткой. За время тест-драйва, даже при вхождении в поворот со скоростью 60-70 километров в час, заднюю часть машины не занесло ни разу а это заднеприводный автомобиль!

Есть ли в Беларуси инфраструктура для электрокаров?

К сожалению, пока все в начальной стадии и это, наверное, одна из причин, по которой BMW i3 официально в Беларуси не продается. Заряжаться можно от обычной розетки, правда, это отнимет шесть-семь часов. Специальных зарядных станций в пределах столицы более десяти, немалый вклад в развитие сети делает и БНБ-Банк, который открыл две абсолютно бесплатных зарядки в Минске и одну в Гродно.

Установка зарядных станций для электромобилей от Белорусского народного банка запланирована в рамках программы «Смарт Энерджи», которая реализуется при поддержке Северной экологической финансовой корпорации. Эта программа направлена ​​на содействие развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Беларуси.

Что можно сказать о BMW i3 в результате? Конечно, пока еще не хватает зарядки, зима уменьшает емкость батареи, но для тех, кто заботится об экологичности и экономичности своего транспорта, для поклонников технологий будущего электромобили это уже скорее «сегодня», а не далекое «завтра».

Эта машина создана для размеренной городской езды, поэтому в идеале надо рассматривать ее как дополнительное средство передвижения. Но какое количество белорусов может приобрести себе второй автомобиль на электротяге по цене топового бензинового или дизельного седана той же Аudi? Конечно, вопрос риторический, однако то, что такие электрокары появляются на белорусских дорогах, вносит в серость будней реальную экзотику. И вполне возможно, что, увидев на светофоре BMW i3, новаторы обязательно задумаются над тем, чтобы купить себе такую ​​машину.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.