Многие школы Беларуси имеют свои музеи. Сейчас их насчитывается чуть меньше полутора тысяч. 230 из них относятся к военно-историческому профилю. Однако до сих пор нет единого сборника школьных музеев. Впрочем, эту оплошность планируют исправить.
— Республиканский центр экологии и краеведения сейчас формирует банк данных этих музеев, — сообщила консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Лариса ЕМЕЛЬЯНЧИК. — Работа — колоссальная. Но вместе с тем она имеет значительный воспитательный потенциал. За десятилетия в этих музеях был собран огромный пласт военно-исторического наследия нашей страны.
Особенно это важно в контексте патриотического воспитания учащихся, так как через несколько лет им будет доверена миссия поддержания мира в нашей стране.
— В нашей стране сделано очень много для военной безопасности, — отметил начальник управления информации — пресс-секретарь главного управления идеологической работы Министерства обороны полковник Владимир МАКАРОВ. — Но задач, стоящих перед нами, по-прежнему много. Человек, который любит и готов охранять Родину, есть на любой работе. Поэтому, например, патриот-учитель не менее значим, чем патриота-военного. А современный патриот должен быть достойным истории своей страны.
Валерьян ШКЛЕННИК
СТРЕЛЕЦ. Впереди — неделя, полная непредсказуемых моментов. Ваши адаптивность и умение быстро меняться придутся как нельзя кстати.
«Делаем упор не на здоровое питание, а в целом на здоровую жизнь»
«Мы не можем разочаровать своих учеников».