Вы здесь

21-летний дояр — о зарплате в 1700 рублей


Наше внимание всегда привлекают необычные вещи и явления. А интерес к людям возникает тогда, когда они чем-то не похожи на других: своими увлечениями или профессиональной деятельностью, например.


Испокон веков профессия дояров была исключительно женским делом. Трудно представить, что этим мог бы заниматься мужчина. Но это было раньше. Сейчас же доярами без всякой тени сомнений становится и сильная половина человечества.

В деревне Калачи Логойского района, в 40 километрах от столицы, работает молодой 21-летний оператор роботизированного доения Илья Янковец. С ним мы и встретились, чтобы поговорить об особенностях его работы, трудностях и проблемах, с которыми он сталкивается, его мечте и зарплате в 1700 рублей.

— После увольнения из армии я стал искать работу, — начинает Илья беседу. — Пытался устроиться в милицию, но не получилось, не было стажа. Еще ткнулся туда-сюда, но, знаете, в деревне не так просто найти работу. Потом мне посоветовали пойти в «СНБ-Агро», что в селе Калачи. Поскольку у меня есть водительская категория, рассматривал такой вариант, чтобы быть водителем грузовой автомашины. Но в отделе кадров сразу сказали, что водители сейчас не нужны, а вот вакансия оператора механизированной фермы остается открытой. Я и решил, что надо попробовать. А может, понравится?..

—​ И в чем же заключается работа мужчины-дояра?

— Ничего необычного. Мы приезжаем на ферму где-то в восемь пятнадцать утра, сдаем молоко предыдущей смены, моем холодильник и робота, после подключаем нужное оборудование и снова начинаем доить. Главное, в первую очередь пустить на дойку «красных» коров. Почему «красных»? Потому что на компьютере они обозначены красным цветом. Это значит, что молока у них уже достаточно. Бывают случаи, когда корову нужно подогнать к роботу. «Непослушные» требуют немного больше внимания и времени, но таких мы сразу перевоспитываем. В течение дня кормим рогатых животных, если надо — убираем.

Но и на этом наши обязанности не заканчиваются. Можем помогать во время отела коров. А если в наш коллектив приходит кто-то новенький, мы с удовольствием обучаем их, объясняем, показываем. Работаю я здесь уже больше года. За это время много к чему привык, научился многому, поэтому могу выполнять функции и дояра, и уборщика, и учителя, — рассказывает молодой профессионал.

— Получив определенный опыт, скажите, дояр это все же женская работа или мужская?

— Несомненно, у людей уже сложился определенный стереотип, что доить коров — это исключительно женское занятие и что лучше с этим справляются именно женщины. Но на мой взгляд, такой сложной работой нужно заниматься мужчине. Ведь это нелегко физически. Надо и тяжести поднимать, и сутки стоять на ногах. Но человеческая натура такова, что привыкает ко всему.

— Вы действительно любите то, чем занимаетесь?

— Если говорить честно, люблю я спорт. И если была бы возможность, в том числе и финансовая, связать с ним свою жизнь, я обязательно бы ей воспользовался. Я очень люблю теннис (раньше даже ездил на республиканские соревнования) и футбол (дважды выигрывали на области). Возможно, и получилось бы достичь большего, сделать спортивную карьеру, но жили мы в деревне, а там возможностей развиваться как спортсмену значительно меньше, чем в городе.

А пока работаю здесь. Не сидеть же дома, да и деньги же надо где-то зарабатывать. Меня здесь все устраивает. Удобный график работы: сутки отработал — и двое дома с семьей. Не надо никуда далеко ездить, как, например, тем же «дальнобоям». Они же неделями, а то и месяцами, дома не появляются. Еще нам от хозяйства пообещали дать жилье.

— Не возникает мысли сменить род деятельности? Пойти учиться, получить образование?

— Не знаю даже. Идти учиться нужно было до армии, а теперь даже и желания нет. Меня все устраивает на моей работе.

— Сколько вы получаете за свою нелегкую работу?

— Сразу, когда только начинал работать, получал мало. Около двух миллионов на старые деньги. Но постепенно надои увеличивались и соответственно этому росла зарплата. И вот теперь я могу сказать, что зарплатой своей я доволен. За последний месяц, например, мне начислили 1700 рублей. У нас система такая: все зависит от показателей молока. Чем большее количество и жирность продукта, тем больше платят.

— А какие у вас тут надои?

— За последний месяц наш показатель остановился на отметке 60 тонн. Это на 10 тонн больше, чем в предыдущий месяц. Конечно, все это непросто дается. Как на мой взгляд, нужно быть выносливым, чтобы хватало на все силы, быстрым, чтобы своевременно была сделана определенная работа, и целенаправленным, чтобы точно идти к поставленным задачам.

— Вы не жалеете, что выбрали такую ​​профессию?

— Нет, а зачем жалеть? Куда получилось, туда и пошел. Надо же где-то работать. Если будет возможность сменить эту работу на лучшую, с лучшим заработком, я подумаю.

— Вы смогли бы работать дояром всю жизнь?

— Вряд ли. Во всяком случае, не хотелось бы. Всегда нужно искать что-то новое.

— Вы в таком молодом возрасте получаете гораздо больше, чем многие. На что тратите деньги? На отдых, может?

— Как говорится, были бы деньги, а на что их потратить — всегда найдется. Например, каждый месяц 300 рублей идет на кредит за машину, определенное количество денег — на еду и поездки. Я сам из Брестчины, вот недавно был в отпуске и мы с женой ездили на малую родину. Ноутбук взяли в рассрочку. Смотришь — туда копейка нужна, сюда... Чем больше зарабатываю, тем больше трачу (улыбается).

— У вас здесь действительно напряженный график. Как отдыхаете, когда приходите с фермы?

— Прихожу с работы и просто отсыпаюсь. Поскольку живем с женой у родственников, они держат хозяйство, то по возможности помогаю им. А в свободное время уже можем или телевизор посмотреть, или съездить куда-нибудь. Вот недавно нашли время, чтобы съездить всей семьей в Силичи покататься на коньках. Нам очень понравилось. И планируем в скором времени съездить снова. Отдохнуть хорошо можно и в своей стране.

— Какая самая дорогая покупка, которую вы приобрели?

— Самая дорогая пока что — машина Аudi А4. Она уже не новая, это понятно, но денег все равно стоит.

— Илья, вы считаете себя человеком, который ни в чем не нуждается?

— Нет, потребность хоть в чем-нибудь, но есть всегда. Даже в том же отдыхе или еде.

— А каким вы видите свою жизнь в будущем? Хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни?

— В будущем мы с женой хотели бы поехать жить на свою малую родину. Хочется, чтобы было свое жилье, чтобы наши будущие дети ни в чем не нуждались. Чтобы дать им то, чего не получили сами. Но кардинально что-либо менять в своей жизни я не хотел бы.

Меня все устраивает. Главное, чтобы рядом были родные люди, — такими словами закончил разговор Илья Янковец.

Анастасия ГРУК

Фото Анастасии ГРУК

Выбор редакции

Грамадства

Продавцы квартир соглашаются на скидки

Продавцы квартир соглашаются на скидки

Собственники корректируют свои предложения.

Музыка

Светлана Агарвал: Музыка — это моя душа

Светлана Агарвал: Музыка — это моя душа

Певица воспевает колорит и многогранность белорусской и индийской культур.