Вы здесь

Без эмоций


Не устаю повторять, что очень люблю ученых и исследователей из разных стран. Ведь они, как говорится, сказку делают былью. Иначе говоря, есть какая-то информация, все ей пользуются, но она носит, скажем так, неформальный характер. Вроде бы и правда, все очевидно, но чего-то не хватает для окончательной убедительности. ( «Надпись на заборе: «Люся, я тебя люблю, только отстань».) А здесь ученые — раз, и провели исследование! И это уже не просто информация, а доказанный факт. Попробуй сейчас поспорь с ним. («Состоялись соревнования по логике. Победил победителя. Подарили подарок».) Так вот, исследователи из университета Беркли и университета Бар-Илан в Израиле обнаружили, что осложнением повседневной жизни занимаются... Кто бы вы думали? Женщины. От, скажете, а то мы не знали! («— Милый, когда мы поженимся, я буду делить с тобой все тревоги и заботы. — Но, дорогая, у меня нет никаких забот и тревог. — Я же сказала: «Когда мы поженимся».) Из 1,1 тысячи опрошенных респондентов именно жены, сестры и дочери были отмечены в качестве главных действующих лиц. ( «Любовь — это когда ты только проснулся и уже в чем-то виноват».) А это уже — доказательная база...


Главной причиной такого отношения к женщинам ученые считают их чрезмерную эмоциональность в решении бытовых вопросов. Опять же, Америку открыли, правда? («Когда мужчина сказал, что исправится, значит, он обязательно исправится. И не надо ему об этом напоминать каждый год».) А попробуй до недавнего сказать им об этом? Это же еще больший скандал! («Решил с женой начать все с начала. Так она даже на свидание не пришла...») А теперь — пожалуйста, подсчеты есть. Все без эмоций, простите за каламбур ситуации. Ученые установили, что к спорам, конфликтам и разногласиям в семье приводит любимое женское упражнение «делать из мухи слона». («— Дорогой, какой сегодня день? — Понедельник. — Понятно все с тобой... — Что? — Не подходи ко мне больше».) Но не все так плохо. Всего только и надо, что «обычное чувство уважения к личному пространству» партнера. Опять же, удивили то удивили, да? («— Дорогая, хочешь, мы зайдем в ювелирный магазин, поищем для тебя золотое кольцо с бриллиантом? — Нет». Вы прослушали миниатюру «Речь идеального мужа с идеальной женой».)

Шутки шутками, но почти одновременно с озвучиванием результатов исследования израильских ученых в России предложили обязательно проходить тест на психологическую совместимость... перед свадьбой. (Помните? «Молодые! Прежде чем бежать в ЗАГС, поклейте вместе обои!») Автором такого нововведения выступил депутат из Ленинградской области. По его словам, до 80 процентов пар разбегаются, не прожив совместно и трех лет. Причины? Думается, во-первых, и та самая женская эмоциональность виновата, во-вторых, и без участия мужского безразличия не обходится. («Скандалить начали еще в день свадьбы. Погладил себе брюки через вуаль»). Депутат утверждает, что бракоразводный процесс отталкивает от повторного заключения нового семейного союза. («— Ты такую, как я, больше не найдешь! — Я такую, как ты, и искать не буду!») А так психологи смогут перед свадьбой помочь парам сгладить возможные «острые углы» в отношениях. Или предотвратить развод, если он угрожает созданной семье. («— На чужом несчастье счастья не построишь. — Да не трогала я твое пиво!») Инициатор нововведения доказывал, что без мер в этом направлении многих после развода будут ждать сожительство и отсутствие детей. («Секс только после свадьбы звучит как «ссылка доступна только зарегистрированным пользователям».)

Инициатива депутата якобы хорошая. Только... Как мне кажется, проходя тест, пары на подсознательном уровне будут закладывать «параметры» будущих партнеров. Не то чтобы это было плохо. Но не выйдут ли на первый план рационализм с прагматизмом? («— Сарочка, что тебе подарить? — Да что хочешь! Главное, чтобы мех красиво отражался в бриллиантах!») Если эмоции и чувства, спонтанность и легкомыслие отойдут на второй план, боюсь, это будет совсем не смешно... («На свадьбе дочери прокурора гости, которые похитили туфлю невесты, получили по восемь лет с конфискацией имущества».)

И, кстати, мир уже движется в этом направлении. Парламент Швеции одобрил законопроект, согласно которому мужчина обязан получать однозначное согласие женщины перед сексом. В противном случае он может быть обвинен в изнасиловании, даже если все произошло по взаимному согласию. («Когда я предложил ей выйти за меня замуж, она упала со стула, прыгала на кровати, минут 15 бегала по квартире от счастья, а потом ответила: «Я подумаю...») Закон начнет действовать в июле этого года. Одобрением этого акта шведское правительство отреагировало на общественные дебаты о сексизме и сексуальном насилии, что бурлят в связи со скандалами в США и других странах. Закон будет распространяться не только на случайные связи, но и на пары, находящиеся в длительных отношениях, в том числе на мужа и жену. Представляете? («Ночью муж говорит жене: «Может, займемся любовью?» Та в ответ: «Ой, делай что хочешь, только меня не трогай!»)

...Нет, без эмоций нельзя! Тем более что... «Когда парень терпеливо дослушал, что у девушки произошло за день, это должно быть засчитано за прелюдию».

Константин ХОТЕЛОВ-ЗМОГЕЛОВ

Фото Сергея НИКОНОВИЧА

Выбор редакции