Вы здесь

Как нужно выбирать автошколу


Этим летом я с чистой совестью сняла знак «70» с заднего стекла своей «Степочки» (так моя свекровь назвала нашу Renault Sandero Stepway). Два года с момента получения заветного водительского удостоверения пролетели незаметно. Но те почти восемь месяцев (обучение в автошколе вместо трех месяцев растянулось до пяти) мучительного пути к мечте я, видимо, буду помнить до конца жизни.


Выбирать автошколу нужно, как мужа (жену). С не меньшей ответственностью. Теперь я это знаю точно. С выбором автошколы могут помочь отзывы на форумах и их рейтинги на основании коэффициента сдач и несдач.

Но, если честно, автошколу я совсем не выбирала. Подала документы в первую встречную. Во-первых, она была за пять минут ходьбы от работы (правда, на практические занятия приходилось добираться значительно дальше. Поэтому при выборе автошколы советую обратить внимание и на расположение автодрома). Во-вторых, обучение там стоило немного дешевле, чем в среднем по городу. В результате на собственной шкуре поняла суть пословицы: «Скупой платит дважды». Ведь после того как со второй попытки у меня не получилось сдать «площадку» в ГАИ, пришлось брать дополнительные занятия. За один час вождения по городу инструктор брал два года назад рублей 30 (сейчас, если верить многочисленным предложениям на сайтах, ситуация особо не изменилась).

Объявлений о дополнительных занятиях с инструкторами-частниками хватает. Но я из собственного опыта советую руководствоваться методом «сарафанного радио» (ведь я осталась неудовлетворенной занятиями инструктора, которого нашла по объявлению в интернете, в результате выбросила 30 рублей на ветер). Подруга мне посоветовала профессионала, благодаря которому она сдала экзамен в ГАИ с первого раза. В итоге после трех занятий с ним я тоже без проблем сдала и «площадку», и «город». Просите инструктора, чтобы за день до экзамена проехался с вами хотя бы по самым основным маршрутам ГАИ, при этом обращайте внимание на знаки.

Очень важно сдавать экзамен в ГАИ на машине, на которой вы хотя бы раз ездили. Это половина успеха. Ведь когда я пошла сдавать «площадку» во второй раз, то очень волновалась. Минут тридцать пропускала всех. В результате в отчаянии села за руль огромного черного джипа, на котором после своих школьных «Жигулей» даже на эстакаду не смогла заехать. Можно было, конечно, договориться со своей автошколой, чтобы дали машинку для повторной сдачи (стоит почти 25 рублей). Но у меня, если честно, ну совсем не было желания еще раз видеть своего инструктора.

С ними, судя по рассказам знакомых, не везет многим. Мне же не повезло вдвойне. Как с инструктором, так и с преподавателем теории. Последний, вместо того чтобы объяснять и приводить примеры, просто читал нам вслух Правила дорожного движения из книжечки. В результате теорию из нашей группы сдали четыре человека. Меня спасли привитая с детства усидчивость и «синдром отличницы».

Очень важный момент: когда сядете за компьютер, ни в коем случае не оборачивайтесь и не смотрите по сторонам. Говорили, что был случай, когда один мужчина окликнул своего соседа. Тот только успел повернуть голову, как обоих выгнали из класса и поставили несдачи. В итоге дело закончилось... дракой, едва разняли тех курсантов.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Женщина пошла учиться в автошколу. Инструктор мало того, что постоянно подкручивал руль, так еще и тормозил ее. Как-то раз он решил проучить курсантку. Мол, не буду тормозить. Пусть уже сама. Подъезжают к перекрестку. Он понимает, что сейчас будет авария. И изо всех сил нажимает на педаль тормоза. Смотрит на курсантку: «Почему ты не тормозила?» — «Да не знаю, раньше машина как-то сама останавливалась».

Инструктор — это отдельная история. Началось все с того, что на первых занятиях он сказал мне расчищать автодром от снега, а сам в это время сидел в машине и заполнял документы. К счастью, до следующих занятий снег растаял и мне не пришлось доказывать, что я этого не должна делать. Никогда не забуду, как мы впервые выехали в город. Я сразу же сделала какую-то ошибку. И что тут началось! Мой инструктор повышенным голосом потребовал, чтобы я выходила из машины. Мол, занятие завершено. При этом оскорблял: "Да таких, как ты, вообще нельзя выпускать на дорогу". Намекая, что самое время, пока не поздно, забрать документы. (Оказывается, одну женщину лет 50 из нашей группы он выжил своими неподобающими методами.) Я, конечно, не вышла из машины. После этого происшествия отказалась расписываться в его журнале перед занятиями.

Знакомые советовали мне написать заявление, чтобы поменять инструктора. Но в то автошколе их было всего три. И мой оказался не самым худшим. Ведь один курил в салоне машины, что для меня вообще было неприемлемо, второй — гонщик — как раз в то время попал в ДТП, и его машина долго была в ремонте.

Хотя, если честно, и моя вишневая «девятка» оказалась тем еще подарком. Ремень безопасности не пристегивался. «Накинь его просто на себя, если увидишь гаишников», — говорил мне инструктор. Так я и проездила все свои часы без ремня безопасности. На просьбу сделать с этим что-нибудь, потому что мне неудобно, инструктор не реагировал. Но как только пришло время сдавать экзамен в ГАИ, то ремень безопасности, как по мановению волшебной палочки, стал пристегиваться. А однажды, когда мы ехали по довольно оживленной улице, в моих руках остался рычаг переключения передач. Инструктор сказал: «Не обращай внимания» — и вставил его обратно. На эстакаду почти не пускал. Мол, сожжешь мне сцепление, не будет на чем в ГАИ ехать. Но как тогда учиться? Короче, ходила да его на занятия как на каторгу.

У моей сестры тоже первые занятия вместо отведенного часа длились минут 30 от силы. Когда инструктор сказал ей, что она свободна, Наташа удивилась: «Мне директор автошколы говорил, что практическое занятие длится час». — «А ты хочешь целый час заниматься?» — услышала в ответ. «Ну, я же сюда учиться пришла, как-никак. Деньги даже заплатила». После этого больше вопросов не возникало.

Нужно иметь смелость довести до нерадивого инструктора свои серьезные намерения. А сменить инструктора, который неадекватно себя ведет, сливает топливо, плохо работает, курит в салоне, плохо учит — законное право учащегося.

Что касается автошколы, то наша группа даже внутренний экзамен в городе не сдавала. Только «площадку». И то не на своей машине, так как она сломалась. А дополнительная тренировка перед экзаменом в ГАИ была бы не лишней.

Перед сдачей в ГАИ советую выспаться и хорошо выглядеть. Ведь фотография, которую сделают перед теоретическим экзаменом, все десять лет будет красоваться на вашем свидетельстве. Не забудьте пристегнуться и снять ручник при старте. Моя сестра не смогла сдать экзамен в ГАИ с первого раза, потому что... после того как безупречно выполнила два элемента — «эстакаду» и «гараж», — на радостях взяла и заглушила машину (а этого делать ни в коем случае нельзя !!!). Ей сказали прийти в следующий раз. Было очень обидно.

Водительские права по-белорусски: просите — и получите. После того как вы сдали практический экзамен в городе, главное, не терять контроль над собой от радости. И не забыть сказать инспектору ГАИ, что вы хотите получить водительское удостоверение на родном языке. Он сделает на ваших документах пометку о вашем желании. И уже через несколько дней вы сможете любоваться своим белорусскоязычным удостоверением.

Ну, и последнее: первым делом, когда купила «Степочку», я поставила задний парктроник. По сравнению с ценой машины он не такой и дорогой. Это прекрасное приспособление помогло мне избежать множества ДТП. Никто же не учит в автошколе парковаться в реальных условиях. Только по метке на стекле. А это небо и земля. Поэтому после того как получите права, многому придется учиться по-новому. Причем совершенствовать свое мастерство нужно всю жизнь. Советую смотреть ролики на Ютубе, анализировать чужие ДТП, чтобы избежать своих. Дорога часто наказывает за легкомыслие. Каждая ошибка может стать последней.


Как избавиться от страха перед машиной
Семь СОВЕТОВ водителям-новичкам от мастера спорта и неоднократного чемпиона Беларуси по авторалли, директора центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Совет 1. Обязательно приобретите видеорегистратор. Тогда вы сможете, после того как приехали домой, сбросить запись на компьютер и проанализировать свои и чужие ошибки.

Совет 2. Прежде чем выезжать из дома, посмотрите по карте свой маршрут. Если вы знаете дорогу и размещение знаков, тогда ехать уже не так страшно.

Совет 3. Приходит ко мне на занятия женщина и говорит: «Я парковалась во дворе и поцарапала машину. Смотрю — не вписываюсь, и давай быстренько руль крутить». Машина — не место для суеты и резких непродуманных движений. Недаром говорят: тише едешь — исправней будешь. Немного проехали, нажали на тормоз, убедились, что точно проходите. Вы не должны поспевать за машиной. Езжайте и паркуйтесь с той скоростью, при которой чувствуете, что контролируете ситуацию.

Совет 4. Вопрос от нашей читательницы: «Сдала на права год назад. Но возможность приобрести машину появилась только сейчас. После такого большого перерыва боюсь садиться за руль. Как преодолеть свой страх?»

Знаете, как я себя заставлял бегать зимой? Просыпался утром. Ногу из-под одеяла выдвигал и говорил себе: «Нет, я, наверное, сегодня бегать не буду, просто оденусь и подышу свежим воздухом». Вышел на улицу, стою. «Как-то прохладно, я, наверное, немного похожу». В результате сам и не заметил, как побежал. Когда человек едет, уже не так страшно. Страшно подойти и сесть в машину. Надо уметь с собой разговаривать. Например: «Я не поеду сегодня в центр. Съезжу в соседний магазин за мороженым». Двигаться нужно от простого к сложному. Скажем, большинству водителей-новичков страшно поворачивать налево, если на перекрестке много машин. Я своим ученикам всегда говорю: если боитесь — не рискуйте. Лучше проедем немного вперед, а затем поверните направо, направо, и еще раз направо. Таким образом, вместо сложного левого поворота сделаете три легких правых. Тренировать сложные элементы советую по выходным, когда машин практически нет. Кроме того, можно походить на курсы для начинающих водителей. Их плюс в том, что обучение проходит на вашей собственной машине.

Совет 5. Постоянно думайте и анализируйте. К сожалению, этому не учат в наших автошколах (хотя и среди инструкторов есть исключения).

Совет 6. Не советую женщинам, которые получили водительские права, но все еще боятся ездить, просить мужа выступить в роли инструктора. Это самый плохой вариант в большинстве случаев. Как правило, начинается все с того, что они выезжают на полупустую парковку. Женщина пытается припарковаться диагонально. Но у нее ничего не получается. Муж не выдерживает, начинает на нее кричать: «Машину мне разобьешь. Не понимаю, как ты вообще закончила автошколу?» Заканчивается всего тем, что женщина в расстроенных чувствах садится на пассажирское место. Муж везет ее домой. Вечер испорчен.
В следующие выходные он говорит: «Дорогая, поехали, я тебя поучу ездить». — «Нет времени, нужно пропылесосить, постирать белье...» В голове у женщины отложившийся негативный опыт.

Совет 7. Предлагайте в субботу подруге или мужу: «А поехали сегодня в Раубичи, попьем там кофе».
И вот вы едете в хорошей компании по загородной дороге, светит солнышко. Чем больше часов в день вы получаете удовольствие за рулем, тем быстрее исчезнет страх и придет уверенность.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Как только я стала ездить за рулем, а муж на пассажирском сидении, — я точно поняла, что такое «ПОМЕХА СПРАВА».

Надежда ДРИНДРОЖИК

Выбор редакции

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду (обновляется)

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду (обновляется)

Оперативная информация с белорусско-польской границы.

Культура

Почему на западе Беларуси «проклятые солдаты» и сегодня вспоминаются с ужасом?

Почему на западе Беларуси «проклятые солдаты» и сегодня вспоминаются с ужасом?

Тема антисоветского подполья во время ВОВ — сложная тема в истории.

Общество

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Его нашли в странах Южной Африки, в частности, в ЮАР и Ботсване.