Вы здесь

Юрий Демидович: Я совсем молод — у меня все впереди


Девять лет назад он вышел на сцену детского "Евровидения" в Киеве с песней «Волшебный кролик», став одной из главных «звезд» конкурса. И пусть с баллами и местом Беларуси не повезло, но слова «Еtis Аtis Аnimаtis» знал тогда практически каждый.

Теперь Юрию Демидовичу 21 год. Из маленького мальчика он превратился в красивого молодого человека с широкой улыбкой. Но куда он исчез с белорусской сцены? Об учебе в Москве, своих кумирах и как он относится к тому, что его иногда по-прежнему называют «волшебным кроликом», Юра рассказал «Червонцы. Красной смене».


— Расскажи, где ты сейчас? Чем занимаешься?

— Сейчас я в Москве. Учусь на третьем курсе дирижерско отделения Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Также занимаюсь академическим вокалом: много пою, выступаю на конкурсах. В Минске появляюсь редко, но метко (смеется). Где-то раз в полгода.

— Почему решил учиться в России, а не в Беларуси?

— Все просто: хотелось попробовать что-то новое. Во-первых, Москва — это большой и интересный город, во-вторых, здесь совсем другой музыкальный уровень. Я имею в виду возможность реализоваться, подходы в преподавании. Планка значительно выше, чем в Беларуси.

Помню, как-то после «Евровидения» у меня брали интервью, и на вопрос «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» я ответил уверенно: «Хочу закончить Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского». Мечта осуществляется!

— Было ли страшно уезжать из дома, начинать все с нуля вдали от семьи и друзей?

— Я воспринимал это как приключение. Все казалось интересным, неизведанным... Сначала, когда был только на первом курсе, родители часто приезжали ко мне, но потом я освоился.

— Когда возвращаешься в Минск, что делаешь прежде всего?

— Еду к родителям. Встречаюсь с родственниками. Рассказываю о своей жизни, учебе. Конечно, мы общаемся каждый день: и по sms, и с помощью интернета, но это все не то. Живое общение гораздо более душевное и приятное.

Еще я захожу к своим педагогов в Белорусскую государственную академию музыки. Им всегда интересно, какими методами в обучении студентов пользуются их московские коллеги. Также встречаюсь с друзьями-музыкантами. Вообще, мой круг общения как в Москве, так и в Минске — музыкальный.

— Если вспомнить 2009 год и твое участие в конкурсе: мечтал ли победить?

— Могу сказать точно: в голове не было такой цели, о победе не думал. Хотелось просто достойно представить свою страну, сделав все, что от меня зависит.

— Как относишься к тому, что песню «Волшебный кролик», с которой ты выступал, почти обвинили в том, что это какой-то оккультный ритуал, а слова «Еtis Аtis Аnimаtиs» — тайное послание?

— Знаете, было столько версий и предположений вокруг этой песни... Кто-то видел в ней отсылку к «Алисе в стране чудес», кто-то — религиозный подтекст. Но я готов повторить снова, что «Еtis Аtis Аnиmаtis» — всего лишь наивная простодушная игра слов. Пентаграммы и оккультизма в песне не было точно (смеется).

— Бывает ли так, что тебя называют «Волшебным кроликом»?

— Знаете, я уже смирился с тем, что в жизни все равно буду им. Даже в консерватории — казалось бы, взрослые люди — а все равно, бывает, называют меня то кроликом, то зайчиком.

— Что тебе дало участие в детском «Евровидении»?

— Во-первых, большой опыт. Пережив это, мне кажется, ты немного иначе начинаешь смотреть на конкурсы подобного рода. Сценически это очень интересно. И я каждому желаю такое испытание пройти.

— А если сейчас тебе предложат поучаствовать во взрослом «Евровидении», согласишься?

— Всему свое время под солнцем (смеется). Но... Если я поеду, это, конечно, не будет для меня спонтанным решением: нужно желание и плодотворная подготовка. Если все будет, почему нет?

— Где сейчас можно услышать твои выступления?

— Я провожу свое время преимущественно в Москве, там и выступаю. Вот недавно был в Италии с концертом. Надеюсь, в скором времени буду выступать и в Беларуси. Но ведь я еще совсем молодой — у меня все впереди!

— Какое музыкальное направление сейчас тебе ближе всего? В одном из интервью перед «Евровидением» ты говорил, что любишь и рок, и оперу... Изменились ли твои вкусы за это время?

— Я учусь академическому вокалу, именно поэтому мне очень близка подача такого всемирно известного певца, как Андреа Бочелли. Это академическое исполнение, но для широкой публики: на больших концертах и ​​площадках.

Академическая музыка на самом деле совсем не скучная, как некоторые считают, в ней много интересного. Самое важное — правильно ее подать. Есть очень известный дирижер Теодор Курентзис, благодаря которому по всему миру академическая музыка сейчас становится невероятно популярной, приобретает новое звучание. Поверьте, произведения Иоганна Баха и музыка эпохи Ренессанса могут звучать современно и интересно. В доказательство этому тот факт, что билеты на такие концерты раскупаются за считанные часы! Приятно, что на такие мероприятия приходят не только подготовленные люди, которые разбираются в классической музыке, но и те, кто в обычной жизни слушают «попсу». И они выходят из зала под невероятным впечатлением. Это прекрасно!

— Чем увлекаешься помимо музыки?

— Раньше были шахматы, большой и настольный теннис... Теперь я тоже люблю спорт: футбол — это мое большое увлечение с детства. Вместе с ребятами из консерватории любим в Москве поиграть в футбол в свободное время. «Болею» я, кстати, за «Барселону», не пропускаю ни одного их матча.

Еще занимаюсь бальными танцами. Когда поступал в консерваторию, думал, что это совсем не мое, что бал — что-то не мужское. А когда впервые попал на подобное мероприятие (меня долго уговаривали и привели чуть ли не силой), понял, что это невероятно интересно, потому что танец неделимый с музыкой. Вот так меня и затянуло...

— Пишешь ли музыку сам?

— Да, пишу, но даю ее слушать только очень ограниченному кругу людей. В общежитии консерватории я живу с парнем из Армении, так мы пытались писать вместе. Но все равно: пока это только для себя, хотя в дальнейшем, возможно, хотелось бы выйти на более широкий круг слушателей.

— Есть уже какие-то планы на будущее? Что будешь делать после консерватории?

— Мне уже предлагали остаться в Москве и попробовать поступить в аспирантуру. Есть вариант поехать и поучиться где-то еще — например, в той же Италии, язык и культуру которой я очень люблю. Время покажет.

— Ты поешь сольно или с хором?

— И сольно, и с хором, и в ансамбле. Но, конечно, в будущем я выберу именно сольное исполнение.

— Может, дружишь с кем-то из тех, кто участвовал в детском «Евровидении» до тебя или после?

— Контактирую с Лешей Жигалковичем, с Ромой Волозневым (он не ездил на сам конкурс, но участвовал в национальном отборе), с Кириллом Ермаковым — он, кстати, сейчас пишет музыку, иногда вижу Олю Сатюк.

— К кому ты всегда обращаешься за советом? Кто поддерживает тебя в сложный момент?

— Конечно, в первую очередь, это мои родители. Еще я обращаюсь к лучшим друзьям. И к Богу.

Анна БОГИНО

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.