Вы здесь

Кирилл Релих: Глупый человек не сможет стать хорошим боксером


Новоиспеченный чемпион рассказывает, почему пришлось перейти с любительского бокса в профессиональный, какой след на его характере оставили «лихие» 90-е и почему на ринге его называют «хитрый змей».

Спортсмен из Барановичей Кирилл Релих в марте стал чемпионом мира, такого успеха в профессиональном боксе белорусы не добивались уже 12 лет. В поединке за чемпионский пояс в американском Сан-Антонио он победил кубинца Рансеса Бартелеми. Отметим, что стать лучшим в своей категории Кирилл уже пытался два года назад, но тогда белорусу не удалось одолеть британца Рики Бернса.


«Я еще не старый, есть шанс побоксировать на олимпийском ринге»

Кирилл Релих родился в Барановичах. Его отец и дядя увлекались боксом, если папа делал это больше для себя, то дядя достиг определенных высот: выступал на Всесоюзных соревнованиях и завоевывал там награды.

— Как и все ребята с периферии, я рос обычным уличным холериков, был немного хулиганистым, ведь детство проходило в 90-е,— рассказывает Кирилл. — Сказать, что застал все «люботы» того времени — разборки, беспорядок, — нет, но много слышал, что такое было. Родственники имели отношение к боксу, но у нас в семье никогда не было такого, чтобы меня специально куда-то направляли, заставляли или, наоборот, запрещали чем-то заниматься.

В шесть лет дедушка впервые завел на тренировку по боксу, помню, что было волнительно и интересно, но надолго я там не задержался. Тренировочный зал находился далеко от дома, а преодолевать такие расстояния шестилетнему мальчику было трудно. Потом начал заниматься борьбой, футболом, но в лет 10—11 снова вернулся в бокс. Как-то сразу стало все получаться, может, потому что пришел в ринг уже подготовленным.

В шесть лет дедушка впервые завел на тренировку по боксу, помню, что было волнительно и интересно, но надолго я там не задержался. Тренировочная зал находилась далеко от дома, а преодолевать такие расстояния шестилетнему мальчику было трудно. Потом начал заниматься борьбой, футболом, но в лет 10-11 снова вернулся в бокс. Как-то сразу стало все получаться, может, потому что пришел в ринг уже подготовленным.

Первым тренером Кирилла Релиха стал чемпион Советского Союза Анатолий Хвойницкий, по признанию спортсмена, именно он влюбил его в бокс. Дуэт прекратил существование только тогда, когда Релих отправился в Минск в 15 лет. Через два года в столице Кириллу было по силам отобраться на Олимпийские игры и даже выступить там довольно успешно, однако с любительским спортом не сложилось.

— Тогда мне было 17—18 лет, говорили, что еще молодой, надо потерпеть, подождать, не спешить. Каждый тренер пытается продвигать своего ученика, так получилось, что меня на тот момент двигать было некому. В результате устал ждать и терпеть, решил перейти в профессиональный бокс. Но теперь на Олимпийских играх позволили выступать и профессионалам, а я еще не старый, так что есть шанс побоксировать и на олимпийском ринге.

«Первый раз в своей карьере на 100% был готов к бою»

Теперь у белорусского боксера на профессиональном ринге 22 победы из 24 поединка, 19 встреч были завершены нокаутом. Титул чемпиона мира по версии WBA в первом полусреднем весе (до 63,5 кг) Релих завоевал в 12-раундовом бою. Этой победой Кирилл смог взять реванш у Рансеса Бартелеми за свое поражение в мае 2017-го.

— Подготовка к бою длилась несколько месяцев, много времени я провел в Минске, работая над общефизической подготовкой. Затем был месяц занятий конкретно боксом, после чего улетел в Соединенные Штаты, чтобы пройти акклиматизацию.

В бою с кубинцем самым сложным для меня было контролировать свои эмоции, не сорваться и не начать драку. Был план, который я выполнил на все 100%.

Интересно, что до боя с Бартелеми Кирилла готовили тренеры из Майами Чико Ривас и Норман Уилсон, ранее эти специалисты работали с соперником Релиха.

— Америка — это мекка бокса, люди, живущие в этой сфере, прекрасно знают друг друга, даже если никогда не работали вместе. Но у нас с тренерами не было никаких конкретных разговоров о сопернике, мы просто работали, готовились, повторюсь, у нас был определенный план, который я старался выполнять, и это привело к победе. Я даже не смотрел бои Бартелеми, так как не вижу в этом смысла.

На процедуре взвешивания у боксеров всегда происходит дуэль взглядов. Я подошел к сопернику и спросил: «Ты готов?» Он ответил: «Да!» Но глаза немного дрогнули, наверное, потому, что по моему взгляду он понял, что я уверен в себе на 100%. Первый раз в своей карьере я настолько был готов к бою.

«В душе остался большим ребенком»

На ринге Кирилла Релиха называют «хитрый змей», он отмечает, что это обусловлено его неудобством для соперника.

— Бокс — это не драка, это искусство, главное, вовремя смыться, а не нанести удар, важно всегда думать о защите. Я очень неудобный боксер, но в то же время многие считают меня достаточно примитивным, однако, когда выходят на ринг, понимают — не все так просто.

Бокс — это высокоинтеллектуальный вид спорта, ты должен принять решение за сотые доли секунды. Глупый человек не сможет стать хорошим боксером. Половина из нас как минимум имеют высшее образование, а стереотипная мысль, что боксеры отбитые люди из-за того, что получают удары в голову, может возникать у людей, которые сами не особенно развиты интеллектуально.

За пределами ринга Кирилл Релих характеризует сябя домашним, спокойным человеком. Боксер имеет жену и двоих сыновей.

— Когда появилась семья, дети, я поменялся, повзрослел, поумнел, но в душе остался большим ребенком. Сам по себе я закрытый человек, не люблю массовки, лучше посидеть дома, посмотреть телевизор, чтобы никто не напрягал. Всегда таким был. Не завишу от общения с людьми, одиночество для меня не бремя.

В повседневной жизни спортом не интересуюсь вообще, например, могу где-то поиграть в футбол, но чтобы смотреть его по телевизору — нет.

Со своей женой Дарьей познакомился самым банальным образом — в интернете. Списались, встретились и решили быть вместе. Она всегда рядом, помогает мне, контролирует питание, в подготовительный период следит за диетой. Когда я нахожусь за границей, постоянно на связи, обычно Дарья смотрит трансляции моих боев.

«Думаю, через 2-3 недели меня уже забудут»

Сейчас у Кирилла период восстановления, из-за постоянных встреч и интервью он немного затянулся.

— Обычно быстро прийти в норму мне помогает массаж, поход в баню и просто отдых с семьей. Важно абстрагироваться и не думать о боксе, у меня это получается. А потом буду вновь стремиться вернуть оптимальную форму. Далее предстоит отстоять свой титул, менеджеры работают над этим, будет этот бой в рамках какого-то турнира или отдельно, станет известно чуть позже.

А что касается повышенного внимания к моей персоне, то думаю, через 2-3 недели меня уже забудут. Без проблем, с удовольствием общаюсь с журналистами, так как понимаю, что это часть моей работы. За несколько недель после финального боя свой пояс показывал уже десятки раз, далеко в шкаф его не ставлю, потому что постоянно ношу на встречи и интервью, чемодан с наградой стоит у входной двери — взял и пошел.

Кирилл отмечает, что пока профессиональный бокс не приносит больших доходов, чтобы получить деньги, нужны контракты с американским телевидением.

— Надо засветиться на американском телевидении, потому что все средства идут оттуда. Я должен заключить контракт, и только тогда начнут поступать какие-то конкретные суммы, а пока меня знают как чемпиона из Беларуси, не более того. Но вообще деньги у меня точно не на первом месте, всегда была цель доказать, что я чего-то стою в этом виде спорта. Получаю огромное удовольствие, когда надеваю перчатки, это мой наркотик.

 

Дарья ЛОБАЖЕВИЧ

Выбор редакции

Общество

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

Существуют строгие требования к местам для купания.

Экология

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Антарктика, такая далёкая и близкая.

Общество

Командир ведет за собой

Командир ведет за собой

Пятикурсник Полоцкого государственного университета имени Е. Полоцкой был удостоен почетного звания «Человек года Витебщины — 2023».