Вы здесь

Кто и как тестирует аттракционы после зимы?


Приятная новость — уже послезавтра в столичных парках заработают аттракционы! Но развлекательные агрегаты необходимо тщательно проверить, прежде чем допускать к ним людей. В настоящее время комплекс этих работ уже на завершающей стадии. Вместе с заместителем начальника управления — начальником отдела экспертизы Минского городского управления Госпромнадзора Сергеем Федотовым корреспондент «Звязды» отправился в минский парк имени Горького, где как раз тестировалось знаменитое колесо обозрения.


Около механизма, который в высоту достигает целых 54 метров, уже усердствуют рабочие. Они отходят от кабин, — и колесо начинает медленно вращаться.

— Мы имитируем работу аттракциона под нагрузкой после межсезонного сохранения: во все кабины загружаются мешки с песком, — говорит Сергей Федотов. — Эксперт Госпромнадзора в это время изучает инструкцию по эксплуатации. В соответствии с ней мы и запускаем аттракцион. Он должен пройти определенное количество циклов в одном направлении, затем в обратном.

Надо отметить, что под государственным надзором находятся только те аттракционы, которые по своим техническим характеристикам были признаны потенциально опасными объектами. По стране таких аппаратов насчитывается 248. Больше всего в Минске — 82, причем 23 из них — это водные горки.

 

В этом году аттракционы проходят через технический осмотр довольно поздно. Причины сдвинутого графика — в поздней весне. Не будем забывать, что еще в начале апреля лежал снег. Хозяева аттракционов также учли прошлогодние сюрпризы погоды, когда в неожиданные весенние холода приходило покататься не так много посетителей парка, как того хотелось бы.

Допуск на эксплуатацию выдается Госпромнадзором на один год. Осенью часть оборудования демонтируется и выносится в закрытые помещения, а то, что переместить нельзя, накрывается брезентом. Так аттракцион и зимует. После такого хранения и обратной сборки его и тестируют.

Что же включает в себя комплекс осмотра?

— Мы осматривали узлы и агрегаты на целостность, — продолжает Сергей Федотов. — После этого и начинаются испытания. А вот здесь уже каких-то унифицированных правил нет. У каждого из аттракционов производитель сделал свою инструкцию, которая предусматривает собственный метод испытания. Соответственно растягивается и время проверки.

Если, например, «Вальс» в парке Горького можно проверить за несколько часов, то на тест колеса обозрения, около которого мы сейчас находимся, не хватит и дня.

А вот детское колесо обозрения под нагрузкой должно пройти 15 циклов. Башню-скакалку, например, мы загрузили мешками с песком и смотрели, не опустилась ли конструкция ниже установленного допуска. По детскому колесу обозрения были некоторые замечания. Впрочем, грубыми нарушениями это назвать нельзя — кое-где не очень надежно держались некоторые заклепки, но хозяин аттракциона должен их устранить, если хочет запустить развлечение. Вот мы пришли на следующий день — и все было в норме.

Не секрет, что большая доля аттракционов уже отработала нормативный срок службы. В Минске таких аж 29 штук. Но это не означает автоматически того, что их нужно в этот же день отправлять на утилизацию. На таком аттракционе проводится полная техническая диагностика. Проверяются все критические узлы, и эксперт выносит соответствующее заключение, может ли развлекательный аппарат еще катать людей или ему пора уже в отставку. Такой осмотр аттракционы-ветераны проходят обязательно ежегодно.

Срок эксплуатации развлечений тоже разный. Есть те, для которых производитель рассчитал ресурс в 8 лет, а есть и те, где этот показатель подскакивает уже до двенадцати.

Теперь же один из самых старых аттракционов работает в столице именно в парке Горького. Это легендарный «Вальс», который сделали еще в 1992 году. Как ни зайдешь в парк летом — он всегда катает посетителей.

— Какое самое критическое нарушение было замечено вами при обследовании аттракционов?

— Как-то при осмотре мы нашли ослабленные болты в конструкциях аттракциона, — вспоминает Сергей Федотов. — Это обстоятельство могло повлиять на безопасность посетителей. Нарушение было быстро ликвидировано владельцем. А однажды возникли вопросы к стойке опоры второго аттракциона. Она как будто начала ржаветь в месте сварного шва. Запускать развлечение мы не позволили, а аттракцион отправился на дополнительную диагностику. Впоследствии оказалось, что эксперт перестраховался — с конструкцией все было в норме. Впрочем, так и должно быть, ведь речь идет о жизни и здоровье людей.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото автора

Выбор редакции

Калейдоскоп

У Козерогов ошибки и потери, у Скорпионов — волна удачи. Гороскоп на эту неделю

У Козерогов ошибки и потери, у Скорпионов — волна удачи. Гороскоп на эту неделю

ОВЕН. На этой неделе, похоже, придется рассчитывать только на свои силы и умение быстро менять планы.

Общество

Огненные деревни. Нельзя забыть. Каждый третий Докшицкого края

Огненные деревни. Нельзя забыть. Каждый третий Докшицкого края

Сестры Хатыни... Сколько их на территории Беларуси? Эту цифру исследователи точно не могут вывести и сегодня.