Вы здесь

Кто и как тестирует аттракционы после зимы?


Приятная новость — уже послезавтра в столичных парках заработают аттракционы! Но развлекательные агрегаты необходимо тщательно проверить, прежде чем допускать к ним людей. В настоящее время комплекс этих работ уже на завершающей стадии. Вместе с заместителем начальника управления — начальником отдела экспертизы Минского городского управления Госпромнадзора Сергеем Федотовым корреспондент «Звязды» отправился в минский парк имени Горького, где как раз тестировалось знаменитое колесо обозрения.


Около механизма, который в высоту достигает целых 54 метров, уже усердствуют рабочие. Они отходят от кабин, — и колесо начинает медленно вращаться.

— Мы имитируем работу аттракциона под нагрузкой после межсезонного сохранения: во все кабины загружаются мешки с песком, — говорит Сергей Федотов. — Эксперт Госпромнадзора в это время изучает инструкцию по эксплуатации. В соответствии с ней мы и запускаем аттракцион. Он должен пройти определенное количество циклов в одном направлении, затем в обратном.

Надо отметить, что под государственным надзором находятся только те аттракционы, которые по своим техническим характеристикам были признаны потенциально опасными объектами. По стране таких аппаратов насчитывается 248. Больше всего в Минске — 82, причем 23 из них — это водные горки.

 

В этом году аттракционы проходят через технический осмотр довольно поздно. Причины сдвинутого графика — в поздней весне. Не будем забывать, что еще в начале апреля лежал снег. Хозяева аттракционов также учли прошлогодние сюрпризы погоды, когда в неожиданные весенние холода приходило покататься не так много посетителей парка, как того хотелось бы.

Допуск на эксплуатацию выдается Госпромнадзором на один год. Осенью часть оборудования демонтируется и выносится в закрытые помещения, а то, что переместить нельзя, накрывается брезентом. Так аттракцион и зимует. После такого хранения и обратной сборки его и тестируют.

Что же включает в себя комплекс осмотра?

— Мы осматривали узлы и агрегаты на целостность, — продолжает Сергей Федотов. — После этого и начинаются испытания. А вот здесь уже каких-то унифицированных правил нет. У каждого из аттракционов производитель сделал свою инструкцию, которая предусматривает собственный метод испытания. Соответственно растягивается и время проверки.

Если, например, «Вальс» в парке Горького можно проверить за несколько часов, то на тест колеса обозрения, около которого мы сейчас находимся, не хватит и дня.

А вот детское колесо обозрения под нагрузкой должно пройти 15 циклов. Башню-скакалку, например, мы загрузили мешками с песком и смотрели, не опустилась ли конструкция ниже установленного допуска. По детскому колесу обозрения были некоторые замечания. Впрочем, грубыми нарушениями это назвать нельзя — кое-где не очень надежно держались некоторые заклепки, но хозяин аттракциона должен их устранить, если хочет запустить развлечение. Вот мы пришли на следующий день — и все было в норме.

Не секрет, что большая доля аттракционов уже отработала нормативный срок службы. В Минске таких аж 29 штук. Но это не означает автоматически того, что их нужно в этот же день отправлять на утилизацию. На таком аттракционе проводится полная техническая диагностика. Проверяются все критические узлы, и эксперт выносит соответствующее заключение, может ли развлекательный аппарат еще катать людей или ему пора уже в отставку. Такой осмотр аттракционы-ветераны проходят обязательно ежегодно.

Срок эксплуатации развлечений тоже разный. Есть те, для которых производитель рассчитал ресурс в 8 лет, а есть и те, где этот показатель подскакивает уже до двенадцати.

Теперь же один из самых старых аттракционов работает в столице именно в парке Горького. Это легендарный «Вальс», который сделали еще в 1992 году. Как ни зайдешь в парк летом — он всегда катает посетителей.

— Какое самое критическое нарушение было замечено вами при обследовании аттракционов?

— Как-то при осмотре мы нашли ослабленные болты в конструкциях аттракциона, — вспоминает Сергей Федотов. — Это обстоятельство могло повлиять на безопасность посетителей. Нарушение было быстро ликвидировано владельцем. А однажды возникли вопросы к стойке опоры второго аттракциона. Она как будто начала ржаветь в месте сварного шва. Запускать развлечение мы не позволили, а аттракцион отправился на дополнительную диагностику. Впоследствии оказалось, что эксперт перестраховался — с конструкцией все было в норме. Впрочем, так и должно быть, ведь речь идет о жизни и здоровье людей.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото автора

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.