Вы здесь

Чемпионат WorldSkills Belarus 2018 зажег новые «звезды»


«Эта модель рюкзаков предназначена для молодых девушек, поэтому дизайн витрины представлен в виде обложки журнала мод с трендами весны. Концепция повторяет съемки на Polaroid как отсылку к Instagram, которым пользуются представительницы целевой аудитории. Кубы на фоне символизируют многоэтажки города. Основным цветом выбран трендовый нежно-розовый... Композиция напоминает о весенних днях, пикниках и посиделках».


В каждую работу флористу нужно вкладывать не только профессиональные навыки, но и свои сердце и душу.

«Изучив все тенденции моды, я могу сказать, что на сегодняшний день рюкзаки все больше набирают популярность среди модниц. Раньше это был аксессуар спортивного стиля без особых индивидуальных черт. А теперь он имеет различные формы, размеры и дизайн. Подходит под платье, шорты, брюки и множество других образов. Поскольку руки у современных людей заняты телефонами и планшетами, большинство предпочитают рюкзак...»

Как вы думаете, представители какой профессии занимаются сегодня оформлением витрин? А знаете ли вы, какими навыками должны обладать, например, специалисты ресторанного сервиса? Или почему флористика — не женское дело? Республиканский конкурс WorldSkills Belarus 2018 дал ответы на многие вопросы и стал настоящим гидом в мир современных профессий. За два дня Футбольный манеж и Falcon Club, где расположились конкурсные площадки по 37 компетенциям, посетило несколько тысяч школьников.

Засмотреться на витрину

— Мерчендайзинг витрин — очень интересная сфера, которая находится на стыке искусства, дизайна, психологии, психофизики, экономики, маркетинга и рекламы, — поясняет главный эксперт в компетенции «Визуальный мерчандайзинг», директор ООО «Центр успешных продаж» Елена ИВАНОВА. — Задача визуального мерчендайзера — преподнести покупателю товар в выгодном свете. Витрина в торговом объекте — прежде всего инструмент маркетинга: при помощи дизайнерских решений обеспечивает долгосрочную коммуникацию с потребителем.

Она может быть настоящим объектом современного искусства, но существует очень много других инструментов, которые воздействуют на аудиторию, поэтому просто искусством это занятие назвать все-таки нельзя: это еще и наука — как побудить к покупке? Профессионал может не только повысить продажи, но и улучшить имидж магазина.

На национальном чемпионате WorldSkills Belarus 2018 компетенция «Визуальный мерчендайзинг» впервые попала в конкурсную программу. Задачей конкурсантов было за два дня (всего 16 часов) разработать концепцию и оформить витрину. В качестве главного товара всем конкурсантам были предложены восемь моделей рюкзаков от «Галантэя», определенный реквизит, плюс каждому достался «черный ящик».

В компетенции «Кондитерское искусство» участники соревнований создавали настоящие сладкие шедевры.

 

В первый день соревнований молодым профессионалам необходимо было продемонстрировать навыки проведения исследования потребительских характеристик продукта, позиционирования его на рынке, покупательских предпочтений целевой аудитории, проще говоря, уловить ее настроение, а также навыки дизайна для создания композиции витрины. Общая для всех тема — «Весна в городе»...

Затем создавался эскиз, составлялось обоснование дизайна, подбирался реквизит и оформлялась витрина. Обязательными были креативный подход и авторская трактовка в использовании предметов из «черного ящика», которые стали для всех конкурсантов сюрпризом. Также эксперты оценивали эффективность созданной коммуникации с потенциальным потребителем.

Важные качества для визуального мерчендайзера — хороший вкус, чувство стиля, композиции и цветового баланса, творческое, креативное мышление, знание модных тенденций, активность, инициативность, организованность, умение работать в команде, желание постоянно учиться новому.

— Эта профессия априори не может быть массовой, — уверена Елена Иванова, — но такие специалисты сегодня в дефиците. Работу визуального мерчендайзера можно назвать универсальной: он востребован в самых разных сферах — от магазинов стройматериалов до элитных бутиков модной одежды, аксессуаров и обуви. Не секрет, что туристы очень любят фотографироваться на отдыхе на фоне шикарных витрин. И нашей столице очень не хватает таких, которые были бы лицом города, добавляли ему «изюминку». Поэтому Гильдия маркетологов, Центр инновационного развития и Центр успешных продаж объявили в этом году республиканский конкурс на лучшую витрину в стране.

Интересно, что среди конкурсантов в компетенции «Визуальный мерчендайзинг» на республиканском чемпионате WorldSkills Belarus 2018 были как представители вузов, так и колледжей. Победила в нем учащаяся Минского профессионально-технического колледжа декоративно-прикладного искусства имени М. Кедышко Полина Гуринович.

Когда цветы — не просто хобби

А в компетенции «Флористика» среди конкурсантов были даже школьники: Павел Свирский со столичной гимназии № 10, Анна Азарко с пинской школы № 2 и Анастасия Стемплевская с Правомостовской средней школы. Кстати, это компетенция также оказалось в конкурсной программе дебютантом.

Над созданием свадебного букета усердствует учащийся столичной гимназии № 10 Павел Свирский.

 

— Флористику ошибочно считают женской профессией. В серьезных конкурсах и шоу побеждают мужчины. В соседней России чемпионы последних лет в флористике также мужчины, — вводит в курс дела эксперт в компетенции, педагог Минской школы флористики (Minsk Flower School) Роман Федорович. — Возможно, у них большая нацеленность на результат и борьбу, они более амбициозны? Много девушек, приходящих в нашу сферу, представляют себе, что они будут порхать как бабочки вокруг цветов, но быстро уходят, так как вдруг выясняется, что это тяжелый физический труд: надорванные от тяжести спины, пребывание в парниках или, наоборот, в постоянном холоде, так как цветы хранятся в холодильнике при температуре плюс пять градусов, проблемы с запястьями и кожей, аллергия... Каждая ли выдержит?

Одного только владения техникой составления букета флористы мало. Обязательно нужно иметь вкус, обладать знаниями по эстетике, биологии, экологии, заниматься гербарием. В каждую свою работу необходимо вкладывать не только профессиональные навыки, но и свои сердце и душу.

На национальном чемпионате участники должны были создать композицию со срезанными цветами, составить букет на собственных стеблях, свадебный букет и настольную композицию из горшечных растений. На свадебный букет отводилось три часа. На остальные задания — по два. Согласно условиям соревнований, всем конкурсантам были предложены одинаковые растения (эквадорские розы, герберы, хризантемы, эвкалипт, аспарагус и другие), инструменты, расходные материалы, специальные каркасы и приспособления. Только результаты получились у всех разные. На конкурсе можно было увидеть настоящие авторские работы.

Для Беларуси такая сфера, как профессиональная флористика, еще довольно молодая. По словам Романа Федоровича, попадают в нее разными путями. Часто на курсы или в школу флористики приходят женщины, которые находятся в декрете, или обучение основам профессии происходит в учреждениях дополнительного образования параллельно с получением основного.

 

— А вот молодежи в нашей профессии не так и много, между прочим по условиям конкурса WorldSkills к участию в нем допускаются молодые люди в возрасте до 22 лет. Наших конкурсантов мы собирали буквально по «крупицам» по всей стране, но те, кто сюда попал, это настоящие алмазы, — улыбается эксперт. — Национальный чемпионат для нас — это еще и возможность популяризировать флористику среди молодежи. Полагаю, что на международном уровне мы можем конкурировать и с россиянам, и с представителями Казахстана, а доминируют в этой сфере сейчас представители Южной Кореи и Китая. Для них флористика — это философия и образ жизни, и готовить в этой области там начинают еще с детства.

Он и сомелье, и бармен

Яна Буглак, магистрант Могилевского государственного университета продовольствия, представляла в прошлом году Беларусь на международном конкурсе WоrldSkills Intеrnаtiоnаl в Абу-Даби в компетенции «Ресторанный сервис». А на национальном чемпионате выступала в той же компетенции уже в роли главного эксперта. Для несведущего человека специалист ресторанного сервиса — это просто официант. Но девушка такое мнение категорически опровергает.

— Ресторанный сервис требует самых широких знаний в области международной кухни, напитков и барного обслуживания, — объясняет Яна. — Речь идет о самой важной личности в обслуживании клиентов, фактически единственной, с кем гость сталкивается. На конкурсе участники обязательно демонстрируют свои умения в модулях Casual Dining (кафе) и Fine Dining (ресторан). Последний подразумевает полное обслуживание, когда абсолютно все за гостя делает официант: раскладывает салфетки, разливает напитки, отодвигает стулья... Ему необходимо обладать не только практическими навыками, но и иметь хорошие манеры, быть психологом, уверенным и изобретательным человеком. Специалист ресторанного сервиса — универсальный работник, должен уметь сделать закуску, салат, нарезку из фруктов в присутствии клиента, приготовить десерт с огнем, порционировать горячие блюда. Он идентифицирует крепкие спиртные напитки и вина, фактически выполняет функции сомелье, а также работает и за бармена — умеет готовить безалкогольные и алкогольные коктейли (все рецептуры должны быть в его голове). Одним из заданий на конкурсе было приготовление креативного коктейля из ингредиентов, которые находились в «черном ящике». Еще один обязательный навык — умение варить кофе: американо, эспрессо, латте и капучино.

 

Красота, созданная кондитерами.

Будем надеяться, что национальный чемпионат зажег новые «звезды» на профессиональном Олимпе, которые в следующем году достойно представят Беларусь на мировом первенстве WоrldSkills Intеrnаtiоnаl в Казани.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Калейдоскоп

У Козерогов ошибки и потери, у Скорпионов — волна удачи. Гороскоп на эту неделю

У Козерогов ошибки и потери, у Скорпионов — волна удачи. Гороскоп на эту неделю

ОВЕН. На этой неделе, похоже, придется рассчитывать только на свои силы и умение быстро менять планы.

Общество

Огненные деревни. Нельзя забыть. Каждый третий Докшицкого края

Огненные деревни. Нельзя забыть. Каждый третий Докшицкого края

Сестры Хатыни... Сколько их на территории Беларуси? Эту цифру исследователи точно не могут вывести и сегодня.