Вы здесь

Анна Беляева: От сцены получаю удовольствие


«Случайности в моей жизни не случайны!» Актриса Белорусского государственного академического музыкального театра Анна Беляева идет по жизни именно с таким девизом. Наша встреча состоялась в его стенах, поэтому атмосфера была не просто уютной, а по-настоящему творческой. Впрочем, как и сама наша героиня — дипломант международного конкурса, артистка-вокалистка и не только...


— Вы родились не в Беларуси? Как попали сюда?

— Я из Туркмении, из города Небид-Даг, что в переводе означает «нефтяная гора». В Беларусь моя семья переехала, когда мне было пять лет. Приехали сюда, потому что здесь были корни по отцовской линии. Жить решили в Гомеле, где я училась в гимназии № 56 и в колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. После его окончания переехала в Минск, поступила в Белорусскую государственную академию музыки и уже здесь «пустила свои корни».

— Помните свое первое выступление?

— Оно было в десять лет на новогоднем утреннике на работе у папы. Вдвоем с сестрой мы спели песенку про Снегурочку, которую слышали дома на пластинке. У нас всегда звучали разные песни и аудиосказки, которые и развили мой музыкальный слух и творческую фантазию. На том новогоднем утреннике меня услышала девушка, которая посоветовала пойти в кружок хорового пения в гомельский Дворец пионеров. Так случайный человек повлиял на мою дальнейшую судьбу.

— А когда поняли, что душа лежит к творчеству?

— Главой хорового коллектива была Людмила Михайловна Бортновская, она и разглядела мой талант, став первым учителем пения и музыки. За год до окончания школы Людмила Михайловна спросила, куда я буду поступать. Ответила словами своих родителей — в медицинский, так как они видели меня стоматологом. А ведь я была послушной старшей дочерью и считала, что это неплохая профессия, даже не понимая, нравится она мне или нет. Но Людмила Михайловна, уверенная в том, что мне нужно петь, предложила встретиться с педагогом по вокалу в Гомельском государственном колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. Эта встреча и слова профессионального педагога по вокалу Нины Викторовны Врублевской «Дитя, с таким голосом вы должны петь!» перевернули мой мир. Весь вечер проплакала, понимая, что стоматологом я быть не хочу.

— А как родители отреагировали на это решение?

— Были сильно удивлены. Папа, со свойственным ему серьезным выражением лица, сказал: «Доченька, это болото, в котором я тебе не помогу». Но меня поддержала мама! Сейчас я уже сама стала мамой и понимаю, как это важно для ребенка — поддержка родителей...

— После колледжа вы продолжили учебу...

— Хотелось получить высшее образование. Сначала поступала в питерскую консерваторию, но проходила только на платное обучение. У нас многодетная семья, я была старше, поэтому понимала, как родителям будет трудно финансово. Забрала документы и справку о том, что сдала экзамены, и приехала в Белорусскую государственную академию музыки. Только экзамены здесь уже прошли и группы были набраны. Но поддержка и настойчивость моей мамы помогли мне. Она пришла на прием к ректору и объяснила всю ситуацию. Тогда ректором был Михаил Антонович Козинец, он собрал педагогов по вокалу, меня прослушали и приняли на подготовительное отделение, где я проучилась два года, а потом были пять лет основной учебы. Училась в классе заслуженной артистки Республики Беларусь, профессора Людмилы Яковлевны Колос.

— Как начали работать в театре?

— Случайно услышала от девушек, что они идут на прослушивание в хоровой коллектив музыкального театра, пошла с ними за компанию. И меня... взяли. Сначала я работала в хоровой труппе театра. Уже через два года спела и выполнила свою первую сольную роль в рок-опере-балете «Орфей и Эвридика», после выходила в некоторых спектаклях действующего репертуара, а затем меня перевели в цех солистов.

— Какие творческие конкурсы вам запомнились?

— Мой первый профессиональный — это Национальный конкурс имени С. Монюшко. Он проходил в июне. Было волнительно, но вокруг были знакомые лица — студенты, педагоги — и я смогла сконцентрироваться на своем исполнении.

Второй конкурс, в котором участвовала, — конкурс русского романса «Романсиада» в Москве. Помогали к нему готовиться народная артистка Наталья Викторовна Гайда и концертмейстер Ирина Зайдас. Там все было незнакомое, в жюри — артисты, которых видела только по телевизору: Сличенко, Баянова, Преображенская и другие, поэтому волновалась я сильно. Но, благодаря отличному концертмейстеру, его несравненному музыкальному сопровождению и золотым словом «хватит стараться и петь по нотам, получай удовольствие и чувствуй музыку», волнение исчезло, а осталось чувство неимоверного удовольствия от того, что ты исполняешь и что все это происходит именно с тобой!

— Кроме театра еще где-нибудь задействованы?

— Как творческого человека меня привлекают к различным проектам с интересными людьми, и многие из них становятся моими большими друзьями.

Так, случайно познакомилась с замечательной пианисткой и концертмейстером Юлией Переу, с которой выступила в «Белой гостиной» дворца Румянцевых и Паскевичей с сольным концертом «Вдохновение души». В Полоцком Софийском соборе мы представляли моноспектакль-концерт «В душе моей...». При участии Юли тоже прошло много концертов с песнями на китайском языке.

С артистом музыкального театра Денисом Немцовым и гитаристом Виталием Дубовиком организовали концерт-спектакль «В душе моей...» в Белом зале Республиканского Дворца культуры профсоюзов при поддержке музыкального дома «Галерея» и его организатора Евгения Глебова.

Очень интересной и новаторской была работа с режиссером Анной Моторной в операх «Дидона и Эней» и «Юбилей». Сотрудничество наше продолжается до сих пор, так как Анна является режиссером Музыкального театра.

Также уже много лет я сотрудничаю и выступаю в концертах с белорусским композитором Анной Короткиной. Познакомились мы опять же случайно: кто-то не смог спеть в ее концерте, и пригласили меня. Благодаря ей я подружилась с органисткой Софийского собора Ксенией Погореловой. Вместе мы выступали в Беларуси и в Чехии с программой духовной музыки. Также через Анну познакомилась и сотрудничала с народным артистом, советским и белорусским композитором Игорем Михайловичем Лученком.

На одном из выступлений с Анной Короткиной встретилась с главой конфедерации творческих деятелей Игорем Николаевичем Бабаком. К сожалению, этого человека уже нет... Но благодаря ему я познакомилась с китайскими художниками, получила возможность изучать китайский язык и песни, дважды посетила Поднебесную с уникальным сольным проектом.

— Музыка для вас — это работа?

— Я получаю большое удовольствие, выступая на сцене, поэтому такая работа для меня только в радость. Но, несмотря на это, любой выход на сцену — не прогулка, а расход физических, духовных и эмоциональных сил. В то же время важной частью моей жизни являются семья, дом, где я по-настоящему любимая и нужная!

— Как считаете, уже всего достигли в жизни?

(Смеется) возможностям человека нет предела. Я продолжаю работать и совершенствоваться в своей профессии. Кроме того, решила расширить свои знания: поступила и уже закончила магистратуру Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, училась на «психологии». У меня еще много нереализованных целей, и я стремлюсь к их достижению!

Ангелина НОВИКОВА, студентка I курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».