Вы здесь

Анна Беляева: От сцены получаю удовольствие


«Случайности в моей жизни не случайны!» Актриса Белорусского государственного академического музыкального театра Анна Беляева идет по жизни именно с таким девизом. Наша встреча состоялась в его стенах, поэтому атмосфера была не просто уютной, а по-настоящему творческой. Впрочем, как и сама наша героиня — дипломант международного конкурса, артистка-вокалистка и не только...


— Вы родились не в Беларуси? Как попали сюда?

— Я из Туркмении, из города Небид-Даг, что в переводе означает «нефтяная гора». В Беларусь моя семья переехала, когда мне было пять лет. Приехали сюда, потому что здесь были корни по отцовской линии. Жить решили в Гомеле, где я училась в гимназии № 56 и в колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. После его окончания переехала в Минск, поступила в Белорусскую государственную академию музыки и уже здесь «пустила свои корни».

— Помните свое первое выступление?

— Оно было в десять лет на новогоднем утреннике на работе у папы. Вдвоем с сестрой мы спели песенку про Снегурочку, которую слышали дома на пластинке. У нас всегда звучали разные песни и аудиосказки, которые и развили мой музыкальный слух и творческую фантазию. На том новогоднем утреннике меня услышала девушка, которая посоветовала пойти в кружок хорового пения в гомельский Дворец пионеров. Так случайный человек повлиял на мою дальнейшую судьбу.

— А когда поняли, что душа лежит к творчеству?

— Главой хорового коллектива была Людмила Михайловна Бортновская, она и разглядела мой талант, став первым учителем пения и музыки. За год до окончания школы Людмила Михайловна спросила, куда я буду поступать. Ответила словами своих родителей — в медицинский, так как они видели меня стоматологом. А ведь я была послушной старшей дочерью и считала, что это неплохая профессия, даже не понимая, нравится она мне или нет. Но Людмила Михайловна, уверенная в том, что мне нужно петь, предложила встретиться с педагогом по вокалу в Гомельском государственном колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. Эта встреча и слова профессионального педагога по вокалу Нины Викторовны Врублевской «Дитя, с таким голосом вы должны петь!» перевернули мой мир. Весь вечер проплакала, понимая, что стоматологом я быть не хочу.

— А как родители отреагировали на это решение?

— Были сильно удивлены. Папа, со свойственным ему серьезным выражением лица, сказал: «Доченька, это болото, в котором я тебе не помогу». Но меня поддержала мама! Сейчас я уже сама стала мамой и понимаю, как это важно для ребенка — поддержка родителей...

— После колледжа вы продолжили учебу...

— Хотелось получить высшее образование. Сначала поступала в питерскую консерваторию, но проходила только на платное обучение. У нас многодетная семья, я была старше, поэтому понимала, как родителям будет трудно финансово. Забрала документы и справку о том, что сдала экзамены, и приехала в Белорусскую государственную академию музыки. Только экзамены здесь уже прошли и группы были набраны. Но поддержка и настойчивость моей мамы помогли мне. Она пришла на прием к ректору и объяснила всю ситуацию. Тогда ректором был Михаил Антонович Козинец, он собрал педагогов по вокалу, меня прослушали и приняли на подготовительное отделение, где я проучилась два года, а потом были пять лет основной учебы. Училась в классе заслуженной артистки Республики Беларусь, профессора Людмилы Яковлевны Колос.

— Как начали работать в театре?

— Случайно услышала от девушек, что они идут на прослушивание в хоровой коллектив музыкального театра, пошла с ними за компанию. И меня... взяли. Сначала я работала в хоровой труппе театра. Уже через два года спела и выполнила свою первую сольную роль в рок-опере-балете «Орфей и Эвридика», после выходила в некоторых спектаклях действующего репертуара, а затем меня перевели в цех солистов.

— Какие творческие конкурсы вам запомнились?

— Мой первый профессиональный — это Национальный конкурс имени С. Монюшко. Он проходил в июне. Было волнительно, но вокруг были знакомые лица — студенты, педагоги — и я смогла сконцентрироваться на своем исполнении.

Второй конкурс, в котором участвовала, — конкурс русского романса «Романсиада» в Москве. Помогали к нему готовиться народная артистка Наталья Викторовна Гайда и концертмейстер Ирина Зайдас. Там все было незнакомое, в жюри — артисты, которых видела только по телевизору: Сличенко, Баянова, Преображенская и другие, поэтому волновалась я сильно. Но, благодаря отличному концертмейстеру, его несравненному музыкальному сопровождению и золотым словом «хватит стараться и петь по нотам, получай удовольствие и чувствуй музыку», волнение исчезло, а осталось чувство неимоверного удовольствия от того, что ты исполняешь и что все это происходит именно с тобой!

— Кроме театра еще где-нибудь задействованы?

— Как творческого человека меня привлекают к различным проектам с интересными людьми, и многие из них становятся моими большими друзьями.

Так, случайно познакомилась с замечательной пианисткой и концертмейстером Юлией Переу, с которой выступила в «Белой гостиной» дворца Румянцевых и Паскевичей с сольным концертом «Вдохновение души». В Полоцком Софийском соборе мы представляли моноспектакль-концерт «В душе моей...». При участии Юли тоже прошло много концертов с песнями на китайском языке.

С артистом музыкального театра Денисом Немцовым и гитаристом Виталием Дубовиком организовали концерт-спектакль «В душе моей...» в Белом зале Республиканского Дворца культуры профсоюзов при поддержке музыкального дома «Галерея» и его организатора Евгения Глебова.

Очень интересной и новаторской была работа с режиссером Анной Моторной в операх «Дидона и Эней» и «Юбилей». Сотрудничество наше продолжается до сих пор, так как Анна является режиссером Музыкального театра.

Также уже много лет я сотрудничаю и выступаю в концертах с белорусским композитором Анной Короткиной. Познакомились мы опять же случайно: кто-то не смог спеть в ее концерте, и пригласили меня. Благодаря ей я подружилась с органисткой Софийского собора Ксенией Погореловой. Вместе мы выступали в Беларуси и в Чехии с программой духовной музыки. Также через Анну познакомилась и сотрудничала с народным артистом, советским и белорусским композитором Игорем Михайловичем Лученком.

На одном из выступлений с Анной Короткиной встретилась с главой конфедерации творческих деятелей Игорем Николаевичем Бабаком. К сожалению, этого человека уже нет... Но благодаря ему я познакомилась с китайскими художниками, получила возможность изучать китайский язык и песни, дважды посетила Поднебесную с уникальным сольным проектом.

— Музыка для вас — это работа?

— Я получаю большое удовольствие, выступая на сцене, поэтому такая работа для меня только в радость. Но, несмотря на это, любой выход на сцену — не прогулка, а расход физических, духовных и эмоциональных сил. В то же время важной частью моей жизни являются семья, дом, где я по-настоящему любимая и нужная!

— Как считаете, уже всего достигли в жизни?

(Смеется) возможностям человека нет предела. Я продолжаю работать и совершенствоваться в своей профессии. Кроме того, решила расширить свои знания: поступила и уже закончила магистратуру Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, училась на «психологии». У меня еще много нереализованных целей, и я стремлюсь к их достижению!

Ангелина НОВИКОВА, студентка I курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Весам осталось приложить совсем немного усилий, чтобы желаемая цель была достигнута.

Калейдоскоп

Выбираем семенной картофель

Выбираем семенной картофель

Огород без картофеля — не огород. И сейчас время покупать семенную «бульбу».

Образование

Идей много не бывает, либо какие молодежные инициативы получили гранты?

Идей много не бывает, либо какие молодежные инициативы получили гранты?

Напомним, в третьем сезоне заявки на участие в конкурсе подали 193 проекта.