Уже в детстве она знала, что хочет продюсировать «Славянский базар», поэтому без колебаний выбрала местом учебы Белорусский государственный университет культуры и искусств. Теперь ее день расписан почти по минутам: съемки, работа за кадром, концерты, многочисленные встречи...
Про любовь к книгам, путешествия и отношение к злобным комментариям в свой адрес TV&ЕVЕNT-продюсер, PR-менеджер, ведущая мероприятий, солистка группы «DаVinсi» рассказала «Чырвонцы. Чырвонай змене».
— Давайте попробуем воссоздать один день из жизни Екатерины Раецких... Какой он?
— Мое утро начинается с душа, масок и процедур для лица и, конечно, с кофе. Я очень радуюсь, когда съемки и мероприятия запланированы на вторую половину дня: тогда в первой есть время для спортзала или массажа, после которых я либо работаю где-то в городе, либо назначаю встречи с клиентами.
Если запланированы важные съемки, мероприятия, к ним нужна подготовка. И как бы я ни старалась свести ее к минимуму – я имею в виду именно грим, прическу, – все равно это занимает около 1,5-2 часов. Иногда профессионального гримера на площадке нет, тогда приходится заниматься всем самой. В этом плане гораздо проще моему коллеге, соведущему и мужу (Денис Дудинский. - Авт.): Расчесался – и красивый! (Улыбается.)
Как правило, если всю неделя у меня расписана, то к пятнице я чувствую, что уже не хочу никуда идти, а мечтаю просто полежать дома с книжкой. И очень хорошо, что мои друзья, знакомые, коллеги понимают: интроверту, который работает в экстравертной сфере, нужно иногда отдыхать.
— Вы с Денисом много путешествуете. Куда уже удалось съездить в этом году?
— Мы были в Никарагуа, Гондурасе. Обычно еще весной-летом езжу в Барселону, но в этом году, к сожалению, не складывается. Хотела успеть к «Славянскому базару», но встал выбор: либо пошив и примерка платья, либо Барселона.
Надеюсь, что в августе отправимся в Эфиопию, а ближе к Новому году – в какую-нибудь европейскую страну. Но все равно так получается, что мы всегда ориентируемся на отдых Дениса в программе «Доброе утро, Беларусь!».
— А как выбираете маршруты?
— Все страны, куда мы отправляемся, когда-то были такими точками-мечтами на карте еще со времен уроков географии. Маршруты для наших путешествий всегда выбирает Денис, но интересуется, чего бы мне хотелось больше: например, провести время около океана или скалолазание.
Мы стараемся отправляться туда, куда виза для белорусов либо не нужна, либо получить ее довольно легко. А еще – выбираем маршруты, где почти не встретишь туристов.
— А была ли такая страна, в которой хотелось остаться?
— Может быть, это романтическое восприятие моей первой экзотической поездки, но такое чувство на самом деле было. В Панаме есть архипелаг Бастиментос, куда приезжают работать волонтеры: кто-то – официантом, кто-то ведет йогу...
Мы жили в палатках-тентах, пользовались дождевой водой: ею мылись, ее же пили после фильтрации. Представьте: вокруг тебя джунгли и дикий океан, который бьет о берег, и ты не знаешь, как он себя поведет через минуту. Это однозначно не туристический маршрут... Климат там влажный, все в тумане, но при этом ты чувствуешь себя в такой загадочной атмосфере, как во сне. Связи с внешним миром почти нет, так как все работает на солнечных батареях, а солнце в тех краях появляется из-за тумана нечасто. Да, это сложно и непривычно, но невероятно красиво! И я знаю, что однажды вернусь туда снова.
— Есть ли у вас еще хобби, кроме путешествий?
— В детстве я играла в футбол, бегала, стреляла – но это все не совсем про меня. Да, я занимаюсь спортом, но это вряд ли хобби, – скорее, необходимость.
Еще люблю читать. Это меня переносит в другой мир. И такое не под силу даже кино. Если нахожу для себя хорошую художественную литературу, то меня не оторвать. Я начинаю сама придумывать образы и именно поэтому не люблю смотреть экранизации книг: всегда не так представляю героев.
А вот на некоторые занятия мне, честно говоря, из-за моего темперамента не хватает усидчивости. Хотела как-то пойти на каллиграфию, но решила, что это не мое. Это же касается, например, и рисования картин маслом. Но где я действительно отрываюсь от реальности, – так это в столярном деле. Хожу делать табуретки, пилить какие-либо подставки. Например, сделала своими руками деревянную лампу. Весь этот долгий процесс создания вещи меня очень увлекает.
— Кем мечтали стать в детстве?
— Уже с седьмого класса мечтала поступить в Белорусский государственный университет культуры и искусств. Тогда еще не знала слов «продюсер» и «менеджер», но пиком моих желаний было режиссировать «Дожинки» и «Славянский базар». Тем не менее, мне всегда нравилось петь, выступать на любой сцене: от дачного концерта для соседей до больших конкурсных площадок.
— Сложно или, наоборот, легко быть единственной девушкой в группе «DаVіnсі»?
— Быть ею в этом коллективе — прекрасно, потому что тебя берегут, с тобой советуются. И что самое важное – к твоему мнению прислушиваются.
До меня группа существовал девять лет, и я рада, что мои коллеги, а теперь – родные люди, позволили мне сразу вносить какие-то коррективы. Я всегда могу высказать свое мнение: «Убираем трубы – они все испортят». У меня нет профессионального музыкального образования, и где-то меня могут поправить. Но сам материал обычно воспринимаю с точки зрения того, как он будет звучать, смотреться на экране, смогут лі танцевать под эту песню на корпоративах.
— Чего ждать от группы «DаVиnси» в ближайшем будущем?
— Сейчас мы довольно медленно создаем песни, пытаемся относиться к материалу бережно.
С апреля группа работает над новой песней. Да, был перерыв, когда Денис уезжал в Перу, еще один, когда я плотно занималась своей работой и не могла уделять этому должного внимания. Но хочется, чтобы песня получилась, как и предыдущая («Mаdаgаsсаr». - Авт.), которая, кстати, по меркам шоу-бизнеса, довольно старая: появилась прошлой осенью, а клип на нее мы сняли зимой. Недавно получили отзыв от женщины из Нью-Йорка, которая писала, что в школе с ее ребенком учится мальчик родом из Мадагаскара. Она показала его маме клип на нашу песню, и та была растрогана. Женщина призналась, что видео очень красивое: показывает виды страны, и она даже не думала, что их родину знают в мире.
— Как относитесь к злобным комментариям в ваш адрес в интернете?
— Я всегда читаю их, потому что хочу знать, что думают люди со стороны, чем интересуются и на что ориентируются. Иногда узнаю, что, оказывается, в интернете за меня давно все решили, знают все мои достижения и личную жизнь.
Несколько раз я прислушивалась к комментариям и соглашалась с некоторыми. Так, например, на одном из порталов, под нашей с Денисом свадебной фотосессией было сообщение от читателя о том, что я на съемках выгляжу как атлет, – очень накачана. И тогда я подумала, что дейтсвительно, видимо, количество тренировок нужно слегка уменьшить.
Скажу еще, что очень резко отношусь к комментариям о семье. Если слова цепляют только меня – это одно. Но как только это переходит на близких мне людей, могу впасть в ярость.
— Есть ли у вас слабости как у девушки? Наверное, любите туфли или духи?
— К вещам я отношусь очень утилитарно. Ни платья, ни какие-то аксессуары меня никогда не интересовали. Более того — я совсем не люблю наряжаться. Моя слабость – это купить новый спальник, крепкий рюкзак, качественные кроссовки. Я абсолютно уверена: путешествия лучше новых туфель.
Чаще трачу деньги на хорошие издания книг. Теперь мое утро начинается не из ленты «Инстаграма», а с альбома с репродукциями картин.
Анна БОГИНО
Понедельник для Львов — благоприятный день для творчества и новых идей.
Прогуляться по болоту, посетить необитаемый остров.