Вы здесь

На «Линии Сталина» увековечили память железнодорожников


В историко-культурном комплексе «Линия Сталина» открылась экспозиция, посвященная трудовому и ратному подвигу воинов-железнодорожников.


В церемонии приняли участие министр обороны Андрей Равков, министр внутренних дел Игорь Шуневич, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Историческая железнодорожная экспозиция на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» была создана по инициативе благотворительного фонда «Память Афгана» Белорусской железной дорогой совместно с Министерством обороны и холдингом «Белавтодор».

...Июль 1941 года. Железнодорожная станция Советская. Жара. Кажется, обычный летний день, но именно тогда жители этих мест впервые узнали войну. Реконструкцию событий начала Великой Отечественной войны провели в историко-культурном комплексе. Главным объектом стал восстановленный бронепоезд, который добавил картине большей реалистичности.

Как заметил Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги, новая экспозиция — это не просто место для знакомства с событиями прошлого, а памятник для целого поколения ветеранов: «Наша железная дорога развивает не только экономику страны, но и ее обороноспособность. Работники железной дороги, как никто другой, в годы лихолетья находились не только на рабочей, но и на боевой вахте. Мы можем этим гордиться!»

Александр Метла, воин-интернационалист, полковник в отставке, рассказал об идее создания экспозиции: «Наша задача в том, чтобы увековечить память железнодорожников на «Линии Сталина». Была проведена большая работа, в которой принимали участие железнодорожники и реставраторы. Годы проходят, но память о подвигах железнодорожников должна сохраняться. Пусть этот памятник-бронепоезд стоит на запасном пути, как у нас, и никогда не понадобится больше в боевых обстоятельствах».

Экспозиция представляет собой типичную железную дорогу довоенного периода: советский вокзал, железнодорожные пути со стрелочным переводом, железнодорожный мост, пилорама, дровокольня и другие объекты инфраструктуры. Но главным является бронепоезд периода Великой Отечественной войны, составленный из паровоза, двух броневагонав и боевой платформы с зенитной пушкой. На такие поезда были возложены важные функции. Об этом вспомнил и ветеран Великой Отечественной войны Семен Евдокимович Береснев: «Я был командиром стрелкового взвода на Северо-Западном фронте. Помню и могу утверждать, что железная дорога была родным братом Красной Армии: все ждали, пока поезд привезет патроны, снаряды и еду...»

Символично и то, что недалеко от «Линии Сталина» в июле 1941-го бронепоезд НКВД № 73 вступил в бой с немецкой мотопехотой и танками 20-й дивизии в ходе защиты Заславля.

Маргарита ГАЙДАРЖИ

Фото Сергея НИКОНОВИЧА

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.