За первое полугодие 2018 года столичный метрополитен перевез более 141 миллиона пассажиров — примерно 780 тысяч человек в сутки.
Как сообщил начальник службы движения ГП «Минский метрополитен» Игорь Дадалко, обычно последняя цифра составляет 800—850 тысяч человек в сутки. Однако летом традиционно пассажиропоток немного уменьшается — примерно на 100 тысяч человек в день. Кто отправился отдыхать на море, — работать на дачу, а главное, разъехались студенты. Ведь они значительно чаще взрослых пользуются метро. Взрослый человек что? Утром на работу, вечером с работы. А студент то на лекцию, то в библиотеку, то на фитнес — мало ли дел у молодежи? А поздно вечером, так после одиннадцати, кого больше всех увидишь в метро? Опять же молодых.
Как рассказал собеседник, в последние годы наблюдалась тенденция к снижению количества пассажиров. Причины тому разные. Возросла автомобилизация населения. Кто-то выбирает наземный общественный транспорт, — к сожалению, иногда потому, что «над землей» можно остановку-другую проехать без оплаты. Проще говоря, «зайцем». В метро же, конечно, такой номер не пройдет. Одно время некоторые предприятия, до которых рабочие добираются в основном на метро, переходили на четырёхдневку, и это тоже сказывалось на общем пассажиропотоке.
Но, по словам Игоря Дадалко, ситуация стабилизировалась. Теперь минское метро перевозит столько же пассажиров, как и раньше. А в скором времени отпускная пора закончиться, вернутся на учебу студенты, соответственно, сократится интервал между поездами, и столичная подземка заработает в полную силу.
Сергей КУЛАКОВ
На этой неделе достаточно быстро наступило долгожданное теплое лето.
Специалисты ГП «Витебский зеленстрой» в этом году подготовили в подарок городу свыше миллиона цветов.