Двенадцать человек выслушал во время личного приема председатель Минского облисполкома. Это были жители Минского района. Людей волновали разные вопросы: земельные, жилищные, благоустройства. Но, пожалуй, половина заявителей жаловались на качество дорог.
Мария Мефодьевна и Петр Аркадьевич из деревни Королищевичи просили губернатора посодействовать в асфальтировании улиц Молодежной и Коммунистической. Весной и осенью здесь невозможно ни проехать, ни пройти. Особенно по участку, ведущему от железнодорожного переезда. Общими усилиями дорожных служб и сельисполкома этот отрезок был подсыпан и прогрейдирован. Но до первого дождя...
Надежда Павловна и Татьяна Николаевна из деревни Комсомолец также сетовали на состояние улицы Комсомольской. В 2010 году они обращались в Минский райисполком с просьбой ее заасфальтировать. Твердое покрытие здесь пообещали сделать в 2011-м. Да слова не сдержали. Затем в деревню начали везти «голубое топливо». После окончания газификации в 2015-м женщины снова подняли наболевший вопрос. В ответ — обещания. Правда, дорогу грейдируют. Но этого мало: после дождя — выбоины, лужи.
Жители деревни Ельница Николай Леонидович и Геннадий Викторович рассказали, что участок дороги в 300 метров между Малым Тростенцом и Ельницей «ничейный» — он нигде не проходит по документам. Отсюда и все проблемы. Нет хозяина, значит никто не занимается благоустройством.
Председатель Минского райисполкома Иван Крупко заверил, что дорога передана на баланс местного жилищно-коммунального хозяйства и будет содержаться в надлежащем состоянии. Более капитальные работы выполнят после оформления правоустановительных документов.
Дорожные вопросы волновали также жителей агрогородков Гатово, Колодищи, деревни Селюты.
После приема Анатолий Исаченко прокомментировал его итоги. В частности, председатель облисполкома отметил, что в 2018 году на строительство дорог в районах индивидуальной застройки Минского района выделено около восьми миллионов рублей. Начались работы и по обустройству. Например, в Колодищах и некоторых других населенных пунктах. Бесспорно, отремонтировать все дороги одновременно невозможно.
«Особое внимание будем уделять дорогам Минского района. Уже приступили к решению этой задачи. После Нового года разработаем план очередности ремонта участков дорог и дат, напечатаем его в средствах массовой информации», — констатировал Анатолий Исаченко.
Минский район наиболее специфичен по сравнению с другими. Если в Мяделе, например, нужно отремонтировать два километра дорог, то здесь сто километров. Конечно, в Минском районе и населения, и садовых товариществ больше. Мы немного сделаем упор на Минский район, потому что здесь много застарелых проблем. «Но это не значит, что в других ничего не будем делать. Область должна развиваться равномерно», — считает губернатор.
Татьяна ЛОЗОВСКАЯ
Фото БЕЛТА
Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.
Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.