А еще во время игр будет работать единый круглосуточный колл-центр для туристов, сообщил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной в пресс-центре БЕЛТА.
В ближайшее время нас ждет важный экзамен — 21 июня следующего года наша страна принимает это грандиозный спортивный праздник. Для гостей и болельщиков разработают специальные туристические пакеты, которые будут включать билеты на спортивные соревнования, проживание в отелях, агроусадьбах, экскурсионную программу, сувениры и подарки, единый проездной документ на все виды общественного транспорта.
Видеоролик о потенциале столицы
Сейчас идет набор волонтеров, которые будут консультировать туристов на улицах города и культурных объектах, а также помогать в пунктах пропуска лицам, которые пересекают границу страны. Они будут помогать гостям и при заполнении миграционных карт, таможенных деклараций. В мобильной программе «Mинск.Minsk» дорабатывается раздел о II Европейских играх. Об играх, которые состоятся, активно рассказывается на международных туристических выставках.
Кроме того, будет снят видеоролик о туристическом потенциале Минска и о будущих играх, его будут демонстрировать на бортах самолетов авиакомпании Еtihаd Аirwауs. На время II Европейских игр будет обеспечена работа без выходных магазинов и объектов общественного питания, музеев и других учреждений культуры, расширена сеть торговых объектов, работающих в системе tах frее.
Эта работа ведется и в связке с подготовкой к проведению чемпионата мира по хоккею, который в 2021 году примут Беларусь и Латвия.
Рост — почти 18 процентов
Министерство и туроператоры прогнозируют, что по итогам этого года рынок туристических услуг покажет рост по сравнению с прошлыми годами. Такой прогноз делается с учетом работы по либерализации визового режима, расширению границ безвизовых зон Гродненской и Брестской областей, а также активизации маркетинговых мероприятий.
Наша страна за семь месяцев года увеличила экспорт туристических услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,5% — до 126,1 миллиона долларов. С начала года Минспорта с общественными организациями и бизнесом провело более 20 маркетинговых мероприятий в Европе, США, Азии. Проведены презентации туристических возможностей нашей страны на выставках в Литве, Латвии, Эстонии, Украине и России.
В этом году с 27 июля продолжительность безвизового пребывания на территории нашей страны увеличена с 5 до 30 суток. За это время поток безвизовых туристов вырос на 42%. Лидируют по количеству безвизовых посещений граждане Германии, Польши, Великобритании, Италии и США.
Ожидается, что продление срока безвизового пребывания иностранных граждан на территории страны будет особенно положительно сказываться на деятельности санаторно-курортных учреждений нашей страны. Для курса оздоровления нужно 8-12 процедур, а пятидневный «безвиз» не позволял этого делать.
Пока тысячи, а могут — миллионы
Этот год объявлен годом туризма Беларуси в Китае. С 10 августа действует взаимный безвизовый въезд для владельцев общегражданских паспортов граждан наших стран. Для привлечения туристов из КНР проводятся ознакомительные туры для китайских СМИ, средства размещения адаптируются к стандарту обслуживания Сhinа Friеndlу, готовятся гиды-переводчики со знанием китайского языка, издаются рекламно-информационные материалы и улучшается навигация в Минске и регионах на китайском языке.
В связи с этим Минспорта рассчитывает на ежегодный рост количества туристов из Китая не менее чем на 15% с учетом введения безвизового режима.
«Все будет зависеть от того, насколько хорошо мы поработаем по маркетинговой программе и какие средства будут выделены. Если по всем крупным регионам нам выделят средства — это будет один прирост. Если будем продвигаться, как и сейчас, небольшими деньгами, — это будет в год 12-15%. Но надеемся все-таки сработать по увеличению туристической прибыли в разы», — отметил замминистра.
Китай для нашей страны очень перспективный и целевой рынок. По итогам прошлого года количество организованных туристов из КНР в Беларуси увеличилось в 2,1 раза. С начала года к нам приехало более 17 тысяч граждан Китая (прирост на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
По прогнозам экспертов, все ранее проведенные мероприятия по привлечению туристов из Китая сработают на максимуме через год-полтора. В том числе ожидается рост индивидуальных туристов. По словам Михаила Портного, в первую очередь китайцев интересует в нашей стране «красный туризм» (посещение мест, связанных с коммунистической историей), «линия Сталина», а также замки и природа.
Сергей КУРКАЧ
Сейчас на продажу предлагается менее 7,5 тысячи квартир, а раньше свыше 10 тысяч.
И для праздника, и для дальнейшего развития.
О своей реализации, работе и участии в проекте «Звёздный путь» певица рассказала в интервью.