Вы здесь

Воздушный туризм пользуется спросом по всей стране


Новый аттракцион стал неотъемлемой частью на различных городских праздниках. Не так давно воспользовались возможностью совершить полет на вертолете около 1,5 тысячи гродненцев и гостей города. Охватить такое количество любителей адреналина пилоты смогли за неделю — именно столько МИ-2 бороздил воздух над городом. Такой длительный срок полетов в Гродно было совершен впервые. Чтобы увидеть Гродно с высоты, к МИ-2 собирались большие очереди.

 


Воздушная прогулка становится новым аттракционом на городских праздниках, рассказывают сотрудники Витебского аэроклуба. И если раньше такие экскурсии проходили один день, то постепенно пилоты задерживались в городе, который их приглашал, на два или три дня. Полеты во время празднования 890-летнего юбилея Гродно длились целую неделю и стали для пилотов своеобразным рекордом.

Многие приходили, чтобы совершить давнюю мечту — увидеть город с высоты птичьего полета. Самыми напряженными для пилотов стали выходные во время праздника города. В один из таких дней прокатилось около 350 человек. То и дело поднимались новые пассажиры: молодежь, родители с детьми, пенсионеры. Работники аэроклуба рассказали, что самому маленькому было три года, а среди взрослых — 80-летняя Жительница Гродно, которая пришла с внучкой.

Полет длился около пяти минут и проходил на высоте 400 метров. Место старта разместили возле торгового центра.

— В городе не так просто найти подходящее место для стартов, — отметила начальник службы материально-технического обеспечения Витебского аэроклуба Ольга Бугаева. — Здесь много ограничений, и мы это все учитываем, иначе не получили бы разрешение.

Чтобы отправиться в воздушное путешествие, многие ожидали и час, и два. Иногда очередь насчитывала до ста человек. Их прочность окупалась новыми необычными эмоциями и потрясенным состоянием.

— Некоторые сомневались: лететь или нет? Они пришли со знакомыми, чтобы просто понаблюдать, но в последний момент все-таки решали лететь, — рассказывает собеседница.

Кстати, полеты, которые нравятся любителям адреналина, дают возможность улучшить материальную базу аэроклуба, отметили организаторы. А еще способствуют подготовке курсантов для летного факультета и спортсменов вертолетного спорта. Аэроклубу удалось сохранить свою базу и методику работы, что позволяет и сейчас показывать хорошие результаты на чемпионатах по вертолетному спорту. В то же время это требует значительных средств, но аэроклуб обходится без дотаций. Все нормы эксплуатации техники строго контролируются.

— Вертолет, который совершает полеты, сертифицированный, в том числе и по шуму. Он налетал всего три тысячи часов, это меньше чем треть общего ресурса. Вертолет списывается, когда его вылеты составляют 10,5 тысячи часов. К тому же он не использовался в агрессивной среде — не был на химработах и ​ не подвергался перепадам температуры, — отметила Ольга Бугаева.

Воздушная прогулка известна во всех райцентрах Витебщины. Поднимал вертолет аэроклуба воздушных туристов в Бресте, Барановичах, Солигорске... Несколько дней «зависал» над Лидой и целую неделю — над Гродно. В день происходило и по 50 полетов. Однако всех желающих не получилось охватить, отметили организаторы, так как с каждым разом любителей воздушного туризма становится все больше.

Маргарита УШКЕВИЧ

Выбор редакции

Культура

Минск 1941. Как это было

Минск 1941. Как это было

Небо почернело от самолетов.

Культура

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и  «после»

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и «после»

Они еще не знали, что впереди — долгие три года жизни под оккупацией.

Общество

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Социальное дистанцирование и наполняемость до 50 человек — таковы требования к аудиториям ЦТ.