Вы здесь

В стиле шестидесятых


Когда бываю на деревенских праздниках, наблюдаю, как концертные площадки украшают скатертями, коврами и ручниками. Резвые клубные работники в свое время позаботились собрать, а теперь показывают аутентичные произведения, мол, посмотрите на нашу самобытность! Когда вижу такие стихийные выставки возле сельских клубов, вспоминаю бывших фотографов, которые нередко снимали портреты на фоне цветистых ковров и покрывал.


Недавно в знаменитой Неглюбке Ветковского района проходил праздник «Кросенцы», на который собрались и нынешние, и бывшие (малая родина не хочет отпускать) жители — почетные гости, самодеятельные артисты. В сквере возле Центра ткачества красовалась классика неглюбского ткачества. В этот момент пришло решение превратиться в «бывшего» фотографа-портретиста и «увековечить» неглюбчан на фоне их шедевров. Да, я не оговорился — неглюбское ткачество взято под охрану государства, ему придали статус историко-культурной ценности. Невольно подумалось: праздник когда-то закончится, а память, благодаря съемке, останется навсегда. Решено — сделано! Выбрал место, поставил скамеечку и начал снимать. Желающих набралось немало. «Модели» с удовольствием включались в игру, садились по одному, по двое, серьезно смотрели в фотообъектив, а иногда и улыбались. Настроение на лицах соответствовало настроению праздника.

Время пролетело мгновенно, праздник закончился, ручники и ковры стали снимать. Антураж временного фотоателье исчез. А фотоизображения — остались! Сегодня, глядя на эти фигуры, переношусь в расцвеченный от красок неглюбский сквер. И праздник продолжается!

Анатолий Клещук

Выбор редакции

Культура

«Читай внимательно. В каждой книжке ты присутствуешь». С женой Алеся Рязанова разговариваем о великом поэте

«Читай внимательно. В каждой книжке ты присутствуешь». С женой Алеся Рязанова разговариваем о великом поэте

Строки Алеся Рязанова из «Паэмы раўнавагі» могут быть ключом к копилке, в которой он сберегал свое понимание счастья.