Вы здесь

Цифровизация и дебюрократизация «одного окна»


Упростить, усовершенствовать и упорядочить процедуры. На это направлен Указ Президента № 202 «О службе «одно окно», который вступит в силу 27 ноября. Он также должен дать четкое правовое регулирование: как должна действовать служба, какими обладать полномочиями, что она может, а что нет, объяснил суть документа Валерий Мицкевич, заместитель Главы Администрации Президента.


Он подчеркнул, что сегодня службы «одного окна», которые существуют в местных органах власти, не имеют правовой основы, и это нередко ведет к недоработкам, особенно в регионах.

— Если человек обращается за справкой, что он нуждается в улучшении жилищных условий, эту бумагу по заявлению гражданина ему должны дать в «одном окне», однако нередко его отправляют в другие инстанции за получением других справок. Однако это должны делать сотрудники службы, — привел пример Валерий Мицкевич. — Чем более точно все урегулировано и чем меньше возможностей для усмотрения у служащего, который выполняет свои обязанности, тем меньше коррупционной риска.

Заставить исполкомы больше внимания уделять службам, чтобы они начали работать так, как это предписано Директивой № 2, — задача, которую ставит перед собой Министерство юстиции Беларуси, которое координирует деятельность «одного окна» на республиканском уровне.

— Мы имеем предложения по совершенствованию всего процесса в отношении сокращения административных процедур и решения вопросов по их связке, — заметил Игорь Тушинский, заместитель министра юстиции. — Например, гражданин, получивший разрешение на перепланировку квартиры, должен ходить с ним по соответствующим инстанциям, чтобы ему оформили эти изменения. И это уже пример связки. Чтобы избежать таких дополнительных процедур, логично дать возможность человеку, например, написать два заявления в «одно окно» или одно заявление из двух частей. А служба «одного окна» сама уже передаст разрешение на перепланировку в соответствующие инстанции.

Все сервисы в стране переходят на цифровой формат, и в этом направлении движутся и службы «одного окна». Однако прежде чем достичь этого, нужно объединить базы областей в одну, «чтобы они видели друг друга», и выбрать наиболее подходящую программу, подчеркнул Игорь Тушинский.

Специалисты настроены на то, чтобы разгрузить службы «одного окна» от административных процедур и сделать выдачу справок полностью электронной. Однако необходимы будут информационные посредники: нотариусы, почта. В частности, старым людям, которые даже пенсии не хотят переводить на карточку, а предпочитают прийти на почту. Пенсионеры смогут обратиться к нотариусу, чтобы получить определенную справку из информационного ресурса, добавил замминистра.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Общество

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Новый коронавирус. Что известно о штамме «Омикрон»

Его нашли в странах Южной Африки, в частности, в ЮАР и Ботсване.

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на вторник

Кризис на границе. Вся оперативная информация на вторник

Оперативная информация с белорусско-польской границы.