Вы здесь

Цифровизация и дебюрократизация «одного окна»


Упростить, усовершенствовать и упорядочить процедуры. На это направлен Указ Президента № 202 «О службе «одно окно», который вступит в силу 27 ноября. Он также должен дать четкое правовое регулирование: как должна действовать служба, какими обладать полномочиями, что она может, а что нет, объяснил суть документа Валерий Мицкевич, заместитель Главы Администрации Президента.


Он подчеркнул, что сегодня службы «одного окна», которые существуют в местных органах власти, не имеют правовой основы, и это нередко ведет к недоработкам, особенно в регионах.

— Если человек обращается за справкой, что он нуждается в улучшении жилищных условий, эту бумагу по заявлению гражданина ему должны дать в «одном окне», однако нередко его отправляют в другие инстанции за получением других справок. Однако это должны делать сотрудники службы, — привел пример Валерий Мицкевич. — Чем более точно все урегулировано и чем меньше возможностей для усмотрения у служащего, который выполняет свои обязанности, тем меньше коррупционной риска.

Заставить исполкомы больше внимания уделять службам, чтобы они начали работать так, как это предписано Директивой № 2, — задача, которую ставит перед собой Министерство юстиции Беларуси, которое координирует деятельность «одного окна» на республиканском уровне.

— Мы имеем предложения по совершенствованию всего процесса в отношении сокращения административных процедур и решения вопросов по их связке, — заметил Игорь Тушинский, заместитель министра юстиции. — Например, гражданин, получивший разрешение на перепланировку квартиры, должен ходить с ним по соответствующим инстанциям, чтобы ему оформили эти изменения. И это уже пример связки. Чтобы избежать таких дополнительных процедур, логично дать возможность человеку, например, написать два заявления в «одно окно» или одно заявление из двух частей. А служба «одного окна» сама уже передаст разрешение на перепланировку в соответствующие инстанции.

Все сервисы в стране переходят на цифровой формат, и в этом направлении движутся и службы «одного окна». Однако прежде чем достичь этого, нужно объединить базы областей в одну, «чтобы они видели друг друга», и выбрать наиболее подходящую программу, подчеркнул Игорь Тушинский.

Специалисты настроены на то, чтобы разгрузить службы «одного окна» от административных процедур и сделать выдачу справок полностью электронной. Однако необходимы будут информационные посредники: нотариусы, почта. В частности, старым людям, которые даже пенсии не хотят переводить на карточку, а предпочитают прийти на почту. Пенсионеры смогут обратиться к нотариусу, чтобы получить определенную справку из информационного ресурса, добавил замминистра.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Культура

Минск 1941. Как это было

Минск 1941. Как это было

Небо почернело от самолетов.

Культура

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и  «после»

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и «после»

Они еще не знали, что впереди — долгие три года жизни под оккупацией.

Общество

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Социальное дистанцирование и наполняемость до 50 человек — таковы требования к аудиториям ЦТ.