Вы здесь

Торговое обслуживание Минщины осуществляют 143 автолавки


Торговое обслуживание 3580 населенных пунктов Минской области, где проживает более 100 тысяч человек, осуществляют 143 автолавки потребительской кооперации. Среди них 150 деревень с населением до пяти человек, 950 — от шести до десяти жителей. Несмотря на то, что ряд маршрутов убыточен, кооператоры внимательно относятся к нуждам потенциальных покупателей.


Всего разработано 378 разнообразных маршрутов, которые предусматривают обслуживание одного населенного пункта с периодичностью два-три раза в неделю, в том числе трижды в неделю автолавки заходят в 1 645 деревень. В среднем одна автолавка ежедневно обслуживает 15 сел: протяженность маршрутов движения — от 40 до 200 километров. Для каждой машины разработан график с указанием времени прибытия в населенный пункт и стоянки.

За последние годы современная автолавка существенно изменилась как по внешнему виду, так и по внутреннему наполнению. Например, машины на базе шасси "МАЗ" имеют две-три единицы холодильного оборудования, электронные весы, кассовый аппарат, умывальник. Все магазины «на колесах» имеют банковские платежные терминалы для безналичных расчетов.

Холодильное оборудование позволяет обеспечить достаточно широкий перечень продовольственных товаров. Это естественная молочная продукция, сыры, свежемороженая рыба, колбасы, мороженое и многое другое. В ассортименте не менее 80 наименований продовольственных и 25 непродовольственных товаров. Обязательно здесь будет и продукция производства потребкооперации: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и полуфабрикаты из него, мясо птицы и полуфабрикаты из нее, минеральная вода, консервы овощные и фруктовые. Реализуются также продукты, которые производятся под собственной торговой маркой.

На товары, которых нет в ассортиментном перечне, принимаются заявки. Кооператоры проводят дворовый обход для того, чтобы узнать, что нужно населению. Ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям оказываются дополнительные услуги по доставке товаров на дом. Кроме того, в автомагазинах реализуется определенный ассортимент акционной продукции, в праздничные дни проводятся разнообразные маркетинговые акции с вручением подарков гражданам преклонного возраста. Не остаются без внимания и горожане, которые выезжают на лето в садовые товарищества и дачные кооперативы. Им не нужно думать, где взять необходимые продукты: везти с собой из столицы, покупать в райцентре или в ближайшем населенном пункте. Эти хлопоты полностью взял на себя Минский облпотребсоюз. Уже который год региональные организации потребительской кооперации успешно выполняют поставленную перед ними задачу: с наступлением весенне-летнего периода максимально удовлетворить потребности отдыхающих и собственников более тысячи дачных товариществ с помощью сезонных торговых объектов и автолавок.

Татьяна ЛОЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Общество

В Беларуси исследуют вакцину против рака

В Беларуси исследуют вакцину против рака

Продолжается научное исследование ДНК-вакцины против рака в рамках белорусско-американского проекта.

Экономика

Более половины автомобильного рынка планеты станет электрическим уже через пять лет

Более половины автомобильного рынка планеты станет электрическим уже через пять лет

А наша страна рассчитывает, что через четыре года каждая 20 машина будет электрокаром.

Финансы

Как обезопасить себя от кражи денег с карточки?

Как обезопасить себя от кражи денег с карточки?

В I квартале 2021 года было зарегистрировано свыше 800 краж денег через интернет, это в 4,5 раза больше, чем за такой же период год назад.

Общество

Как раньше отмечали Радуницу?

Как раньше отмечали Радуницу?

На вопрос читателя отвечают Янка Крук и Оксана Котович.