Вы здесь

Торговое обслуживание Минщины осуществляют 143 автолавки


Торговое обслуживание 3580 населенных пунктов Минской области, где проживает более 100 тысяч человек, осуществляют 143 автолавки потребительской кооперации. Среди них 150 деревень с населением до пяти человек, 950 — от шести до десяти жителей. Несмотря на то, что ряд маршрутов убыточен, кооператоры внимательно относятся к нуждам потенциальных покупателей.


Всего разработано 378 разнообразных маршрутов, которые предусматривают обслуживание одного населенного пункта с периодичностью два-три раза в неделю, в том числе трижды в неделю автолавки заходят в 1 645 деревень. В среднем одна автолавка ежедневно обслуживает 15 сел: протяженность маршрутов движения — от 40 до 200 километров. Для каждой машины разработан график с указанием времени прибытия в населенный пункт и стоянки.

За последние годы современная автолавка существенно изменилась как по внешнему виду, так и по внутреннему наполнению. Например, машины на базе шасси "МАЗ" имеют две-три единицы холодильного оборудования, электронные весы, кассовый аппарат, умывальник. Все магазины «на колесах» имеют банковские платежные терминалы для безналичных расчетов.

Холодильное оборудование позволяет обеспечить достаточно широкий перечень продовольственных товаров. Это естественная молочная продукция, сыры, свежемороженая рыба, колбасы, мороженое и многое другое. В ассортименте не менее 80 наименований продовольственных и 25 непродовольственных товаров. Обязательно здесь будет и продукция производства потребкооперации: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и полуфабрикаты из него, мясо птицы и полуфабрикаты из нее, минеральная вода, консервы овощные и фруктовые. Реализуются также продукты, которые производятся под собственной торговой маркой.

На товары, которых нет в ассортиментном перечне, принимаются заявки. Кооператоры проводят дворовый обход для того, чтобы узнать, что нужно населению. Ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям оказываются дополнительные услуги по доставке товаров на дом. Кроме того, в автомагазинах реализуется определенный ассортимент акционной продукции, в праздничные дни проводятся разнообразные маркетинговые акции с вручением подарков гражданам преклонного возраста. Не остаются без внимания и горожане, которые выезжают на лето в садовые товарищества и дачные кооперативы. Им не нужно думать, где взять необходимые продукты: везти с собой из столицы, покупать в райцентре или в ближайшем населенном пункте. Эти хлопоты полностью взял на себя Минский облпотребсоюз. Уже который год региональные организации потребительской кооперации успешно выполняют поставленную перед ними задачу: с наступлением весенне-летнего периода максимально удовлетворить потребности отдыхающих и собственников более тысячи дачных товариществ с помощью сезонных торговых объектов и автолавок.

Татьяна ЛОЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.