Вы здесь

«Чайна Френдли» и колхоз для экспертов


Туристы из Поднебесной меньше слушают и много фотографируются. Их интересует наша природа, коммунистическое прошлое, лен и шоколад. Китайцы привыкли, чтобы в стране, которую они посещают, были каналы на их родном языке и хотя бы один человек в гостинице, который говорит по-китайски. Как в течение Года туризма Беларуси в Китае представители отечественной туристической отрасли учились понимать, что такое Поднебесная и как правильно принимать группы путешественников оттуда, рассказали специалисты.


«Чайна Френдли» и колхоз для экспертов

За десять месяцев в этом году у нас побывало уже 17 773 человека из Поднебесной. За это же время почти на 15% выдрос экспорт туруслуг: Беларусь заработала на китайцах четыре миллиона 730 тысяч долларов. Вместе с тем мы только начинаем осваивать сектор китайского туризма, хотя узнаваемость нашей страны и интерес потребителей из КНР к ней значительно возросли, считает Олег МИХАЙЛОВ, директор предприятия «Центркурорт»:

— В этом году мы начали принимать туристов по согласованным с Китаем графикам. Прежде всего их интересуют Минск, Брест, Беловежская пуща. По дороге из столицы на Брест обязательно указываем им Мирский и Несвижский замки. В рамках «красного» туризма путешественников возят в музей Великой Отечественной войны и Дом 1-го съезда РСДРП. За год мы встретили 28 организованных групп и уже получили графики заказов на 2019-й. Среди таких заявок — просьба разрешить китайским экспертам посетить один из наших колхозов, чтобы впоследствии, возможно, включить такой объект в свои полноценные программы.

В апреле по инициативе посольства Китая группа представителей отечественной туриндустрии выезжала на две недели в Поднебесную, чтобы на месте вникнуть в то окружение и понять, как работать с китайцами, рассказал Виталий ГРИЦЕВИЧ, заместитель директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси:

— Это лучше, чем лекции, позволило осознать менталитет китайцев, понять, как их правильно приветствовать в Беларуси. Отель «Минск» уже имеет сертификат Сhinа Friеndlу ( «Чайна Френдли») — программы, на которую, принимая китайских туристов, ориентируется весь мир и которая предъявляет определенные требования к туристической инфраструктуре, привычной для китайцев. Этой же системе, правда, без сертификата, соответствует гостиничная сеть «Виктория», «Европа», «Спутник». Аналог такого сертификата — VЕLСОM Сhinеsе ( «Велком Чайниз») — выданный «Краун Плаза» Министерством культуры и туризма Китая.

Отечественная инфраструктура по-китайски

Белорусская инфраструктура также «учится» соответствовать ожиданиям китайских туристов и в других направлениях. Три банка страны — Белгазпромбанк, Беларусбанк и БПСбанк — уже принимают пластиковые карточки из Поднебесной. 18 гидов-переводчиков имеют аттестаты, которые позволяют им вести экскурсии для китайцев на их родном языке.

На китайский язык переводят названия основных туристических объектов. Больше всего, конечно, столичных, хотя встречаются указатели с китайским языком и в регионах. Аудиогид на китайском есть в крупных музеях и замках Беларуси. Все больше становится объектов с нанесенным на них QR-кодом, благодаря которому восточный турист может получить информацию о достопримечательности на родном языке. А брошюра «50 вещей, которые нужно сделать в Беларуси» издается в общей сложности на восьми языках, в том числе и на китайском.

— Видеоролик «Беларусь сверх ожиданий» на конкурсе в Шанхае в ноябре занял первое место в номинации на самое красивое туристическое видео. На региональном уровне подписаны соглашения о побратимских связях с китайскими регионами, — заметил Виталий Грицевич. — Яркое явление этого года — подписание соглашения о безвизовом посещении в течение 30 дней китайцами и белорусами обеих стран. К нам уже приезжают китайцы, которые интересуются абсолютно разными вещами. Это не только коммунистическое прошлое и история, но и наша природа, охота. Если бы еще было подписано соглашение между Россией и Беларусью о взаимном признании виз, это стало бы хорошей точкой для завершения Года туризма Беларуси в Китае и позволило бы совершать комбинированные туры и увеличить поток китайских туристов.

Стеклянные рюмки, обувь и сухое молоко

Еще в начале 2018-го китайцы мало что знали о Беларуси. Плотная работа и реклама привели к тому, что туристы из Поднебесной, приезжая к нам, уже не просто знают, что хотят посмотреть, а даже требуют отвезти их в определенный магазин, где они присмотрели товар.

Ориентируясь на нужды китайских путешественников, их группам обязательно выделяется дополнительное время на фотографирование на фоне исторических объектов, а информация подается более скромно.

А еще китайцы очень любят покупать. Они внимательно изучают ассортимент, прежде чем приехать к нам. Часто просят отвезти их в магазин, где продается «неманское» стекло. Приобретают много рюмочек, фужеров.

Не менее интересует китайских туристов белорусский лен, сухое молоко и шоколад.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».