Вы здесь

Чем удивляли участники национального отбора на «Евровидение-2019»


Мирные люди из Украины, португальский трансгендер и хит о картофеле: чем удивляли участники национального отбора на "Евровидение-2019".


Организаторы белорусского отбора, которые в этом году упростили процедуру подачи заявок и открыли творческие границы для исполнителей со всего мира, получили рекордное количество заявок – 113 из 15 стран. Доехали до этапа живого прослушивания, правда, не все, и тем не менее очередь артистов на входе в Белтелерадиокомпанию впечатляют. В коридорах вокруг самой большой студии "600 метров" звучали распевки на русском, белорусском, английском, итальянском, испанском и, кажется, даже на несуществующих языках, а фокус-группа, составленная из профессионалов музыкальной и телевизионной сферы, в течение нескольких часов терпеливо выслушивала абсолютно всех кандидатов – даже тех, по чьему пению с первых нот было понятно: чистой воды неформат, причем ни для какого конкурса.

В фокусе

Собственно, слушали, записывали на видео особенно яркие выступления и делали загадочные пометки в папках 11 экспертов. В состав судейской коллегии вошли композитор, преподаватель Минского государственного колледжа искусств Елена Атрашкевич, продюсер, заместитель председателя правления Белорусского союза музыкальных деятелей Андрей Калина, педагог по вокалу, солистка Молодежного театра эстрады Ольга Вронская, певец, композитор и телеведущий Герман (Дмитрий Карпинчик), дирижер Национального академического оркестра симфонической и эстрадной музыки Игорь Мельников, художественный руководитель вокальной группы "Чистый голос" Валерий Прыгун, певец, композитор, телеведущий и участник "Евровидения 2014" Тео (Юрий Ващук), телеведущий и комментатор конкурсов" Евровидение" Евгений Перлин, режиссер и продюсер, директор продюсерского центра "Спамаш" Анжелина Микульская, заслуженная артистка Беларуси. певица, участница "Евровидения-2013" Алена Ланская, а также заместитель начальника управления государственных специальных культурных мероприятий главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Василий Голован.

Повторение пройденного

Времени до начала прослушивания остается совсем ничего, а записных фаворитов отбора пока не видно, поэтому изучаем приблизительный список участников и пытаемся соотнести по творческим псевдонимам и сценическим нарядам, кто из них кто и о чем поет. Получается не очень удачно, так как знакомых фамилий в списке немного.

Часть участников явно копирует кого-то другого – одни отчаянно поют соул, не имея для этого голосовых возможностей, другие страдают с английским произношением, от которого невольно вспоминаешь школьные темы "Ландан из зэ кэпитэл сити...", третьи уподобляются известным артистам из отборов прошлых лет. Например, когда на сцену вышел Станислав Гутник, девушки в студии чуть ли нет хором заойкали "о, какой тенор красивый, это наш Alekseev, только где же ты был в прошлом году, парень?".

Павла Лашенчука из Украины видно издалека – во-первых, он, пожалуй, самый возрастной из всех участников нынешнего отбора, а во-вторых, точно он один привез 26 (!) вариантов текста своей песни "Я за мир на планете Земля". А вот фонограмму не привез: "Компьютера у меня нет, интернета тоже. Есть вот шляпа специальная, чтобы получился парень с косичками – а что, бородатая женщина уже участвовала, будет такой наш ответ. – рассуждает конкурсант. – Только, можно, чтоб не сбиться, я буду держать текст в руках, и чтобы мне не светили в глаза? " – "Как же вы на "Евровидение" поедете, там повсюду свет на сцене", – замечают в жюри. – "А ничего, как-нибудь", – отмахивается участник. Ему все же находят фонограмму и дают выступить, однако бесконечные украинские частушки с содержанием "наш Тарас Шевченко з краіны песень, слава Беларусі – краіне песень, Ізраілю слава – краіне песень" особого успеха не имеют, поэтому мужчине аплодируют скорее за упорство в достижении цели.

Описывать выступления значительной части участников бессмысленно и, возможно, даже запрещено Женевской конвенцией, но составить определенное представление про их песни можно по текстам:

"Не твоя я теперь, я другим открою дверь, не тебя, не тебя, не тебя я буду ждать..."

"И ты нежно-нежно вручишь ключик счастья только мне"

"Одна минута, одна минута счастья, за последнюю минуту меня разорвёт на части, а куда пропало тело, я вам не скажу..."

"Вчера я был пьян и понял, что снова эффекты Манделы к нам были суровы"

"Да, я неудержима, непримирима, прозрачна, как алмаз, и несокрушима, непобедима я!"

Содержание и форма

О том, что неформат – это может звучать хорошо, напомнил конкурентам поэт-авангардист Виктор Лупасин, чье музыкальное обращение "Крути педали и пой" стало одним из самых ярких перформансов дня и вывело жюри из полусонного состояния, вызванного несколькими десятками одинаковых лирических баллад.

Еще одной "звездочкой" отбора стала группа Андрея Такинданга, беларусскоязычная композиция которого – смесь агродискотеки, репа, фолка, кантри и еще чего-то оптимистично-заводного заставила практически всех зрителей в студии приплясывать и хлопать в ладоши. "На-ра-на-на" – если это песня попадет в финал, поверьте, вы будете подпевать!

– Андрей, – поинтересовались мы в небольшой паузе между конкурсантами, – как вас занесло на эти галеры?

– Да, честно говоря, просто хотелось повеселиться. Мы так много где проигрываем, что нужно уже научиться делать это с улыбкой. Что буду делать, когда нас пустят дальше? Да не пустят, здесь очень много хороших исполнителей – главное, что мы всем, и себе тоже, улучшили настроение!

Во фрик-дуэте "Рамирес", замаскированном капюшонами и искусственными усами, знатоки признают комиков со стенд-ап шоу, которым, по-видимому, стали узкие рамки юмористических программ и корпоративов. На отбор "Евровидения" они принесли речитатив о несчастной любви с припевом "Как же ты могла, как же это всё, как ты повела, мне нехоросё" и с честью выдержали пикировку с жюри:

– Ребята, какой у вас номер?

– Выдающийся!

– А цветы кому?

– Это не вам, это реквизит. Мы прошли? О, спасибо, увидимся на "Славянском базаре!".

...Но лидировал в неофициальном фрик-параде в этом году, безусловно, представитель Португалии. Многие даже надеялись, что Карлос Гонсалес Коста до прослушивания не доедет, чтобы избежать того неловко момента, как представлять артиста: "он" или "она". Но Коста прибыл и, хотя тайные силы пытались спасти уши слушателей и потерять флешку с фонограммой, все же выступил. Ну, как выступил – трудно сказать, что в этом номере, больше похожем на фитнес-тренировки, запомнилось и поразило больше: шикарная грива исполнителя, удачная работа пластических хирургов или намеки на кубики пресса.

Человек-баян Виталий Воронко, который в тандеме с еще одним белорусским участникам скандального телешоу «Дом-2» Артемом Сорокой вырвался из телевизионного дома на родину, привез с собой белорусский баян производства молодечненского предприятия, специальные боксерские халаты с национальным белорусским орнаментом, дизайнерские майки и... гимн картофелю. "Картофель" и "потато" – самые частые слова в очередном его произведении, которое Виталий с другом, по собственному признанию, писали несколько месяцев в каждую свободную минутку, в том числе в поездах и самолетах. "Надо уже выйти и рассказать миру о Беларуси, а для этого взять самое известное, что у нас есть, – поделились артисты после выступления. – Так что мы подошли к песне ответственно, с жаждой победы, с любовью и картофелем в сердцах".

На контрасте с этим дуэтом выступление группы "Аура", как всегда, порадовало белорусским языком, национальными мотивами и фирменным лирическим звучанием – видно. не зря в кулуарах группу называют одним из фаворитов нынешнего отбора. Также показала "фирменный" стиль, но уже с российского пространства шоу-бизнеса, подопечная продюсера Виктора Дробыша Зена, она же Зина Куприянович – молодая певица и ведущая прошлогоднего детского "Евровидения". Впрочем, и другие белорусские завсегдатаи отбора – Анжелика Пушнова, Napoli, Alen Hit, группа "PROвокация" подтвердили, что держат руку на пульсе и нарабатывают сценическое мастерство не только ради отборов на «Евровидение».

Кто из более чем сотни участников живого прослушивания сумел убедить экспертов и попал в финал, будет объявлено уже сегодня. А завтра, 5 февраля, в Белтелерадиокомпании пройдет жеребьевка участников финального концерта, который должен состояться в срок до 8 марта. Напомним, в этом году зрители в выборе белорусского представителя на "Евровидении" не участвуют вообще – выбор в прямом эфире открытым голосованием сделает жюри.


(Обновлено)

По решению фокус-группы, в финальном гала-концерте национального отбора на "Евровидение-2019" выступят:

  • Michael Soul - «Humanize»
  • Группа «PROвокация» - «Running Away From The Sun»
  • Ева Коган - «Run»
  • Sebastian Roоs (Швеция) - «Never Getting Close»
  • ZENA - «LIKE IT»
  • Алена Горбачева - «Can we dream»
  • КейСи - «No Love Lost»
  • Группа “Аура” - «Чаравала»
  • Эммануэль Имагбе (Нигерия) - «Champion»
  • NAPOLI - «Let it go»

Возможно, некоторых артистов, которые не вошли в эту десятку, мы также увидим в качестве специальных гостей финала.

Виктория ТЕЛЕШУК, Анна ЗАНКОВИЧ

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.