Компания Stadler и Минский метрополитен презентовали первый четырехвагонный поезд метро для столичной подземки. Новые электропоезда предназначены для эксплуатации на двух действующих и третьей линиях метро с перспективой постепенной замены существующего парка подвижного состава. Разработка и производство нового подвижного состава осуществлялись на белорусском предприятии «Штадлер Минск» в соответствии с новейшими решениями в области железнодорожного машиностроения.
Вагоны поезда выполнены в цветах герба Минска. Концепция вагонов метро основана на принципе модульности, что дает возможность составления электропоездов от четырех до восьми вагонов. Длина четырехвагонного поезда — 78,4 метра, пятивагонного — 97,65 метра, количество мест для сидения — 168 и 212 соответственно. Максимальная ширина вагона составляет 2,65 метра, а высота — 3,69 метра. Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию из алюминиевых сплавов со сроком службы 50 лет.
В головных вагонах, в непосредственной близости от входной двери, оборудована зона для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также предусмотрены дополнительные откидные сиденья. Для связи с машинистом в зонах для людей с ограниченными возможностями и в переходах на удобной высоте расположены устройства связи «пассажир-машинист». В новых поездах пассажиры смогут переходить из одного вагона в другой. В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных устройств. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Головные вагоны оборудованы откидными телескопическими трапами для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях.
Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тысяч километров пробега. Современные поезда соответствуют всем необходимым требованиям в части безопасности, комфорта, удобства управления и технического обслуживания.
Договор о покупке вагонов для Минского метрополитена стороны заключили на сумму 122 миллиона 250 тысяч рублей. По контракту завод в Фаниполе должен поставить городу десять составов современных вагонов до следующего года.
По словам первого вице-премьера страны Александра Турчина, который присутствовал на презентации, впереди у нашей страны и компании Stadler еще не один совместный проект. Это может быть как машиностроение, так и проекты никак не связаны с основной деятельностью компании. Белорусское предприятие «Штадлер Минск», отметил первый вице-премьер, является равноправным участником группы компаний Stadler.
Поезд, изготовленный для столичного метро, сможет принять пассажиров уже этой осенью, сообщил главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков.
Первое время подвижной состав будет обкатываться на второй линии метро без пассажиров. После выполнения комплекса необходимых мероприятий, когда будут подготовлены все документы, он сможет принять первых пассажиров. «Мы планируем, что это будет октябрь-ноябрь этого года», — сказал Игорь Шестаков.
Сергей КУРКАЧ
Фото Андрея САЗОНОВА
Методика оказалась востребованной в нашей стране и за ее пределами.
ОВЕН. В первой половине недели можете столкнуться с проблемой, которая заставит вас серьезно задуматься над приоритетами.
Что подготовило издательство «Художественная литература» к книжной выставке-ярмарке.