Вы здесь

Nіzkіz: Гитарная романтика с альтернативным привкусом и стадионной подачей


Представляем читателям «Чырвонки» современную белорусскую рок-группу Nizkiz, которая в последнее время стала популярна не только у себя на родине, но и за рубежом. Ребята одинаково прекрасно поют на двух языках — белорусском и русском, активно выступают на крупных фестивальных площадках, каждый их выход на сцену сопровождается аншлагом. Они не перестают активно гастролировать и выпускать новые синглы, а билеты на них раскупаются за месяц до концертов. Такие песни, как «Guantanama», «Лирика», «Люстэрка», «Небяспечна», «Синоптик», «Интроверт» и другие для поклонников белорусского рока давно известны, и тех , у кого творчество молодых музыкантов вызывает интерес, становится все больше. Между прочим, в конце 2018-го могилевский коллектив был признан лучшей группой года в ежегодной премии музыкального портала TuzinFM «Герои года», а выпущенный не так давно клип на песню «Небяспечна» бьет все рекорды по просмотрах на YouTube.

О секретах успеха коллектива мы спросили у участников группы, рокеров барабанщика Дмитрия ХОЛЯВКИНА и гитариста Леонида НЕСТЕРУКА. А еще узнали, чем они занимаются помимо музыки, поговорили о том, как лагерь может помочь стать артистом и почему в России понимают белорусский язык — обо всем этом читайте далее в нашем интервью.


— Ребята, поделитесь, как вы пришли к музыке и с чего все началось?

Дмитрий Холявкин (Д. Х.): — В нашем детстве интернета не было, соответственно выбрать, какую музыку слушать, можно было только из тех кассет, которые лежали дома, или из того, что показывали по телевизору. У отца была, как я теперь понимаю, прекрасная подборка классических рок-групп вроде Deep Purple, Queen, Pink Floyd, Scorpions и т д. Их я и слушал. В 14 лет отдыхал в лагере, а там парень увлекался группой Metallica. И я всю смену слышал ее фоном тоже. Сильно задело. С того момента началось увлечение этой группой и позже «тяжелой» музыкой в ​​целом. Заслушивались до «дырок» все альбомы, по тысяче раз пересматривались видео, которые удавалось найти. Причем смотря видео или слушая их музыку, я почему-то всегда понимал, как она исполняется на барабанах. К тому же оказалось, что я родился в один день с Ларсом Ульрихом — барабанщиком Metallica. Это знак, подумал тогда я. В то же время было решено, что необходимо создавать свою группу и становиться знаменитыми.

С друзьями-одноклассниками определились, кто на чем играет (просто кому что больше нравилось — никто ни на чем играть не умел). Было решено, что в первую очередь необходимо придумать название группы и псевдонимы каждому. Одноклассники быстро «погасли», я же записался в Дворец пионеров и несколько месяцев ходил к педагогу заниматься. Однако вскоре перестал, потому что ездить было далеко. Далее занимался сам, также учился у барабанщика IOWA, с которым благодаря этому подружились, к тому же начали появляться все больше и больше всевозможных видео для самообразования. Появились первые группы, ничего серьезного, но опыт нарабатывался. В Nizkiz попал в 2010 году.

Леонид Нестерук (Л. Н.): — К музыке меня привела мама. Точнее, к танцам, хореографии. А там обязательным условием было играть на каком-нибудь инструменте. Учился я без особого энтузиазма, потому что музыка, которую мы изучали в лицее, была абсолютно не похожа на то, что мне нравилось. А когда на хореографии пошли шпагаты — я твердо решил это дело бросить. Поступил в колледж искусств в Минске (на художественное отделение) и уже там понял, что в роке работает та же теория, которую преподавали на уроках сольфеджио. При создании группы я не присутствовал, присоединился к Nizkiz чуть позже.

— Многим непонятно название вашей группы — Nizkiz. Во-первых, куда ставить ударение, а во-вторых, как расшифровывается эта удивительная аббревиатура?

(Д. Х.): — Ударение необходимо ставить на первый слог. Это полностью выдуманное слово, которое появилось случайно: на столе лежала стопка журналов, и отдельные буквы на каждом из них сложились в Nizkiz. Поэтому это не аббревиатура. Большой плюс, что слово придуманное — вбивая его в поисковике, вы абсолютно точно попадете на информацию о нашей группе.

— Мурашки по телу от ваших белорусскоязычных песен! Кто является автором и композитором? И вообще, пользуетесь белорусским языком в обычной жизни?

(Д. Х.): — Основные идеи приносит вокалист Александр Ильин, потом уже вместе доводим до чего-то конкретного. По-белорусски разговариваем довольно редко. Однако если собеседник говорит, то стараемся отвечать также на нем.

— Вы исполняли белорусские композиции во время тура по России или отбирали только русскоязычный материал, чтобы, мол, публике было понятно, о чем поется?

(Д. Х.): — Программа та же, что и на концертах по Беларуси. Во-первых, в России на концерты приходит довольно много соотечественников. А, во-вторых, публика не случайная, большинство до этого уже слышали наши песни.

— В основном вы играете рок, но в одном из интервью назвали это «гитарной романтикой с альтернативным привкусом и стадионной подачей». Тогда к какому стилю или направлению рока можно отнести вашу музыку?

(Л. Н.): — Как для меня, то это поп-рок. Несмотря на не самую благозвучную для наших широт приставку, у этого стиля почти что самый широкий диапазон аранжировочных возможностей — от легкой акустики с фортепиано до жестких семпловых нарезок и «тяжелых» гитар.

— Если бы вам однажды предложили уехать работать в другую страну, куда бы вы отправились и почему?

(Л. Н.): — По большому счету, чтобы развиваться профессионально, достаточно иметь под рукой инструмент и компьютер. В другие страны есть смысл ездить на шоу-кейсы, мастер-классы и концерты. Но съездить, а не уехать. Уехать я бы отказался.

— Наверное, творчество является вашим основным занятием. А где набираетесь сил, как отдыхаете?

(Д. Х.): — Музыка и группа — теперь наши главные приоритеты, которым отдается все время. У каждого есть какие-то небольшие подработки, однако ничего существенного. Творчество приносит деньги, но практически все, что удается заработать, мы вкладываем снова в развитие — без этого никак. А насчет отдыха: Лёня, например, рисует (улыбается). А еще с недавних пор всей группой начали ходить в тренажерный зал. Это затягивает.

— В музыке каждый ищет для себя то, что отражает его внутренний мир, вызывает душевные переживания, а исполнитель является своего рода духовником. Кто же «ваш» идеал и духовник в музыкальном мире?

(Л. Н.): — Таких, на кого можно было бы равняться во всем, нет. У одних нравится звук, у других — гармония, у третьих вообще только техника исполнения, четвертые — зажигают на сцене. А душевные переживания, впрочем, может вызвать любая музыка, даже та, от которой не ждешь. На украинском фестивале Atlas Weekend, например, выступали «Один в Каноэ» и «Infected Mushroom» — кардинально разные и диаметрально противоположные в творчестве группы, а восторг получил от обоих большой.

— Вы уже успели почувствовать любовь публики. Как полагаете, в чем секрет признания? И что необходимо делать артисту, который только начинает?

(Д. Х.): — Как и в любой другой сфере, нет волшебной таблетки или определенного алгоритма. Да, есть некий набор стандартных советов и действий, но никаких гарантий, что они сработают. За один день ничего не получится. Просто не надо искать отговорки или причины, чтобы что-то не делать, а, наоборот, делать все, что возможно, с полной отдачей, упорно и систематически.

Надежда ЗУЕВА

Фото Романа СТРИГИ

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.