Вы здесь

С огнем Европейских игр корреспондент «Звязды» отправилась в карьеры


Среди 450 счастливчиков, которым доверено нести факел с огнем ІІ Европейских игр, оказалась и я. Об этом мне сообщили еще зимой, однако, по условиям организаторов, информацию необходимо было держать в тайне. О месте дистанции, которую нужно преодолеть, времени все факелоносцы узнают только за месяц, и я не стала исключением.


Мой путь с огнем Игр пролегал по одному из крупнейших предприятий в Европе по добыче и переработке плотных горных пород «Гранит».

Мы приехали в Микашевичи на день раньше, чтобы познакомиться с городом и побывать на предприятии, так как с огнем мне нужно было спуститься в карьер «Гранита», глубина которого достигает 150 метров, а там провезти его на огромном БелАЗе. Увидев масштабы карьера, мы с фотографом, мягко говоря, были удивлены и невольно потянулись за телефонами, чтобы сохранить картинку, но нас быстро остановил начальник охраны: «Сегодня съемка запрещена, фотографироваться будете завтра!» Понятно, ведь, чтобы добывать камень, под землю закладывается взрывчатка, мало что останется на наших фото ...

Ознакомившись с дистанцией, мы отправляемся в санаторий «Рассвет», кстати, как оказалось, единственное место, где можно остановиться гостям в Микошевичах. Гостеприимная главврач не только поселила нас в комфортные номера, но и назначила процедуры, ибо завтра ответственный день.

Что и говорить, дождливое утро четверга — день моего самого ответственного старта в жизни — выдалось волнительным, вчера все казалось гораздо более простым. И дело даже не в карьере, куда спускаться по мокрой земле, возможно, и опасно, но после солигорских шахт, где мы раньше побывали с белорусскими олимпийцами, уже не страшно. Волнует сам процесс. Вступительное слово перед работниками «Гранита» — и после почетного круга по одной из смотровых площадок предприятия заместитель генерального директора по режиму, охранной деятельности и безопасности Сергей Литвицкий передает мне эстафету.

С факелом в руках отправляюсь в карьеры, от волнения не могу контролировать скорость, поэтому слышу от организаторов, что не стоит торопиться, так как за мной бегут хранители огня. Там, где бежать уже нельзя, мы садимся в кортеж «Эстафета мира», доезжаем до еще одной обзорной площадки, пересаживаемся на огромный БелАЗ, работающий в карьерах, и продолжаем эстафету.

Чтобы спуститься ниже, нам необходимо сделать еще одну пересадку, уже в специальные машины, на которых можно ехать дальше. Доезжаем до естественных водопадов, о существовании которых, кстати, у нас в стране я и не подозревала, делаем фото на память и передаем эстафету дальше. Мой этап на этом заканчивается, поэтому чувствую облегчение и усталость, чувство выполненного долга и гордости за то, что факел побывал и у меня в руках. А огонь Европейских игр отправляется дальше, на очереди  —  Гродненская область.

Дарья ЛОБАЖЕВИЧ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Выбор редакции

Общество

Можно ли вылечить аутизм?

Можно ли вылечить аутизм?

«Важный момент, что явные симптомы аутизма есть, но родители не хотят замечать их».

Общество

Ожоги — одна из самых распространенных бытовых травм у детей

Ожоги — одна из самых распространенных бытовых травм у детей

99 процентов детских ожогов можно предотвратить.