Вы здесь

Минский почтальон: Мне приятно, что я приношу людям радость


С таким настроением работает минский почтальон Евгений Дориенко.


Исторически сложилось, что почтальон в наших краях — профессия женская. Но есть из этого правила и исключения. Например, в 36-м отделении почтовой связи в Минске письма, газеты и другие отправления разносит бывший военный Евгений Дориенко. С ним по ежедневному маршруту почтальона и прошли корреспонденты «Звязды».

Пятница на почте это довольно напряженный день, улыбается почтальон. Перед выходными собирается очень много писем. Да и много газет выходит в пятничном формате особенно те, которые содержат телепрограмму.

Район, где работает Евгений Дориенко, это кварталы хрущевок недалеко от минской станции метро «Грушевка». Там живет много пенсионеров, которые не отказываются от печатного слова. Стремительный ритм столицы здесь почти не ощущается. Тихие и просторные дворы способствуют тому, чтобы одновременно с доставкой почтовой корреспонденции еще и зарядиться хорошим настроением во время прогулки.

— Вот если бы вы пришли в 7 часов утра, то увидели бы полную сумку. Иногда вес доходит до 8 килограммов. И то это благодаря опорным ящикам, где водители оставляют часть газет, чтобы нам не приходилось таскать на себе еще больший вес. А еще непростой день — понедельник. В этот день, как правило, газеты не выходят. Но собирается много корреспонденции — писем, мелких пакетов и так далее.

Евгений Дориенко работает на почте чуть больше года. Он устроился сюда в начале прошлого апреля. Сам он сейчас на пенсии.

— Было очень скучно сидеть дома без работы. Поступали предложения пойти учиться на компьютерные курсы. Но я чувствую, что это не мое. Мне нравится общаться с людьми, приносить им радость. Поэтому я и пришел на почту. Правда, сначала наслушался хороших шуток вроде знаменитой сцены из кинокомедии Гайдая: «А где бабушка?» — «Я за нее». Неприятно, правда, когда небесная канцелярия приносит сюрпризы в виде обильных осадков. А если, как сейчас, светит солнце, то ходить по участку всегда в радость.

Почтальон как-то подсчитал, сколько он проходит за день. Получилось где-то около 20 километров. Дело в том, что район в той местности разделен на две неравные части: жилой сектор и промышленную зону. А самая крайняя точка участка находится на отшибе. Это строительное управление ОАО "МАПИД". Чтобы туда попасть, нужно пройти через мост. А поскольку юридические лица ведут довольно активную переписку, то у почтальона и набегает такой километраж. И здесь очень кстати пришлись занятия по строевой подготовке.

Тем временем мы заходим в один из подъездов.

— О, отремонтировали жители одной из квартир замок! — радуется Евгений Дориенко. — Вот и получат газету очень быстро.

На наш вопросительный взгляд почтальон объясняет:

— Все мы — и работники почты, и обычные жители, — не раз встречались с открытыми личными почтовыми ящиками. На этот счет существует подробное правило. Когда мы это увидели в первый раз, то обязаны подняться в квартиру, к которой этот ящик относится, и вручить отправление из рук в руки. А заодно и предупредить, что в следующий раз в почтовом ящике будет не письмо или газета, а сообщение о том, что корреспонденция ждет на почте. Это сделано для блага самих же жителей, чтобы их переписка не попала в третьи руки. Места, где открыты ящики, я знаю наизусть. И что приятно, так это то, что большинство таких вопросов решается очень быстро: достаточно прийти на почту, оплатить небольшую сумму — стоимость составляет где-то около 5 рублей, — и слесарь оперативно поставит замок.

За год работы Евгений Дориенко познакомился со многими жителями Грушевки.

— Например, есть несколько стариков, которые не могут передвигаться без ходунков. Представьте себе, насколько сложно им выйти на улицу в хрущевке, где лифта нет! Я эти адреса давно изучил и приношу корреспонденцию прямо в квартиру. Как же приятно видеть радость в глазах тех, кому ты помогаешь держать связь с большим миром!

А вот, например, заказные письма отдаю только после того, как адресат покажет паспорт, — для меня, как для бывшего военного, порядок прежде всего. Вот только было сложно привыкнуть к тому, что дома бывают разные — как 4, так и 5 этажей в высоту. Хрущевки же здесь у нас однотипные, и поэтому по номеру квартиры можно сразу сказать, какой это подъезд.

Правда, в некоторые из них попасть не очень просто. Скажем, компания, обслуживающая домофон, изменила код доступа и сообщила об этом не сразу. А почта ждать не может. В результате это доставляет определенные неудобства.

С использованием кодов есть и казусы. Обычно это комбинация из четырех цифр, как пин-код на банковской карточке. Но на улице Лермонтова есть один дом, где код домофона почему начинается с цифры, после которой нужно нажать кнопку звонка и ввести после этого еще несколько цифр. И все бы ничего, но этот подъезд ... первый. А это значит, что в квартиру обязательно пойдет звонок, даже если туда сегодня почтальон ничего и не несет.

Еще мы сталкиваемся с тем, что некоторые люди долгое время не забирают мелкие пакеты. Иногда их собирается по пять и более штук. Любое отправление хранится месяц, а после будет возвращено отправителю. Но наш рабочий день и начинается с того, что мы проверяем все то, что осталось невостребованным от прошлых дней, пока не пришла машина с новой почтой.

И здесь мы в одном из очередных дворов встречаем женщину, которая здоровается с Евгением Дориенко.

— О, как хорошо, что я вас увидела. Как раз на завод иду. Мне там ничего не приходило?

— Есть кое-что. Но там заказные письма, поэтому требуется паспорт. Не могу без документа отдать. Не волнуйтесь, донесем все в срок! — улыбается почтальон.

... Мы прощаемся с Евгением Дориенко в самом сердце Грушевки рядом с диспетчерской станцией «Лермонтова». Напоследок спрашиваем о том, есть ли у почтальонов какие-либо приметы.

— Таких специфических и нет. Правда, есть пара домов, куда жители носят воду из колонки. На пустые ведра попадал, но на меня это не влияло. Да и что приметы! Главное, чтобы каждый человек был на своем месте и с уважением относился к другим. Тогда и мир будет добрее.

Ва­лярь­ян ШКЛЕН­НИК

Фото Татьяны ТКАЧЕВОЙ

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.