Об этом заявил министр финансов Максим ЕРМОЛОВИЧ на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по бюджету и финансам.
Депутаты, представители Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты, а также Комитета государственного контроля рассмотрели законопроекты об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда соцзащиты, а также об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год. Приводим главное из заседания.
По словам министра финансов, такое поручение Президента — провести оценку эффективности пенсионной реформы — есть. Он также добавил, что сейчас ее делать рано, есть только предварительные расчеты. «Но мы такие оценки сделаем вместе с Минтруда», — сообщил Максим Ермолович.
Немного цифр по теме заседания: в 2018 году бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения исполнен с профицитом более 300 миллионов рублей. Доходы фонда — 13,9 миллиарда рублей, расходы — 13,6 миллиарда рублей. Наибольшая часть средств направлена на выплату пенсий — это свыше 10,5 миллиарда рублей. Кстати, это выше уровня 2017 года на 11%.
Средний размер назначенных пенсий за 2018 год составил 342,23 рубля, пенсий по возрасту — 352,11 рубля, минимальный размер пенсии по возрасту— 255,1 рубля. По сравнению с предыдущим годом, реальный размер назначенных пенсий увеличился на 8,3%.
Интересно, что во время заседания вновь затронули актуальный вопрос — механизм дорожного сбора.
Напомним, есть две концепции: оплачивать дорожный сбор по месяцам или включить его в стоимость топлива. По мнению Максима Ермоловича, у обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки. При этом он признал, что с точки зрения администрирования собирать налог через топливо легче.
Касательно включения стоимости дорожного сбора в цену на топливо он обратил внимание, что такой вариант повлияет на стоимость других товаров и услуг. Никто не будет смотреть, кто заправляется — бизнесмен, пенсионер, водитель коммерческого транспорта. И пусть тот же пенсионер заплатит за топливо меньше, но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше.
Со стороны присутствующих на встрече депутатов прозвучало предложение снизить стоимость данного сбора, чтобы увеличить его собираемость. Министр финансов парировал: есть стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры, уменьшаем ставку — снижаем расходы на дорожное хозяйство. Что это означает, кажется, объяснять не надо.
Владислав ЛУКАШЕВИЧ
Фото БЕЛТА
Открытие выставок и арт-объектов, важные встречи и экскурсии, народные гуляния и, конечно, концерт «Время выбрало нас».
«Я — человек команды. Важно, чтобы люди, находящиеся рядом, верили в меня».
«Наш слоган — „в ногу со временем“».