Об этом заявил министр финансов Максим ЕРМОЛОВИЧ на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по бюджету и финансам.
Депутаты, представители Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты, а также Комитета государственного контроля рассмотрели законопроекты об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда соцзащиты, а также об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год. Приводим главное из заседания.
По словам министра финансов, такое поручение Президента — провести оценку эффективности пенсионной реформы — есть. Он также добавил, что сейчас ее делать рано, есть только предварительные расчеты. «Но мы такие оценки сделаем вместе с Минтруда», — сообщил Максим Ермолович.
Немного цифр по теме заседания: в 2018 году бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения исполнен с профицитом более 300 миллионов рублей. Доходы фонда — 13,9 миллиарда рублей, расходы — 13,6 миллиарда рублей. Наибольшая часть средств направлена на выплату пенсий — это свыше 10,5 миллиарда рублей. Кстати, это выше уровня 2017 года на 11%.
Средний размер назначенных пенсий за 2018 год составил 342,23 рубля, пенсий по возрасту — 352,11 рубля, минимальный размер пенсии по возрасту— 255,1 рубля. По сравнению с предыдущим годом, реальный размер назначенных пенсий увеличился на 8,3%.
Интересно, что во время заседания вновь затронули актуальный вопрос — механизм дорожного сбора.
Напомним, есть две концепции: оплачивать дорожный сбор по месяцам или включить его в стоимость топлива. По мнению Максима Ермоловича, у обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки. При этом он признал, что с точки зрения администрирования собирать налог через топливо легче.
Касательно включения стоимости дорожного сбора в цену на топливо он обратил внимание, что такой вариант повлияет на стоимость других товаров и услуг. Никто не будет смотреть, кто заправляется — бизнесмен, пенсионер, водитель коммерческого транспорта. И пусть тот же пенсионер заплатит за топливо меньше, но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше.
Со стороны присутствующих на встрече депутатов прозвучало предложение снизить стоимость данного сбора, чтобы увеличить его собираемость. Министр финансов парировал: есть стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры, уменьшаем ставку — снижаем расходы на дорожное хозяйство. Что это означает, кажется, объяснять не надо.
Владислав ЛУКАШЕВИЧ
Фото БЕЛТА
Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.
Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?
Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.
Идентичность через наследство.